Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии Горбуновой А.В., заместителя руководителя управления, членов комиссии: Московской И.Т. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Уваровой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России,
рассмотрев зарегистрированную 30.11.2021 жалобу ООО "РС Медикал Групп" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГУЗ "Читинская ЦРБ", уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок Забайкальского края" при проведении аукциона в электронной форме "Поставка медицинских перчаток (11288-ЭА)" (реестровый N0891200000621011192),
при участии по видеоконференцсвязи представителей: заказчика - Мироевской А.Ю. (доверенность от 05.04.2021 б/н), уполномоченного учреждения - Дьякова А.П. (доверенность от 11.01.2021 N17),
в отсутствие заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
30.11.2021 Забайкальским УФАС России зарегистрирована жалоба ООО "РС Медикал Групп" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГУЗ "Читинская ЦРБ", уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок Забайкальского края" при проведении аукциона в электронной форме "Поставка медицинских перчаток (11288-ЭА)" (реестровый N0891200000621011192).
По мнению заявителя, заявка победителя допущена неправомерно, поскольку в заявке победителя приложено несколько регистрационных удостоверений, а выписка из реестра российской промышленной продукции только на одного производителя, а также в проект контракта не включена информация о номере реестровой записи.
Заявитель просит, провести плановую проверку, установить в действиях нарушение норм Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика на заседание комиссии пояснила, что с доводами жалобы не согласна, жалобу считает необоснованной. Номер реестровой записи выписки из реестра российской промышленной продукции в проекте контракта (раздел "спецификация") не указан, однако, данный номер указан в дополнительном соглашении о внесении изменений в контракт.
В связи с чем, указанные нарушения отсутствуют.
Представитель уполномоченного учреждения пояснил следующее.
При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия руководствуется статьей 69 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 18 аукционной документации установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно:
Ограничения:
"В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", устанавливается ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н".
В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ N 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Вышеуказанные ограничения отклонения заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), согласно Постановления Правительства РФ N 617, в данном случае применялись, ввиду того, что участники с идентификационными номерами: 17 и 15 в составе заявок предоставляют разные выписки из реестра российской промышленной продукции с разными производителями и указанием разных номеров реестровых записей, а именно:
- участник с ИНЗ N 17 - ООО "МАСТЕР-ГРУПП" представил выписки с реестровыми записями N 3302\1\2021, 3302\2\2021 производителя - "САМАРСКИЙ ЗАВОД МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ", так же представлено действующие регистрационное удостоверение от 29.06.2021, N РЗН 2021/14641, на предлагаемый к поставке товар указанного выше производителя.
- участник с ИНЗ N 15 - ИП БУСЫГИН ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ представил выписку с реестровой записью N 1233\2\2021, производитель - ООО "Ройал Краун".
ООО "РС Медикал Групп" в составе заявке представлен сертификат о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, соблюдено обязательное условие о наличии 2-х соответствующих требованиям Постановления Правительства РФ N 617 заявок. В следствии чего, довод относительно непредоставления победителем выписок из реестра или наличия в составе заявки нескольких регистрационных удостоверений является несостоятельным.
В связи с чем, доводы заявителя необоснованны.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки 0891200000621011192. В ходе проверки установлено следующее.
08.11.2021 уполномоченным учреждением в интересах заказчика в ЕИС размещены извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона "Поставка медицинских перчаток (11288-ЭА)" (реестровый N0891200000621011192).
Начальная (максимальная) цена контракта 5 654 610, 00 рублей.
На участие в закупке поступило 18 заявок, все допущены к участию в аукционе (протокол от 17.11.2021).
Участие в аукционе приняли 13 участников закупки, победителем признано ООО "МАСТЕР-ГРУПП" (ИНН: 7720416326) (протокол от 23.11.2021).
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Таким образом, при направлении проекта контракта на подписание победителю, заказчику необходимо заполнить проект контракта, исходя из заявки участника, в том числе номер реестровой записи, указанной в выписке из реестра российской промышленной продукции, предоставленной ООО "МАСТЕР-ГРУПП".
Однако, в нарушение данной нормы, заказчиком указанная информация в проекте контракта отсутствует, в доработанном проекте контракта (размещен 25.11.2021 в ЕИС) требуемая информация также отсутствует.
В связи с чем, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 83.2. Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителя уполномоченного учреждения и заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Довод заявителя об отсутствии в проекте контракта номера реестровой записи из выписки из реестра российской промышленной продукции Комиссией не рассматривается ввиду следующего.
Согласно части 6 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, не позднее даты заключения контракта.
Согласно информации размещенной в ЕИС, ООО "РС Медикал Групп" не является участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
В связи с чем, указанный довод не подлежит рассмотрению.
2. Довод заявителя относительно неправомерности признания ООО "МАСТЕР-ГРУПП" победителем аукциона в связи с тем, что им приложено несколько регистрационных удостоверений, не нашел своего подтверждения ввиду следующего.
При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия руководствуется статьей 69 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 18 аукционной документации установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участник с ИНЗ N 17 - ООО "МАСТЕР-ГРУПП" (победитель) представил выписки с реестровыми записями N 3302\1\2021, 3302\2\2021 производителя - "САМАРСКИЙ ЗАВОД МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ", так же представлено действующие регистрационное удостоверение от 29.06.2021, N РЗН 2021/14641, на предлагаемый к поставке товар указанного выше производителя, указанные реестровые записи размещены на сайте Минпромторга.
Участник с ИНЗ N 15 - ИП БУСЫГИН ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ представил выписку с реестровой записью N 1233\2\2021, производитель - ООО "Ройал Краун", так же предоставлено действующее регистрационное удостоверение от 01.07.2021 NРЗН 2021/14668, на предлагаемый к поставке товар указанного выше производителя.
Заявителем в составе заявке представлен сертификат о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, соблюдено обязательное условие о наличии 2-х соответствующих требованиям Постановления Правительства РФ N 617 заявок. Признание ООО "МАСТЕР-ГРУПП" победителем правомерно.
В связи с вышеизложенным, жалоба ООО "РС Медикал Групп" признана необоснованной.
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Забайкальского УФАС России установлено нарушение заказчиком части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РС Медикал Групп" признать необоснованной.
2. Заказчика признать нарушившим часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Передать должностному лицу Забайкальского УФАС России материалы дела N075/06/105-578/2021 для привлечения виновных лиц заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместителя председателя комиссии: А. В. Горбунова
Члены Комиссии: И.Т. Московская
В.В. Уварова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 7 декабря 2021 г. N 04-03-6544
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021