Дата оглашения решения: 07 декабря 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 10 декабря 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Притумановой Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ОБУСО "Центр социальной помощи семье и детям на Московской" (далее - Заказчик): Шмелевой Оксаны Александровны (доверенность от 07.12.2021), Багина Михаила Юрьевича (доверенность от 07.12.2021), Соловьева Спартака Витальевича (доверенность от 07.12.2021),
ООО "Охранное агентство "Гарант безопасности" (далее - Заявитель, Общество): Бочериковой Ирины Николаевны (доверенность от 07.12.2021),
в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (сведения о содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы были своевременно направлены указанному лицу),
рассмотрев жалобу ООО "Охранное агентство "Гарант безопасности" на ОБУСО "Центр социальной помощи семье и детям на Московской" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг частной охраны для нужд ОБУСО ЦСП (извещение 0133200001721003359), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Охранное агентство "Гарант безопасности" на действия ОБУСО "Центр социальной помощи семье и детям на Московской" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг частной охраны для нужд ОБУСО ЦСП (извещение 0133200001721003359).
Согласно первому доводу жалобы, из предмета закупки следует, что оказание охранных услуг - выставление поста охраны. Заказчиком неправомерно включено в техническое задание документации о закупке использование мобильной группы. В п. 2.1.1 проекта контракта документации закупке указывается, что услуги оказываются лично. Однако, как следует из п. 6.9 Технического задания документации о закупке, в случае отсутствия у Исполнителя собственной мобильной группы - должно быть обеспечено наличие договора с организацией, имеющей мобильную группу. Данное условие незаконно, т.к. ст. 9 и ст. 12 Федерального закона от 11.03.1992 N2487-1 "О частной охранной и детективной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной охранной деятельности), обязывают заключить с каждым из своих заказчиков договор, не уступая права и обязанности третьему лицу (субподряд запрещен).
Согласно второму доводу жалобы, Заказчиком в документации о закупке установлены незаконные требования к оснащению мобильной группы исполнителя, а именно, предъявлены излишние требования к инструментам и принадлежностям, не предусмотренным действующим законодательством.
Согласно третьему доводу жалобы, в п. 6.20 ч. II "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации о закупке указано, что Заказчик назначает своего представителя, который от его имени совместно с организацией, представляющей услуги: осуществляет контроль выполнения сотрудниками охраны своих обязанностей. Заказчик, включая данный пункт, может злоупотреблять так называемым контролем и требовать присутствия представителя 24 часа в сутки. Указанная формулировка подразумевает выделение исполнителем еще одного сотрудника.
Согласно четвертому доводу жалобы, в п. 7.12 ч. II "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации о закупке указано, что сотрудники охраны несут полную материальную ответственность за охраняемые объекты, имущество Заказчика. Таким образом, имущество Заказчика должно быть идентифицировано и принято под охрану при наличии четкого перечня имущества. В противном случае исполнитель может отвечать за имущество, которого по факту у Заказчика нет.
На рассмотрении жалобы, до вынесения Комиссией Ивановского УФАС России решения, представитель Заявителя отозвал четвертый довод жалобы.
Согласно пятому доводу жалобы, в п. 7.13 ч. II "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации о закупке указано, что сотрудник осуществляет предупредительные меры при несанкционированной парковке всех видов транспорта. Данный пункт заведомо неисполнимый, поскольку количество постов строго регламентировано и покидать пост охранник не имеет права, также охранник не осуществляет функции парковщика.
Согласно шестому доводу жалобы, в п. 7.14 ч. II "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации о закупке указано, что сотрудник охраны извещает Заказчика обо всех обстоятельствах, которые могут отрицательно повлиять на охраняемые имущественные интересы Заказчика или на оказание услуг исполнителя. "Охраняемые имущественные интересы Заказчика" не являются предметом охраны.
