Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение МБУ "Центр организационно-технического обеспечения" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Грузовая техника ЛТД" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли нежилого здания (ремонт кровли гаража из профнастила) (изв. N 0156300001221000179),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300001221000179 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту кровли нежилого здания (ремонт кровли гаража из профнастила). Начальная (максимальная) цена контракта - 962 404,80 руб.
Заслушав Представителей сторон, исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
15.06.2021 г. между Заказчиком и ООО "Грузовая техника ЛТД" заключен контракт N 22 на сумму 716 991,74 руб.
В связи с невыполнением Подрядчиком условий контракта 12.11.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 8 Контракта).
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о закупках).
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о закупках Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о закупках, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
15.11.2021 - г. решение опубликовано на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), 15.11.2021 г. отправлено Подрядчику Почтой России заказным письмом с уведомлением.
18.11.2021 г. - дата надлежащего уведомления, так как Заказчику согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61840064145429 стало известно, что 18.11.2021 г. Подрядчику вручен односторонний отказ.
29.11.2021 г. - дата вступления решения в силу.
30.11.2021 г. - решение об одностороннем отказе было направлено в Пермское УФАС России.
Комиссией установлено, что требования, обозначенные выше, Заказчиком соблюдены.
В соответствии с ч. 10 ст. 83.2 Закона о закупках контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (статья 310 ГК РФ).
В силу ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно ч. 1 ст.702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч. 1 ст.708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п.1 ст.721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).
В соответствии с условиями Контракта:
1.1. Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по текущему ремонту кровли нежилого здания (ремонт кровли гаража из профнастила)(далее - работа, объект) и сдать результат работ Заказчику в сроки, предусмотренные Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ на условиях и в порядке, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Объем и требования к выполняемым работам определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту), локальным сметным расчетом, графиком выполнения работ, согласно Приложению N 2 к Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, а также иной технической документацией, предусмотренной Контрактом.
1.3. Место выполнения работ: Пермский край, г. Соликамск, ул.20-летия Победы, 155А 1.4. Срок выполнения работ:
Начало работ: 16.07.2021 года.
Окончание работ: 15.08.2021 года.
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, в том числе своевременного устранения выявленных недостатков.
4.1.2. Осуществлять контроль за объемом, качеством и сроками выполнения работ.
4.1.3. Проводить в любое время проверку и контроль выполнения работ, без вмешательства оперативно-хозяйственную деятельность.
4.1.4. Требовать от Подрядчика своевременного устранения недостатков, выявленных в ходе приемки, в течение гарантийного срока (при его установлении в контракте); 4.1.5. Привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы выполненных работ (ее результата);
4.1.6. Отказаться от приемки и оплаты работ, не соответствующих условиям Контракта; 4.1.7. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством;
4.1.8. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу выполненных работ (ее результатов) с привлечением экспертов, экспертных организаций.
4.1.9. Назначать своих представителей и/или поручить управление своими обязательствами по контракту третьим лицам с правом беспрепятственного доступа на объект в любое время, в течение всего периода выполнения работ для осуществления проверки условий выполнения контракта, объёмов и качества выполнения работ Подрядчиком.
4.1.10. Заказчик вправе приостанавливать и/или запрещать производство работ путем выдачи письменных распоряжений (Предписаний о приостановке) с внесением записей в Общий журнал работ в случае:
- отступления Подрядчиком от требований нормативных документов, технических условий; - нарушения технологии ведения работ;
- применения некачественных материалов;
- невыполнения выданных указаний и предписаний Заказчика; - недостатков в качестве выполненных работ;
- нарушения правил безопасности;
- а также и по другим причинам, влияющим на качество и сроки выполнения работ и потребовать от Подрядчика исправления некачественно выполненных работ, собственными силами или силами третьих лиц, за счет Подрядчика, в указанные Заказчиком в предписании сроки.
Если Подрядчик в нарушение выданного Заказчиком Предписания о приостановке продолжит выполнять работы на Объекте до получения от Заказчика разрешения на возобновление работ, такие работы Заказчиком не принимаются и не оплачиваются. В случае приостановки Заказчиком производства работ по вине Подрядчика, указанный срок приостановки не может служить основанием для продления Подрядчику сроков выполнения работ, а так же изменения размера неустойки при просрочке исполнения контракта.
