Дата оглашения решения: 02 декабря 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 07 декабря 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Притумановой Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в отсутствие ИП Меньшикова Романа Анатольевича (далее - ИП Меньшиков Р.А., Заявитель), а также его представителей и представителей ОБУЗ "Кинешемская центральная районная больница", Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия ОБУЗ "Кинешемская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ по капитальному ремонту филиала поликлиники номер 1 ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ", расположенная по адресу: Ивановская область, город Кинешма, ул. Текстильная, д. 6 литер Б1 и Б2 (извещение 0133200001721003479), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия ОБУЗ "Кинешемская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ по капитальному ремонту филиала поликлиники номер 1 ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ", расположенная по адресу: Ивановская область, город Кинешма, ул. Текстильная, д. 6 литер Б1 и Б2 (извещение 0133200001721003479).
В своей жалобе Заявитель указывает, что срок выполнения работ по контракту - по 23.12.2021. По результатам проведения закупки самое раннее возможное подписание контракта победителем электронного аукциона: 10.12.2021. Выполнить качественно работы, определенные проектно-сметной документацией, учитывая начальную (максимальную) цену контракта, в установленные сроки, с учетом необходимости закупки материалов, доставки спецтехники, организации строительной площадки, непосредственного выполнения работ и т.д., невозможно.
Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что главным распорядителем средств областного бюджета - Департаментом здравоохранения Ивановской области в соответствии с целевой программой "Модернизация первичного звена здравоохранения" бюджетные ассигнования были доведены до Заказчика 21.10.2021. 22.10.2021 было заключено дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении из бюджета Ивановской области субсидии. Финансирование на объект закупки выделено на 2021 год и должно быть исполнено в текущем финансовом году. Соответственно, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2021 год, в целях исполнения целевой программы и освоения выделенных лимитов, Заказчик разместил закупку со сроком исполнения контракта в 2021 году.
Исходя из сроков проведения внеплановой проверки, рассмотрения жалобы, исполнение контракта на условиях, установленных документацией о закупке, невозможно. Ввиду отсутствия у бюджетного учреждения собственных средств на исполнение обязательств по контракту, заключение контракта становится для Заказчика неактуальным, невозможным к исполнению. В связи с чем, ОБУЗ "Кинешемская центральная районная больница" ходатайствовало об аннулировании данной закупки.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
17.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001721003479 о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ по капитальному ремонту филиала поликлиники номер 1 ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ", расположенная по адресу: Ивановская область, город Кинешма, ул. Текстильная, д. 6 литер Б1 и Б2.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 30 131 987 руб. 89 коп.;
- дата и время окончания подачи заявок - 26.11.2021 08:00;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 26.11.2021;
- согласно протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся от 26.11.2021 N0133200001721003479-1 не было подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе, закупка была признана несостоявшейся.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями Заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. В документации о закупке должны быть установлены только такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями.
Согласно п. 7, 18 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту филиала поликлиники номер 1 ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" по адресу: Ивановская область, город Кинешма, ул. Текстильная, д.6 литер Б1 и Б2. Начало выполнения работ: с даты заключения контракта. Срок окончания работ: до 23.12.2021.
При этом, согласно проектно-сметной документации подрядчику необходимо выполнить, в том числе следующие работы: разборка покрытий полов из керамических плиток; устройство стяжек цементных; армирование подстилающих слоев и набетонок; устройство полимерных наливных полов; устройство покрытий из линолеума; устройство покрытий из плит керамогранитных; устройство потолков плитно-ячеистых; пробивка проемов со сплошным выравниванием откосов в перегородках кирпичных; монтаж перегородок из алюминиевых сплавов сборно-разборных с остеклением; установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах; монтаж перегородок из алюминиевых сплавов сборно-разборных с остеклением; установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных); облицовка; отделочные работы и т.д.
Как указано выше, датой проведения электронного аукциона является 26.11.2021, в связи с чем, с учетом положений ст. 69, 83.2 Закона о контрактной системе, самая ранняя возможная дата заключения контракта - после 10.12.2021.
Каких-либо доказательств, подтверждающих возможность выполнения работ в сроки, установленные документацией о закупке, Заказчиком представлено не было. Финансирование объекта таковым не является. Также не было представлено и никаких нормативных документов, подтверждающих, что строительство объекта закупки возможно в установленные сроки.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заказчиком был установлен необоснованно короткий срок выполнения работ, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия ОБУЗ "Кинешемская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ по капитальному ремонту филиала поликлиники номер 1 ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ", расположенная по адресу: Ивановская область, город Кинешма, ул. Текстильная, д. 6 литер Б1 и Б2 (извещение 0133200001721003479) обоснованной.
2. Установить в действиях ОБУЗ "Кинешемская центральная районная больница" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Парфенова
_______________________________ Ю.К. Притуманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 7 декабря 2021 г. N 037/06/33-685/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021