Согласно седьмому доводу жалобы, Заказчику необходимо исключить из документации несуществующие документы, а именно: книгу учета контроля (осмотра) состояния объекта и дистанционного контроля несения службы, книгу приема - передачи материальных ценностей под охрану, инструкцию о терроризме, план эвакуации при ЧС.
Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика и Общества, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
11.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001721003359 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг частной охраны для нужд ОБУСО ЦСП.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 6 735 572,28 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 03.12.2021 08:00;
- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.12.2021 NПРЕ1 на участие в открытом конкурсе в электронной форме была подана единственная заявка с идентификационным номером 2 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "АНТАРЕС"), которая была признана соответствующей конкурсной документации и Закону о контрактной системе. Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.
Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из п. 8 главы 3 "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" документации о закупке услуги должны быть оказаны в соответствии техническим заданием (ч. II "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации о закупке).
В п. 1 ч. II "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации о закупке установлены, в том числе, следующие требования:
N п/п* |
Наименование услуги в соответствии с КТРУ |
Наименование характеристики |
Значение |
1 |
Услуги частной охраны (Выставление поста охраны) КТРУ 80.10.12.000-00000003 |
Вид услуги по охране |
- Охрана объектов, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности - Охрана имущества, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности |
Наличие оружия у сотрудников охраны |
Нет |
||
Использование мобильной группы |
Да |
||
Использование специальных средств |
Да |
Согласно возражениям Заказчика, в соответствии с п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 N410 "Об утверждении требований по антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), и форм паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - Постановление Правительства N410), составлен акт обследования и категорирования объекта. Данный акт содержит информацию о необходимости наличия у частной охранной организации, кнопки экстренного вызова группы быстрого реагирования (мобильная группа). Акт согласован с УФСБ России по Ивановской области, Управлением Росгвардии по Ивановской области и ГУ МЧС России по Ивановской области. Акт обследования и категорирования, является документом для служебного пользования.
Кроме того, ст. 9 и ст. 12 Закона о частной охранной деятельности не содержат сведений о применении субподряда в охранной деятельности.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Заявителем указанных сведений не представлено.
Таким образом, нарушения Закона о контрактной системе в действиях ОБУСО "Центр социальной помощи семье и детям на Московской" Заявителем не подтверждены.
Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В п. 6.10 ч. II "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации о закупке указано следующее:
Экипаж мобильной группы на автомобиле должен иметь:
Специальные инструменты и принадлежности:
- огнетушитель углекислотный 1 шт.;
- огнетушитель порошковый 1 шт.;
- противопожарное полотно 1 шт.;
- ножницы-кусачки арматурные 1 шт.;
- ножовку по металлу 1 шт.;
- гвоздодер 1 шт.;
- трос металлический 1 шт.;
- электрический фонарь 1шт.;
- телефон мобильной связи 2 шт.;
- радиостанцию 2 шт.;
- противогаз 2 шт.
Личные документы:
- удостоверения частного охранника и личные карточки частного охранника;
- документы, удостоверяющие личность.
В соответствии с разделом 5 ГОСТ Р 59044-2020 "Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования", описаны требования к мобильным группам охраны, включающие в себя следующие положения:
5.3 Охранники мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) должны быть экипированы следующими специальными средствами: - бронежилет защитный; - шлем защитный; - наручники; - палка резиновая. 5.4 Старший охранник и охранники мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) должны иметь при себе: - средства оперативной связи (радиосвязи), позволяющие в постоянном режиме обеспечивать связь между членами мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) (у каждого охранника при выезде на объект охраны); - средства связи, позволяющие в постоянном режиме обеспечивать связь с дежурным подразделением частной охранной организации (у каждого охранника при выезде на объект охраны); - удостоверение частного охранника (у каждого охранника постоянно); - личную карточку охранника (работника частной охранной организации) (у каждого охранника постоянно). 5.5 Мобильная группа охраны (группа быстрого реагирования) на автомобиле должна дополнительно иметь: - огнетушитель углекислотный по ГОСТ Р 51057 (не менее 1 шт.); - огнетушитель порошковый по ГОСТ Р 51057 (не менее 1 шт.); - полотно противопожарное (не менее 1 шт.); - веревку пожарную (ВПС) по ГОСТ Р 53266 длиной не менее 30 м (не менее 1 шт.); - трос буксировочный длиной не менее 4 и не более 7 м (не менее 1 шт.); - фонарь электрический (не менее 1 шт.).