4.1.11. В ходе осуществления проверки условий выполнения контракта, объёмов и качества выполнения работ Подрядчиком при несоответствии объема и (или) качества выполненных работ требуемым параметрам, выписывать обязательные для исполнения Подрядчиком Предписания об устранении замечаний (с внесением записи в Общий журнал работ) с установлением срока устранения и проведения повторной приемки.
4.1.12. Заказчик и его уполномоченные представители имеют право по своему усмотрению, самостоятельно или с привлечением сторонних организаций осуществлять проверку работ в любое время на Объекте и на всех рабочих местах, на которых выполняются подготовительные работы.
4.1.13. Осуществлять проверку соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемых материалов.
4.1.14. Производить проверку соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении работ.
4.1.15. Не принимать результаты работ, выполненных некачественно, с нарушениями нормативных документов и/или предъявленные без надлежащего оформления соответствующими актами до их переделки или устранения дефектов.
4.1.16. Требовать замены применяемых при производстве работ материалов при их несоответствии контракту, установленным требованиям.
4.1.17. Давать Подрядчику обязательные для выполнения указания о переделке некачественно выполненных работ, об устранении и исправлении дефектов, замене некачественных материалов, конструкций, изделий и оборудования.
4.4. Подрядчик обязан:
4.4.1. Своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные контрактом, документы, предусмотренные настоящим контрактом, в т.ч. документ о приемке, в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом;
4.4.2. Предоставлять Заказчику по его требованию в сроки, указанные в таком требовании, документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта;
4.4.6. Обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков работ в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления Заказчика, если более длительный срок не установлен Заказчиком в данном уведомлении (либо в мотивированном отказе).
4.4.7. Обеспечить соответствие выполненных работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям спецификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным действующим законодательством Российской Федерации и условиям настоящего Контракта и приложений к нему.
4.4.8. Обеспечить специалистов, выполняющих работы по настоящему Контракту, инструментом, расходными материалами, комплектующими и прочим имуществом и оборудованием, необходимыми для выполнения работ.
4.4.12. Выполнить все работы в полном соответствии с наименованиями и объемами работ, указанными в "Техническом задании" (приложение N1 к Контракту), календарным графиком производства работ (приложение N2 к Контракту), в объемах и в сроки, предусмотренные контрактом, и сдать Объект Заказчику с качеством, соответствующим условиям настоящего 6 контракта, требованиям нормативно-технической документации.
4.4.13. Предоставить в течение 3-х дней со дня заключения контракта на утверждение Заказчику сметную документацию в бумажном варианте и на электронном носителе на сумму контракта, указанную в п. 2.1. настоящего Контракта, с учетом результатов аукциона в электронной форме на все работы, предусмотренные "Техническим заданием" (приложение N1 к Контракту).
4.4.16. Оформить акт-допуск на строительную площадку, согласованный с Заказчиком.
4.4.17. Вести с момента начала производства работ и до полного завершения журнал производства работ (общий журнал работ), который представляет на согласование Заказчику не позднее 3-х (трех) рабочих дней с момента заключения контракта. Журнал до завершения работ находятся у Подрядчика. По записям представителей Заказчика в журнале о допущенных отклонениях Подрядчик обязан принять меры по их устранению за свой счет (немедленно или в установленные Заказчиком сроки) и сделать соответствующие записи в журнале.
4.4.19. Самостоятельно приобрести материалы и оборудование, необходимые для выполнения работ по настоящему контракту.
Из обращения Заказчика следует, что по состоянию на 12.11.2021 г. Подрядчик своих обязательств не исполнил, тем самым нарушил п. 1.4 и иные условия Контракта.
Неисполнение обязательств Подрядчика выразилось следующем:
1. Утепление кровли гаража произведено пенопластом, что является подменой экструдированного пенополистирола (в соответствии с пунктом N 5 приложения N 1 к техническому заданию "Ведомость основных используемых материалов при проведении работ");
2. Укладка пароизоляционного материала произведена на пенопласт, что является нарушением технологии строительства (Свод правил СП 17.13330.2017,СНиП П-26-76. Кровли).
