Дата оглашения решения: 02 декабря 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 07 декабря 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Притумановой Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ОБСУСО "Ивановский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик): Макарчук Елены Борисовны (доверенность от 01.12.2021), Бесхитровой Ирины Владимировны (доверенность от 01.12.2021), Королевой Людмилы Анатольевны (приказ от 07.10.2014),
в отсутствие представителей ООО "2-М" (далее - Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (сведения о содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы были своевременно направлены указанным лицам),
рассмотрев жалобу ООО "2-М" на действия ОБСУСО "Ивановский психоневрологический интернат" при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания для получателей социальных услуг в ОБСУСО "Ивановский психоневрологический интернат" (извещение 0133200001721003253), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "2-М" на действия ОБСУСО "Ивановский психоневрологический интернат" при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания для получателей социальных услуг в ОБСУСО "Ивановский психоневрологический интернат" (извещение 0133200001721003253).
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен прядок оценки заявок участников закупки, а именно предметом оценки по показателю является предложение участника закупки о количестве исполненных в 2015-2020 годах контрактов и (или) договоров с учреждениями (организациями) здравоохранения или социального обслуживания на оказание услуг по организации питания сопоставимого характера и объема, подтвержденное документально. По мнению Заявителя, Заказчику следует добавить в указанный период 2021 год, так как у ООО "2-М" есть исполненные контракты за этот год, что подтверждает большую квалифицированность Общества.
Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
02.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721003253 о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания для получателей социальных услуг в ОБСУСО "Ивановский психоневрологический интернат".
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, размещенными на официальном сайте:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 17 424 000,00 руб.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 29.11.2021 10:00;
3) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 30.11.2021 в 10:00;
4) дата подачи окончательных предложений - 02.12.2021;
5) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 07.12.2021 в 10:00.
Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу ООО "2-М" обоснованной ввиду следующего.
В силу ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
В соответствии с ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных ст. 32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 ст. 32 Закона о контрактной системе и в соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе. В случае невыполнения заказчиком требования ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
В соответствии с п. 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно ч. 14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
В соответствии с п. 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями указанных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 4 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с пп. "б" п. 27 Правил оценки заявок показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В Приложении N2 к информационной карте конкурса с ограниченным участием в электронной форме установлено следующее:
Оценка заявок по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" определяется по следующему показателю:
опыт оказания услуг по организации питания в 2015 - 2020 годах.
Значимость показателя - 100 баллов (%), коэффициент значимости показателя -1
Предметом оценки по показателю является предложение участника закупки о количестве исполненных в 2015 - 2020 годах контрактов и (или) договоров с учреждениями (организациями) здравоохранения или социального обслуживания на оказание услуг по организации питания сопоставимого характера и объема, подтвержденное документально.
Под услугами сопоставимого характера и объема будут считаться услуги по организации питания в учреждениях (организациях) здравоохранения или социального обслуживания по исполненным в 2015-2020 годах контрактам и (или) договорам, стоимость (цена) каждого из которых составляет не менее 75% от начальной (максимальной) цены контракта.
К оценке применяются исполненные контракты и (или) договоры с учреждениями (организациями) здравоохранения или социального обслуживания.
Шкала оценки:
Наименование показателя |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя |
Опыт оказания услуг по организации питания в 2015 - 2020 годах * |
Отсутствие |
0 |
0 |
Наличие** 1 (одного) исполненного в 2015 - 2020 годах контракта и (или) договора на оказание услуг по организации питания сопоставимого характера и объема |
10 |
10 баллов (%) |
|
Наличие** 2 (двух) исполненных в 2015 - 2020 годах контрактов и (или) договоров на оказание услуг по организации питания сопоставимого характера и объема |
20 |
20 баллов (%) |
|
Наличие** 3 (трех) исполненных в 2015 - 2020 годах контрактов и (или) договоров на оказание услуг по организации питания сопоставимого характера и объема |
30 |
30 баллов (%) |
|
Наличие** 4 (четырех) исполненных в 2015 - 2020 годах контрактов и (или) договоров на оказание услуг по организации питания сопоставимого характера и объема |
40 |
40 баллов (%) |
|
Наличие** 5 (пяти) исполненных в 2015 - 2020 годах контрактов и (или) договоров на оказание услуг по организации питания сопоставимого характера и объема |
50 |
50 баллов (%) |
|
Наличие** 6 (шести) исполненных в 2015 - 2020 годах контрактов и (или) договоров на оказание услуг по организации питания сопоставимого характера и объема |
60 |
60 баллов (%) |
|
Наличие** 7 (семи) исполненных в 2015 - 2020 годах контрактов и (или) договоров на оказание услуг по организации питания сопоставимого характера и объема |
70 |
70 баллов (%) |
|
Наличие** 8 (восьми) исполненных в 2015 - 2020 годах контрактов и (или) договоров на оказание услуг по организации питания сопоставимого характера и объема |
80 |
80 баллов (%) |
|
Наличие** 9 (девяти) исполненных в 2015 - 2020 годах контрактов и (или) договоров на оказание услуг по организации питания сопоставимого характера и объема |
90 |
90 баллов (%) |
|
Наличие** 10 (десяти) исполненных в 2015 - 2020 годах контрактов и (или) договоров на оказание услуг по организации питания сопоставимого характера и объема |
100 |
100 баллов (%) |
* в случае отсутствия подтверждающих документов об исполненных в 2015 - 2020 годах контрактах и (или) договорах на оказание услуг по организации питания в учреждениях (организациях) здравоохранения или социального обслуживания сопоставимого характера и объема, такой заявке по показателю присваивается 0 баллов.
** подтверждается документально: документами, подтверждающими опыт оказания услуг, будут являться копии исполненных в 2015- 2020 годах контрактов и (или) договоров на оказание услуг по организации питания в учреждениях (организациях) здравоохранения или социального обслуживания, и копия (копии) документа (документов) о приемке оказанных услуг.
Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по показателю.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Заказчик не представил достаточного обоснования, подтверждающего, что установленный критерий оценки заявок на участие закупке будет обеспечивать лучшие условия исполнения контракта.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заявителем в 2021 году исполнено 2 контракта на сумму 13 646 820,00 руб. и 19 879 000,00 руб., которые составляют 75% и более от НМЦК. Таким образом, в случае возможности представления исполненных в 2021 году контрактов, удовлетворяющих требованиям Заказчика, участник (как ООО "2-М", так и любой другой участник закупки), имеет возможность получить больше баллов и претендовать на победу в закупке.
Таким образом, действия Заказчика по ограничению 2015-2020 годами исполненных контрактов, принимаемых к оценке, не направлены на выявление наиболее квалифицированного исполнителя и нарушают ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "2-М" на действия ОБСУСО "Ивановский психоневрологический интернат" при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания для получателей социальных услуг в ОБСУСО "Ивановский психоневрологический интернат" (извещение 0133200001721003253) обоснованной.
2. Установить в действиях ОБСУСО "Ивановский психоневрологический интернат" нарушение ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Парфенова
__________________________ Ю.К. Притуманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 7 декабря 2021 г. N 037/06/12-687/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021