Таким образом, нарушение Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствует.
Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.
Согласно п. 6.20 ч. II "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации о закупке Заказчик назначает своего представителя, который от его имени совместно с организацией, предоставляющей Услуги:
- осуществляет контроль выполнения сотрудниками охраны своих обязанностей;
- получает от Исполнителя всю информацию о происшествиях на охраняемом Объекте, а также о возможных угрозах персоналу и имуществу Заказчика;
- в случае существенного нарушения требований к качеству охранных услуг (неоднократное неисполнение технического задания на охрану Объекта) после доведения претензий до Исполнителя Заказчик вправе отказаться от исполнения своих обязанностей на условиях соответствующих пунктов заключенного контракта на охрану.
Согласно представленным возражениям Заказчика, в соответствии с пп. "а" п. 15 Постановления Правительства N410, на ОБУСО ЦСП возложена функция обеспечения контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории). Действующим законодательством не предусмотрены временные и количественные нормативы по осуществлению контроля за оказанием услуг частной охраны.
Также п. 6.21. ч. II "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации о закупке предусмотрено, что исполнитель вправе обеспечить аудиовидеозапись (с возможностью хранения не менее 30 суток) на постах охраны для контроля качества выполнения должностных обязанностей охранников, а также видеозапись территории охраняемого объекта (с возможностью хранения не менее 30 суток) для контроля совершения обходов охраняемой территории охранниками. Данная аудио-видео информация является собственностью Исполнителя и может быть использована Исполнителем для предоставления в качестве доказательной базы при возникновении спорных ситуаций с Заказчиком.
В соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.
Из содержания жалобы Общества непонятно, какие нарушения повлекли за собой действия Заказчика при составлении документации о закупке. Также Общество не подавало запрос на разъяснение положений документации о закупке.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС Росси не усматривает нарушений в действиях Заказчика.
Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 22.06.2008 N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ОБУСО ЦСП имеет класс функциональной пожарной опасности Ф1.1. С учетом требования статьи 8.1. к устройству проездов и подъездов к зданиям и сооружениям СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен: - со всех сторон - к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.
Согласно возражениям, представленным Заказчиком, на посту охраны N1 выведены камеры, направленные на въездные и запасные ворота, документацией о закупке предусмотрено, что в случае несанкционированной парковки всех видов транспорта охранник осуществляет предупредительные меры, а именно сообщает представителю Заказчика. Необходимости оставления поста охранником нет.
Из содержания жалобы Общества непонятно, какие нарушения повлекли за собой действия Заказчика при составлении документации о закупке. Также Общество не подавало запрос на разъяснение положений документации о закупке.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС Росси не усматривает нарушений в действиях Заказчика.
Шестой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 12.1 Закона о частной охранной деятельности и приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 19.10.2020 N 419 "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны", описан порядок действий при осуществлении охранных функций возложенных на охранника и утверждены типовых требований должностных обязанностей частного охранника, который предусматривает действия частного охранника на посягательства, в том числе уведомление на посягательства на объекты гражданских прав заказчика, предусмотренных статьей 128 Гражданского кодекса Российской Федерации, под имущественным интересом, подразумевается, правомерный интерес, связанный с правом собственности, иными вещными правами и обязательствами.
Из содержания жалобы Общества непонятно, какие нарушения повлекли за собой действия Заказчика при составлении документации о закупке. Также Общество не подавало запрос на разъяснение положений документации о закупке.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС Росси не усматривает нарушений в действиях Заказчика.
Седьмой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.