3. Кирпичная кладка на торцевых стенах выполнена без растворной смеси, кирпичи не закреплены между собой и непосредственно со зданием;
4. Не установлены анкер-шпильки HILTI HST М12х115/20 в мауэрлат (пункт N 11 локального сметного расчёта на указанную работу от 15.06.2021 года).
5. Укладка доски стропильной обрешетки произведена в объеме 1,804 м.куб. с нарушением технологии (сметный объём 2,56 м.куб., пункт N 9 ведомости объёмов работ Приложения N 1 к ГПД N 22 от 15.06.2021 г.);
6. Приемка скрытых работ в составе комиссии не производилась (пункт N 25 Технического задания к ГПД N 22 от 15.06.2021 г.).
7. Сертификаты соответствия на используемые материалы Подрядчиком не предоставлены (пункт N 15 Технического задания к ГПД N 22 от 15.06.2021 г.).
8. Не произведены работы по устройству обрешетки сплошной из досок толщиной 30 мм в количестве 2,56 (100м2), в соответствии с Приложением N 1 к ГПД N 22 от 15.06.2021 г. пп. 9 п. 5 Ведомости объемов работ;
9. Не произведены работы по сборке карнизов из доски в количестве 0,21 (100м2), в соответствии с Приложением N 1 к ГПД N 22 от 15.06.2021 г. пп. 10 п. 5 Ведомости объемов работ;
10. Не произведены работы по монтажу кровли из профилированного листа для объектов непроизводственного назначения простой, в количестве 2,56 (100м2), в соответствии с Приложением N 1 к ГПД N 22 от 15.06.2021 г. пп. 11 п. 5 Ведомости объемов работ;
11. Не произведены работы по устройству мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы) из листовой стали, в количестве 0,48 (100м2), в соответствии с Приложением N 1 к ГПД N 22 от 15.06.2021 г. пп. 11 п. 5 Ведомости объемов работ
04.08.2021 г. в адрес Подрядчика направлялась претензия (письмо N 394 от 04.08.2021 г.) с требованием приступить к работам и направить журнал производства работ.
16.08.2021 г. в адрес Подрядчика направлялась претензия (письмо N 396 от 16.08.2021 г.) с требованием приступить к работам и направить журнал производства работ.
15.09.2021 г. также в адрес Подрядчика направлялась претензия (письмо N 416 от 14.09.2021 г.) с требованием приступить к работам и направить журнал производства работ.
В ответ на это письмо Подрядчик сообщил (письмо от 05.10.2021 г.), сроки выполнения работ затянулись в связи с возникшими проблемами, связанными с регистрацией договора купли-продажи доски. Подрядчик просит назначить срок сдачи работ на 29.10.2021 г.
Вместе с тем, в адрес Комиссии не направлялись доказательства, подтверждающие указанное обстоятельство.
25.10.2021 г. также в адрес Подрядчика направлялась претензия (письмо N 448 от 25.10.2021 г.) с требованием закончить работы.
25.10.2021 г. также в адрес Подрядчика направлялось уведомление (письмо N 450 от 25.10.2021 г.) с требованием об уплате штрафа.
26.10.2021 г. Подрядчик в своей претензии указал, что 04.10.2021 г. Заказчику был предоставлен журнал работ и акты скрытых работ, на 26.10.2021 г. журнал работ Подрядчику не возвращен, не подписаны акты скрытых работ, а также не дано разрешение на дальнейшее продолжение строительных работ, что, по мнению Подрядчика, препятствует выполнению работ. Подрядчик также пояснил, что на 26.10.2021 г. им выполнены работы по 19 пунктам из 33 локально-сметному расчету.
Вместе с тем, Подрядчиком не представлены доказательства, свидетельствующие о выполнении работ, предусмотренных Контрактом, а также доказательства предоставления Заказчику журналов ведения работ.
В своей претензии от 01.11.2021 г. N 462 Заказчик указал следующее. Ответственным лицом со стороны Заказчика по контролю своевременности выполнения работ назначен представитель МБУ "УРСИИ".
