Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Е.В. Куштысева, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - заместитель начальника отдела Т.Э. Жукова, ведущий специалист-эксперт О.В. Рогова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ОФ ЯГУАР" (далее - податель жалобы) на действия заказчика КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА-N-15708-21 "Оказание услуг охраны объекта КГБУ "МФЦ", расположенного в г. Игарке на 2022 год (СМП и СОНКО)" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ОФ ЯГУАР" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000121015245.
Существо жалобы: несоответствие заявки победителя аукциона требованиям документации об электронном аукционе и нарушение заказчиком порядка заключения контракта при проведении электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный ч. 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям ч. 8, 9, 10 ст. 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 26.10.2020 рассмотрение жалобы проходило в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
ООО "ОФ ЯГУАР" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направило.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшейся 07.12.2021 в 16 часов 45 минут присутствовал представитель заказчика надлежащим образом подтвердивший свою личность и полномочия. Заказчиком было направлено письменное возражение по доводам жалобы.
Доводом подателя жалобы являлось необоснованное решение аукционной комиссии о признании заявки победителя аукциона соответствующей аукционной документации, а так же недобросовестность участника закупки, предлагающего чрезмерно низкую цену.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом, заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N ЭА-N-15708-21 "Оказание услуг охраны объекта КГБУ "МФЦ", расположенного в г. Игарке на 2022 год (СМП и СОНКО)", номер извещения 0119200000121015245.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА-N-15708-21 "Оказание услуг охраны объекта КГБУ "МФЦ", расположенного в г. Игарке на 2022 год (СМП и СОНКО)", извещение N 0119200000121015245.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе а;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2021 аукционная комиссия признала ООО ЧОО "Форт С-2" победителем электронного аукциона, поскольку им была предложена наиболее низкая цена исполнения контракта и поданная им заявка на участие в электронном аукционе соответствовала требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона.
Комиссия установила, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.11.2021 на участие в аукционе подано 10 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что согласно сведениям Протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2021 три заявки признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям аукционной документации. При этом, изучив заявки, Комиссия установила, что заявка подателя жалобы N 396867 и заявка ООО ЧОО "Форт С-2" (N391623) обосновано признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. При этом ООО ЧОО "Форт С-2" обосновано признан победителем электронного аукциона с ценой 110 007, 46 рублей.
Комиссия отмечает, что статьи 67 и 69 Закона о контрактной системе регламентируют процедуру рассмотрения аукционной комиссией первых и вторых частей заявок, поданных участниками закупки на участие в электронном аукционе. Указанными правовыми нормами для аукционной комиссии предусмотрена обязанность в осуществлении проверки первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, оказываемых услуг. Законом о контрактной системе аукционной комиссии не вменена обязанность при осуществлении проверки первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, оказываемых услуг, устанавливать степень достоверности сведений, которые участники закупки представили в поданных ими заявках. Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении сведений, перечень которых определен частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, представленных участниками закупки в таких заявках, исходит из принципа добросовестности участника закупки в предоставлении им в составе заявки сведений. Соответственно доводы подателя жалобы о вероятном неисполнении победителем аукциона контракта из-за того, что победитель по мнению подателя жалобы не имеет группу быстрого реагирования в г. Игарка, не имеет в распоряжении дежурную часть, а так же не имеет материально-технического обеспечения и из-за понижения цены на 65,49% не сможет исполнить данный контракт, являются необоснованными.
Кроме того, в силу положений части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок.
Таким образом, недобросовестность участников закупок, предлагающих чрезмерно низкие цены, не является предметом рассмотрения жалоб в порядке статьи 105 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ОФ ЯГУАР" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
Е.В. Куштысева |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
О.В. Рогова |
Исп. Рогова Ольга Владимировна (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 декабря 2021 г. N 024/06/105-3001/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021