Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес-Строй" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии N 4 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере здравоохранения, строительства и дорожной деятельности, широкого назначения путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровельного покрытия и отмостки здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Малая Ямская, д.10 (изв.N 0156200009921000995),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009921000995 ГБУЗ ПК "Пермская клиническая поликлиника г. Перми" (далее - Заказчик), Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на капитальный ремонт кровельного покрытия и отмостки здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Малая Ямская, д.10.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.11.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 12 103 880,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 22.11.2021 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2021 N0156200009921000995-3 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки - 4) был признана Аукционной комиссией несоответствующей дополнительным требованиям, установленным в п. 4 раздела 6 документации об аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 4, 7 п. 3 раздела 14 документации об аукционе в электронной форме), в частности, в составе заявки участника закупки отсутствуют документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (Требования в соответствии с п. 2.4 приложения N 1 ПП РФ N 99), а именно одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). (В составе заявки участника закупки представлена копия контракта, предметом которого являются работы по реконструкции сквера на площади (территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары), что не является объектом капитального строительства).
В письменных пояснениях Аукционная комиссия указала, что с доводом Заявителя не согласна поскольку работы реконструкции сквера на площади Торговая, выполненные по контракту, представленному Заявителем в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, являются работами по благоустройству территории и не являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ч. 2 ст. 31 Закона о закупках указывается, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о закупках, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - ПП РФ N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки.
Согласно п. 4 раздела 6 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:
- Требования в соответствии с п. 2.4 приложения N 1 ПП РФ N 99.
В соответствии с п. 2(4) ПП РФ N 99 при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная цена (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей следующие дополнительные требования:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Участники закупки для подтверждения соответствия установленным требованиям обязаны предоставить следующие документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно ч.8.2 ст. 66 Закона о закупках электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В ч. 7 ст. 69 Закона о закупках указано, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям Заявителем был приложен контракт N 0156300046617000207 от 11.07.2017 г. заключенный между Заявителем и МКУ "Служба благоустройства г. Березники" на выполнение работ по реконструкции сквера на площади Торговая. По данному договору Заявитель выступает в качестве подрядчика. Так, согласно Техническому заданию контракта N 0156300046617000207 местом выполнения работ является сквер на площади Торговая. В п. 2 Технического задания N 0156300046617000207 указан перечень работ, предусмотренные при реконструкции:
- демонтажные работы;
- устройство пешеходных дорожек с асфальтобетонным покрытием и с покрытием из тротуарной плитки;
- посадка декоративных зеленых насаждений;
- устройство газонов;
- устройство цветников, клумб, рабаток и конструкций вертикального озеленения;
- установка малых архитектурных форм (скамьи, урны, вазоны);
- строительство сетей наружного освещения с установкой декоративных опор в границах сквера.
В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения довода жалобы Комиссией в адрес саморегулируемой организации "Союз строителей Пермского края" был сделан запрос с просьбой выразить мнение по следующим вопросам:
-является ли сквер на площади Торговой, реконструкция которого является предметом контракта N 0156300046617000207, объектом капитального строительства?
- если нет, то к какому виду объекта, согласно классификации Градостроительного кодекса РФ, указанный сквер относится?
Согласно ответу саморегулируемой организации "Союз строителей Пермского края" сквер на площади Торговая является объектом благоустройства на основании следующих норм.
В соответствии с п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В силу п. 38 ст. 1 ГрК РФ элементами благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
В соответствии с п. 3.2 СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75 (с Изменениями N 1, 2)" под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
Приказом Минстроя РФ от 13.04.2017 г. N 711/пр утверждены методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий городских и сельских поселений, городских округов, внутригородских районов, в соответствии с которым благоустройство территорий включает в себя следующее:
- объекты благоустройства: детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга; площадки для выгула и дрессировки собак; площадки автостоянок; улицы (в том числе пешеходные) и дороги; парки, скверы, иные зеленые зоны; площади, набережные и другие территории; технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны; контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
- элементы благоустройства: элементы озеленения; покрытия; ограждения (заборы); водные устройства; уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование; игровое и спортивное оборудование; элементы освещения; средства размещения информации и рекламные конструкции; малые архитектурные формы и городская мебель; некапитальные нестационарные сооружения; элементы объектов капитального строительства.
Таким образом, работы по контракту N 0156300046617000207 являются работами по реконструкции объекта благоустройства.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что представленный Заявителем контракт N 0156300046617000207 не может являться документом, подтверждающим соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с п. п. 2(4) ПП РФ N 99. В данном конкретном случае в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бизнес-Строй" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровельного покрытия и отмостки здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Малая Ямская, д.10 (изв.N 0156200009921000995) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 декабря 2021 г. N 019705/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021