Представитель МБУ "УРСИИ" никаких юридических взаимоотношений с Подрядчиком не имеет, он лишь осуществляет строительный контроль со стороны Заказчика, то есть МБУ "УРСИИ" не является субъектом правоотношений в рамках Контракта N 22 от 15.06.2021 г. Следовательно, запрашиваемые документы должны были быть направлены в адрес Заказчика.
Представитель Общества на заседании комиссии утверждал, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не получал, что нарушает его право на устранение нарушений в десятидневный срок.
Вместе с тем Комиссией установлено, что согласно реестру почтовых отправлений от 15.11.2021 г. МКУ "Центр организационно-технического обеспечения" решение об одностороннем расторжении Контракта было направлено по адресу: 617060, Пермский край, г. Краснокамск, ул. Промышленная, 5а. 15.11.2021 г. Данный адрес совпадает с юридическим адресом ООО "Грузовая техника ЛТД", указанным в Контракте. Указанное решение было предано в почтовое отделение, что также подтверждается печатью и подписью сотрудника, принявшего данное письмо в почтовом отделении.
Комиссия также отвечает, что ранее письма в адрес Подрядчика направлялись также по указанному адресу, Подрядчик письма получал и отвечал на них, что также свидетельствует о том, что адрес указан верно. Кроме того, решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком в ЕИС и находится в свободном доступе.
Заказчик пояснил, что после 10.10.2021 г. Подрядчик на объект не выходил, доказательств иного не представлено. Кроме того, как указал Заказчик, Подрядчик выполнил лишь 50 % от всего объема работ, при этом работы Заказчиком не были приняты в связи с выявленными недостатками.
Проанализировав представленную документацию, Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ООО "Грузовая техника ЛТД" не представлено.
Стоит отметить, что ООО "Грузовая техника ЛТД" осуществляет предпринимательскую деятельность самостоятельно, на свой страх и риск, вследствие чего, принимая участие в закупке, ООО "Грузовая техника ЛТД" должно было осознавать возможность наступления закономерных последствий упомянутого деяния.
Доказательства того, что Обществом предпринимались все зависящие от него действия, направленные на исполнение условий по контракту, в материалах обращения не имеются.
Комиссия, изучив представленные в материалы обращения документы, приходит к выводу, что Подрядчиком нарушены условия исполнения Контракта.
Своими действиями ООО "Грузовая техника ЛТД" нарушает права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, ставит под угрозу эффективное использование бюджетных средств, в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и нарушает обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Комиссия отмечает, что Подрядчик подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласился со всеми изложенными в аукционной документации, Контракте требованиями Заказчика.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).
Согласно п.2 ст.3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п.3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, муниципальной нужды.
В рассматриваемом случае виновные действия Общества не позволили удовлетворить муниципальнцю нужду, связанную с выполнением работ по текущему ремонту кровли нежилого здания (ремонт кровли гаража из профнастила).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом социальной значимости объекта, пришла к выводу о том, что Обществом были совершены действия, которые свидетельствуют о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения о Подрядчиком подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу ООО "Грузовая техника ЛТД", не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "Грузовая техника ЛТД" (617060, Пермский край, город Краснокамск, улица промышленная, 5А, ИНН 5916028660) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения о директоре ООО "Грузовая техника ЛТД" Самусевой Надежде Николаевне (ИНН 591103389085) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений об ООО "Грузовая техника ЛТД", о директоре ООО "Грузовая техника ЛТД" Самусевой Надежде Николаевне в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
4. Датой исключения сведений об ООО "Грузовая техника ЛТД", о директоре ООО "Грузовая техника ЛТД" Самусевой Надежде Николаевне из реестра недобросовестных поставщиков считать 10.12.2023 г.
5. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-518 от 07.12.2021 г. на 1 л.
Приложение N 1 к решению N РНП-59-518 от 07.12.2021 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III раздеты) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
29.11.2021 |
02.12.2021 |
30.11.2021 |
- |
30.11.2021 |
07.12.2021 |
07.12.2021 |
- |
10.12.2021 |
10.12.2021 |
- |
- |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 декабря 2021 г. N РНП-59-518
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021