Дата оглашения решения: 06 декабря 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 09 декабря 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Притумановой Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в отсутствие ИП Меньшикова Романа Анатольевича (далее - ИП Меньшиков Р.А., Заявитель), а также его представителей и представителей МУ "Кинешемский Парк культуры и отдыха им. 35-летия Победы" (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган) (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия МУ "Кинешемский Парк культуры и отдыха им. 35-летия Победы" при проведении открытого конкурса в электронной форме на второй этап благоустройства Парка культуры и отдыха им. 35-летия Победы (1 очередь - устройство лыжероллерной трассы; 2 очередь - устройство спортивной площадки) благоустройство "под ключ" на принципах жизненного цикла (извещение 0133200001721003173), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия МУ "Кинешемский Парк культуры и отдыха им. 35-летия Победы" при проведении открытого конкурса в электронной форме на второй этап благоустройства Парка культуры и отдыха им. 35-летия Победы (1 очередь - устройство лыжероллерной трассы; 2 очередь - устройство спортивной площадки) благоустройство "под ключ" на принципах жизненного цикла (извещение 0133200001721003173).
Согласно первому доводу жалобы, в документации о закупке указано, что по нестоимостному критерию к оценке принимаются контракты/договоры, которые исполнены не ранее чем за три года до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, что, по мнению Заявителя, может привести к ограничению участников в закупке, имеющих контракты/договоры ранее указанного срока (например, 5 лет).
Согласно второму доводу жалобы, согласно письму Минэкономразвития России от 19.08.2016 NД28и-2196, Постановлению Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2019 N17АП-8046/19 полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по контракту включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Требование о предоставлении исполненных контрактов (договоров) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора), является ограничивающим, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса. Таким образом, Заказчиком необоснованно установлены требования о предоставлении исполненных контрактов (договоров) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта.
Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
27.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001721003173 о проведении открытого конкурса в электронной форме на второй этап благоустройства Парка культуры и отдыха им. 35-летия Победы (1 очередь - устройство лыжероллерной трассы; 2 очередь - устройство спортивной площадки) благоустройство "под ключ" на принципах жизненного цикла.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 25 013 157,90 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 29.11.2021 07:00;
- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.11.2021 NПРЕ1 на участие в открытом конкурсе в электронной форме была подана единственная заявка с идентификационным номером 1 (ООО "ЦЕНТР НЕЗАВИСИМЫХ ЭКСПЕРТИЗ"), которая была признана соответствующей конкурсной документации и Закону о контрактной системе. Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.
Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
В соответствии с ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных ст. 32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 ст. 32 Закона о контрактной системе и в соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе. В случае невыполнения заказчиком требования ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
В соответствии с п. 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно ч. 14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
В соответствии с п. 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями указанных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 4 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с пп. "б" п. 27 Правил оценки заявок показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Показатель: "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - успешный опыт выполнения работ)
Значимость показателя - 100%. Коэффициент значимости КЗ = 1,0.
Описание показателя
К оценке по успешному опыту выполнения работ принимаются исполненные контракты (договоры) сопоставимого характера, не допускается предоставление нескольких договоров с совокупным набором работ, контрактов/договоров исполнение по которым не завершено. Под успешно исполненным контрактом/договором для целей настоящей документации понимается контракт/договор, в отношении которого участник полностью исполнил свои обязательства. Неисполненные контракты к учету не принимаются. В случае факта применения (начисления) к участнику (Подрядчику) штрафных санкций (штрафы, пени, неустойки) за нарушения обязательств по контракту (договору) в судебном или досудебном порядке, указанные обязательства подрядчика по оплате штрафных санкций или иных нарушений должны быть либо исполнены (погашены) подрядчиком полностью с документальным подтверждением в составе заявки в соответствии с настоящим Приложением, либо оспорены в судебном порядке с документальным подтверждением в составе заявки в соответствии с настоящим Приложением.
Работами сопоставимого характера и объема для целей настоящей документации признается выполнение работ/оказание услуг в рамках комплекса благоустройства территории применимо к выполнению работ по формированию комфортной городской среды. Под комплексом благоустройства понимается совокупность не менее 4-х из 6-ти базовых элементов: устройство уличного освещения; озеленение; установка малых архитектурных форма (МАФ); устройство дорог и тротуаров; установка приборов учета и обеспечение энергоэффективности; устройство видеонаблюдения.
Необходимо подтверждение опыта в денежном выражении - а именно оценивается общая стоимость успешно исполненных участником контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема, соответствующих настоящему Приложению, при этом стоимость хотя бы одного исполненного и заявленного участником контракта/договора должна быть не менее 20% величины начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК). Общая стоимость исполненных участником контрактов (договоров) складывается из сумм, фактически исполненных участником (подрядчиком) работ по итогам выполнения всех работ по каждому заявленному контракту/договору. Единица измерения - рубль.
Оценка производится по формуле согласно п.23 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости критерия.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (общая стоимость исполненных таким участником контрактов (договоров), рублей);
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки (общая стоимость исполненных таким участником контрактов (договоров), рублей).
Единица измерения - рубль.
Необходимо документальное подтверждение выполнения каждого заявленного участником контракта/договора.