Согласно п. 9. ч. II "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации о закупке Исполнитель обязан иметь на охраняемом объекте следующие документы:
9.1. Журнал приема и сдачи дежурства охранниками поста (заполняется старшим охранником с записью всех замечаний).
9.2. Журнал учета сдачи под охрану и вскрытия помещений учреждения.
9.3. Журнал учета мероприятий по контролю несения службы на объекте охраны.
9.4. Журнал учета регистрации посетителей.
9.5. Журнал регистрации въезда и выезда автотранспорта и др. средств транспорта на территорию учреждения.
9.6. Журнал регистрации сотрудников учреждения (для объектов охраны по адресам: г. Иваново, ул. Победы, 10 и Ивановская область, г. Тейково, ул. Октябрьская д.24).
9.7. Книгу регистрации имущества, заносимого и выносимого через пост N1
9.8. Журнал учета контроля (осмотров) состояния объекта и дистанционного контроля несения службы.
9.9. Рабочий журнал объекта охраны.
9.10. Книга приема и выдачи радиостанций (при наличии радиостанций).
9.11. Книга приема-передачи материальных ценностей под охрану.
9.12. Книга приема технических средств охраны при приеме - сдаче дежурства охранниками поста.
9.13. Книга учета проверок качества несения службы.
9.14. Опись имущества Заказчика, переданного частной охранной организации во временное пользование.
9.15. Положение частной охранной организации о порядке проверки качества несения службы на объекте охраны.
9.16. Инструкция частной охранной организации о мерах безопасности при несении дежурства охранниками на объекте охраны.
9.17. Должностная инструкция охранника.
9.18. Таблица позывных частной охранной организации при радиообмене на объекте (при наличии радиостанций).
9.19. Табель постам.
9.20. Инструкция по правилам пользования комплексом технических средств охраны
9.21. Инструкцию по использованию тревожной кнопки
9.21. Инструкции о пропускном режиме
9.22. Инструкция о пожарной безопасности
9.23. Приказ о запрете курения на охраняемом объекте
9.24. Номера телефонов служб: МЧС, пожарной охраны, скорой помощи, полиции, ФСБ
9.25. Инструкции о терроризме
9.26. План эвакуации при ЧС
Согласно п. 1.3. проекта контракта документации о закупке с момента начала оказания услуг Стороны подписывают Акт принятия объекта(ов) под охрану по форме, согласованной Сторонами (приложение N3 к настоящему контракту).
Данный акт предусматривает перечень передаваемого имущества и документации к нему.
В соответствии с приложением N3 к государственному контракту:
Акт принятия объекта(ов) под охрану
Мы, нижеподписавшиеся, представитель Заказчика в лице ________________________, действующий на основании __________________________, и представитель Исполнителя в лице_____________________________, действующий на основании___________________, составили настоящий Акт о том, что в соответствии с контрактом от "____"____________20___ г. N_____ объект______________________________________________, расположенный по адресу: ____________, с_____ч.______мин "____"__________20_____г., принят под охрану.
Заказчик передает, а Исполнитель принимает во временное пользование на безвозмездной основе на период действия контракта следующее имущество и документацию, необходимые для надлежащего исполнения принятых Исполнителем обязательств по настоящему контракту:
N п/п |
Передаваемое имущество и документация |
Количество |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласно пояснениям Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указанные документы будут передаваться Заказчиком организации, с которой будет заключен контракт.
Из содержания жалобы Общества непонятно, какие нарушения повлекли за собой действия Заказчика при составлении документации о закупке. Также Общество не подавало запрос на разъяснение положений документации о закупке.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС Росси не усматривает нарушений в действиях Заказчика.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Охранное агентство "Гарант безопасности" на действия ОБУСО "Центр социальной помощи семье и детям на Московской" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг частной охраны для нужд ОБУСО ЦСП (извещение 0133200001721003359) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Парфенова
_______________________________ Ю.К. Притуманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 10 декабря 2021 г. N 037/06/33-698/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021