Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - Заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - заместитель начальника отдела Т.Э. Жукова, специалист - эксперт М.А. Романцова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Интелком" на действия заказчика - КГБУЗ "Красноярская станция скорой медицинской помощи" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг связи по предоставлению доступа к сети Интернет на 2022 год" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200060921000068 (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Интелком" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200060921000068.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет - видеоконференции.
В назначенное время к интернет - видеоконференции представитель подателя жалобы и заказчика не подключились.
Доводом подателя жалобы является необоснованное установление в описании объекта закупки в качестве обязательного условия наличие у исполнителя лицензии на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи.
Заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что документация электронного аукциона составлена в соответствии законодательством РФ.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг связи по предоставлению доступа к сети Интернет на 2022 год", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200060921000068.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссия, проанализировав аукционную документацию, установила, что Приложение N 1 к информационной карте "Техническое задание" содержит требование о наличии у исполнителя действующих на весь срок оказания услуг лицензий, выданных в установленном порядке Министерством связи и массовых коммуникаций РФ:
-лицензии на оказание телематических услуг;
-лицензии на оказание услуг по передаче данных;
-лицензия на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи.
Комиссия, проанализировав техническое задание, установила, что заказчику необходим следующий перечень услуг:
1. Предоставление доступа к сети Интернет по следующим адресам: г. Красноярск, проспект. Металлургов, 2 "К", со скоростью передачи данных от 30 Мб/сек, г. Красноярск, ул. Академика Павлова, д.66, со скоростью передачи данных от 5 Мб/сек, г. Красноярск, ул. Краснофлотская 2-я д. 7Б, со скоростью передачи данных от 5 Мб/сек, г. Красноярск, ул. Академика Курчатова, д.17, со скоростью передачи данных от 5 Мб/сек, г. Красноярск, ул. Парашютная, д. 19А, со скоростью передачи данных от 5 Мб/сек, с неограниченным объемом входящего и исходящего трафика, включая возможность обмена информацией с устройствами телематических служб (почтовые серверы, веб-серверы, серверы телеконференций, файловые серверы и др.) в сети Интернет, в том числе и с устройствами, находящимися вне границ РФ. Для предоставления доступа использовать высокоскоростные линии связи по оптике.
2. Возможность сохранения и постоянной поддержки для Заказчика существующего почтового адреса (gssmp@krasmail.ru).
3. Регистрация, выделение и постоянная поддержка для Заказчика двух статических IP-адресов из адресного пространства Исполнителя (создание ДВУХ точек подключения по вышеуказанным адресам).
4. Предоставление круглосуточного доступа к статистике учета трафика Заказчика.
5. Обеспечение ежедневной, круглосуточной работоспособности организуемых каналов связи и доступа к сети Интернет, кроме времени выполнения Исполнителем плановых регламентных работ по поддержанию работоспособности каналов связи, о которых Заказчик заранее уведомляется по телефону и электронной почте не позднее, чем за 72 часа. Перебои в предоставлении услуги не должны превышать суммарно 3 часов в месяц.
6. Предоставление круглосуточного доступа Заказчику к службе поддержки Исполнителя через телефон и по электронной почте.
7. Использование в зоне ответственности Исполнителя межсетевого экрана
8. Использование ACL для закрытия необходимых IP-адресов и TCP/UDP портов по требованию Заказчика.
9. Предоставление ресурсов почтового сервера Исполнителя для защиты от спама с предоставлением доступа к почтовым журналам сервера.
10. Уведомление Исполнителем представителя Заказчика по электронной почте, телефонным звонком и посредством смс в случае аварийных ситуаций продолжительностью более чем 30 минут после выявления аварийной ситуации.
11. Техническая поддержка бесперебойной работоспособности оборудования и каналов связи в зоне ответственности Заказчика при возникновении аварийных ситуаций.
Комиссией также установлено, что заказчиком указан код ОКПД2 61.90.10.130 - услуги по предоставлению доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет через сети, установленные между клиентом и провайдером услуг информационно-коммуникационной сети Интернет, не принадлежащие провайдеру услуг информационно-коммуникационной сети Интернет или не находящиеся под его контролем, такие как доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет по телефонной линии и т.д.
При этом, Комиссия отмечает, что в представленном выше перечне отсутствует наименование услуги по предоставлению каналов связи. Также из анализа услуг необходимых заказчику, а также из пояснений заказчика не следует, что без предоставления каналов связи исполнитель не сможет выполнить условия контракта.
Таким образом, Комиссией установлено, что для предоставления услуг по данному предмету, исполнителю необходимо наличие действующих лицензий на:
- оказание телематических услуг связи;
- оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Таким образом, довод подателя жалобы является обоснованным.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика присутствуют нарушения требований статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Интелком" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе.
4. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского
УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
М.А. Романцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 декабря 2021 г. N 024/06/105-2969/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021