Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам председателя комиссии:
Членов комиссии:
в отсутствие представителей Сторон,
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-1022/2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Кировское УФАС России поступила жалоба РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 52" Федерального медико-биологического агентства (далее - ФБУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (ТРАНЕКСАМОВАЯ КИСЛОТА) (извещение N 0340100003021000096).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушен срок формирования и размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона, что нарушает ч. 5, 8 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначено на 07.12.2021 г.
Заявитель явку не обеспечил, ходатайств не направил.
Заказчик направил письменные пояснения, их которых следует, что протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован на 4-й рабочий день после проведения аукциона, что не противоречит требованиям, установленным частями 5 и 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Часть 5 статьи 69 Закона регламентирует рассмотрение вторых частей заявок, которое не может превышать три рабочих дня с даты размещения протокола проведения электронного аукциона, в то время как ч. 8 ст. 69 Закона устанавливает предельный срок публикации протокола подведения итогов.
Таким образом, Заказчик считает, что при соблюдении срока рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона фактически на третий рабочий день с даты публикации протокола проведения аукциона, аукционная комиссия наделена правом размещения протокола подведения итогов аукциона на следующий рабочий день после проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок, что фактически приходится на 4-й день с момента проведения торгов.
Заказчик направил ходатайство о проведении внеплановой проверки в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы и пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
21.05.2021 г. в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (ТРАНЕКСАМОВАЯ КИСЛОТА) (извещение N 0340100003021000096).
Данным извещением установлено:
- дата и время окончания подачи заявок - 31.05.2021;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 01.06.2021;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 02.06.2021.
В соответствии с ч. 6. ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч. 7 ст. 67 Закона).
Согласно информации с сайта ЕИС, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0340100003021000096 от 01.06.2021 был размещен на площадке этой же датой.
В силу ч. 2 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе (ч. 3 ст. 68 Закона). Протокол проведения электронного аукциона в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона (ч. 5 ст. 69 Закона). Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (ч. 8 ст. 69 Закона).
Как следует из информации, размещенной на сайте ЕИС, электронный аукцион 0340100003021000096 был проведен 02.06.2021 года и в этот же день размещен протокол.
В соответствии с ч. 5, 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов следовало подписать в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, т.е. не позднее 07.06.2021 г., а разместить не позднее следующего рабочего дня - 08.06.2021.
Представленные в материалы дела документы и информация, размещенная на сайте ЕИС, свидетельствуют о том, что протокол подведения итогов электронного аукциона 0340100003021000096 от 08.06.2021 года составлен с нарушением ч. 5, 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Оснований для выдачи предписания не имеется.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (ТРАНЕКСАМОВАЯ КИСЛОТА) (извещение N 0340100003021000096) признать ФБУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России нарушившим части 5 и 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушения не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 7 декабря 2021 г. N 043/06/99-1022/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021