Участник представляет контракты (договоры) на выполнение работ/оказание услуг сопоставимого характера и объема в соответствии с настоящим Приложением R к Части 2. Информация подтверждается документально, совокупностью следующих документов:
-копия исполненного контракта (договора), при этом участник закупки должен выступать в роли подрядчика;
-копии документов, подтверждающих исполнение контракта (договора), а именно:
1) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполнения работ контракта (договора) в полном (заявленном) объеме. Последний документ данной категории должен быть подписан не ранее чем за 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (отсчет осуществляется по последнему документу соответствующего вида);
2) копия справки о стоимости выполненных работ и затрат (составляется участником). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (отсчет осуществляется по последнему документу соответствующего вида);
- при наличии штрафных санкций (штрафы, пени, неустойки) за нарушения в судебном и досудебном порядке, примененных к подрядчику, также документ, подтверждающий исполнение указанных штрафных санкций - например, платежное поручение, подтверждающее уплату штрафных санкций (штрафы, пени, неустойки) или письмо от заказчика по контракту/ договору об исполнении указанных штрафных санкций подрядчиком в полном объеме (письмо об отказе от применения санкций), или документ, подтверждающий факт оспаривания санкций в судебном порядке. (При отсутствии штрафных санкций предоставление указанных документов не требуется).
- во избежание недоразумений с подсчетом цены рекомендуем предоставить декларацию участника содержащую информацию по каждому заявленному в составе заявки контракту/договору: N п/п, предмет контракта/договора, дата его подписания (заключения), номер контракта/договора (при наличии), номер реестровой записи (при наличии контракта в ЕИС), стоимость каждого контракта договора (фактически исполненных участником (подрядчиком) работ), дата подписания последнего документа, подтверждающего исполнение контракта/договора, наименование файла заявки (файлов), содержащего документы, подтверждающие исполнение каждого заявленного контракта (договора). Кроме того, в декларацию включается информация о стоимости (общей) всех заявленных контрактов/договоров (фактически исполненных участником (подрядчиком) работ), указанная стоимость оценивается заказчиком.
При отсутствии подтверждения или в случае если не подтверждён (подтвержден не полностью) каждый заявленный контракт/договор, некорректном предоставление информации, влекущем неполное или искаженное предоставление такой информации участником закупки, в том числе отсутствие информации в отношении наличия/отсутствия фактов ненадлежащего исполнения обязательств - влечет присвоение нулевого количества баллов. Присуждение значения 0 баллов производится также непредставления информации хотя бы об одном контракте цена которого составляет не менее 20% от НМЦК. Неисполненные контракты/договоры, контракты, не соответствующие требованиям настоящего положения к оценке, не принимаются. Каждый заявленный контракт/договор должен быть Подтверждён в полном объеме. Отсутствие документального подтверждения, влечет присвоение нулевого количества баллов по критерию.
Итоговое количество баллов участника конкурса по критерию (показателю) умножается на соответствующую значимость критерия (показателя) - КЗ.
Проанализировав материалы жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что ИП Меньшиковым Р.А. заявка на участие в закупке не подавалась, запросов на разъяснение положений документации не направлялось. Заявитель не имеет опыта выполнения работ, соответствующих предмету закупки, в реестре контрактов на официальном сайте сведения об их наличии отсутствуют. Заявитель, в случае подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не смог бы предоставить контракты (договоры) в качестве подтверждения своего опыта ни за три года, ни за пять лет.
Также, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что установление Заказчиком указанного подтверждения опыта не ограничивает потенциальных участников закупки. Запросов на разъяснение положений документации Заказчику не подавалось, жалоб от реальных участников закупки не поступало.
Таким образом, нарушения Закона о контрактной системе в действиях МУ "Кинешемский Парк культуры и отдыха им. 35-летия Победы" Заявителем не подтверждены.
Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.
Согласно п. 2.1 Приложения R к части 2 "Информационная карта" указано, что участник представляет контракты (договоры) на выполнение работ/оказание услуг сопоставимого характера и объема в соответствии с настоящим Приложением R к Части 2 информация подтверждается документально, совокупностью следующих документов:
- при наличии штрафных санкций (штрафы, пени, неустойки) за нарушения в судебном и досудебном порядке, примененных к подрядчику, также документ, подтверждающий исполнение указанных штрафных санкций - например, платежное поручение, подтверждающее уплату штрафных санкций (штрафы, пени, неустойки) или письмо от заказчика по контракту/ договору об исполнении указанных штрафных санкций подрядчиком в полном объеме (письмо об отказе от применения санкций), или документ, подтверждающий факт оспаривания санкций в судебном порядке. (При отсутствии штрафных санкций предоставление указанных документов не требуется).
Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки подтверждения исполнения им штрафных санкций, а не требование об их отсутствии. Нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия МУ "Кинешемский Парк культуры и отдыха им. 35-летия Победы" при проведении открытого конкурса в электронной форме на второй этап благоустройства Парка культуры и отдыха им. 35-летия Победы (1 очередь - устройство лыжероллерной трассы; 2 очередь - устройство спортивной площадки) благоустройство "под ключ" на принципах жизненного цикла (извещение 0133200001721003173) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Парфенова
_______________________________ Ю.К. Притуманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 9 декабря 2021 г. N 037/06/32-693/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021