Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Комиссия Кировского УФАС России;
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Комиссия Кировского УФАС России;
в присутствии:
- представителя ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Охранное агентство "Гектор",
У С Т А Н О В И Л А:
30.11.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Охранное агентство "Гектор" на действия Заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Вятский государственный университет" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг объектов ВятГУ (извещение 0340100006221000056).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании конкурсной документации, поскольку при расчете НМЦК Заказчик должен использовать Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 15.02.2021 г. N 45 и внести корректировку в план финансово-хозяйственной деятельности.
Рассмотрение жалобы назначено на 06.12.2021 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заказчик направил пояснения, согласно которым при формировании начальной (максимальной) цены контракта она определялась в соответствии с Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии от 15.02.2021 г. N 45, кроме того на основании п. 7 Приказа N 45 Заказчиком направлялся запрос коммерческих предложений о предоставлении информации о стоимости оказанных услуг трем исполнителям, оказывающим услуги, соответствующие предмету закупки. Подтверждением указанных действий Заказчика служит раздел конкурсной документации "Обоснование НМЦК ВятГУ 112-21-44-ОКЭФ". Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
27.11.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340100006221000056 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг объектов ВятГУ. Начальная (максимальная) цена контракта - 32 594 956,80 руб.
Согласно п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе начальная (максимальная) цена контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В документации открытого конкурса в электронной форме размещено обоснование НМЦК, что соответствует п. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя необоснован.
Вместе с тем, порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта установлен ст. 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В силу ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Учитывая, что ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет" является заказчиком федерального уровня, с заявлением о нарушении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта Вы вправе обратиться в Управление Федерального казначейства по Кировской области, как орган финансового контроля в отношении закупок для федеральных нужд.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Охранное агентство "Гектор" на действия ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг объектов ВятГУ (извещение 0340100006221000056).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 6 декабря 2021 г. N 043/06/64-1038/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021