Дата изготовления решения: 09 декабря 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Притумановой Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
Департамента образования Ивановской области (далее - Заказчик): Дробот Нины Владимировны (доверенность от 03.12.2021),
ООО "Центр профилактической медицины" (далее - Общество): Фирсова Андрея Михайловича (приказ Общества N12 от 24.10.2019),
на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Правила),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 26.11.2021 от Департамента образования Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО "Центр профилактической медицины", уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по проведению диспансеризации государственных гражданских служащих (запрос котировок в электронной форме 0133200003221000010) в соответствии с Законом о контрактной системе.
29.11.2021 Ивановское УФАС России направило Департаменту образования Ивановской области уведомление о несоответствии обращения требованиям, предусмотренным Правилами, и о необходимости направить в Ивановское УФАС России соответствующую информацию не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления.
30.11.2021, в установленный срок, Департамент образования Ивановской области направил информацию и документы в Ивановское УФАС России.
Рассмотрев представленные Департаментом образования Ивановской области, ООО "Центр профилактической медицины" документы, заслушав представителей Заказчика, Общества, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.
12.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200003221000010 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению диспансеризации государственных гражданских служащих.
Начальная (максимальная) цена контракта - 173 866 руб. 56 коп.
Согласно протоколу подведения итогов по запросу котировок в электронной форме от 22.11.2021 на участие в закупке было подано две заявки: ООО "Центр профилактической медицины", ООО "АВЕСТА". По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочной комиссией Департамента образования Ивановской области было принято решение о признании заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и участников такого запроса, подавших данные заявки, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Победителем запроса котировок в электронной форме было признано ООО "Центр профилактической медицины", предложившее наиболее низкую цену контракта - 114 000 руб.
Согласно ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном ст. 83.2 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик осуществляет действия, предусмотренные ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме;
2) победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления победителем запроса котировок в электронной форме действий в соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, но не ранее срока, предусмотренного п. 4 ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе;
4) контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.
На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 22.11.2021 Департаментом образования Ивановской области своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Как было установлено, Обществом в установленный Законом о контрактной системе срок до 23:59 23.11.2021 не был размещен проект контракта.
На основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В связи с вышеуказанным, 24.11.2021 Заказчиком Общество было признано уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ООО "Центр профилактической медицины" уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 24.11.2021.
В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.
На основании указанной нормы, Департамент образования Ивановской области 26.11.2021 направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Общества, а также пояснениям его представителя, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, ООО "Центр профилактической медицины" не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Проект контракта не был подписан в регламентированный срок, в связи со случайной подменой носителей электронных ключей бухгалтером. Общество с 2011 года занимается социально ориентированной коммерческой медицинской деятельностью и стабильно работает на рынке медицинских услуг г. Иваново. Имеет многолетнюю положительную репутацию в сфере государственных закупок, является исполнителем услуг по предрейсовым, периодическим и предварительным медицинским осмотрам, диспансеризации служащих государственных органов Ивановской области. Непосредственно для Департамента образования Ивановской области Общество оказывало услуги по диспансеризации в декабре 2020 года, и планировало оказывать данные услуги вновь в 2021 году. Объем услуг, оказываемых по результатам побед в электронных закупках, является очень существенным и критичным для сохранения жизнедеятельности Общества. Учитывая изложенное, представитель Общества просил не включать ООО "Центр профилактической медицины" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Представитель Департамента образования Ивановской области на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что Заказчик не настаивает на включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая ранее исполненные ООО "Центр профилактической медицины" контракты, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные Департаментом образования Ивановской области, в отношении ООО "Центр профилактической медицины" (ИНН: 3702616075; 153002, Ивановская область, г. Иваново, пр. Ленина, д. 47), Фирсова Андрея Михайловича, Степанова Михаила Алексеевича, Котякиной Надежды Леонидовны, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по проведению диспансеризации государственных гражданских служащих (запрос котировок в электронной форме 0133200003221000010), не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Председатель Комиссии: ___________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ___________________ А.А. Парфенова
___________________ Ю.К. Притуманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 7 декабря 2021 г. N РНП-N37-142
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021