Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Микаилова М.М. - Заместитель начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ИП Гаджиева Х.С. (далее - Заявитель) на действия МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона извещение N 0103200008421002985 "На обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков на 2021 год в рамках регионального проекта "Современная школа"" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Гусаева З.М. (доверенность б/н от 10.06.2021 г.):
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
25.11.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие документации об Аукционе Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
17.11.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 084 595,09 рублей.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиями Закона о контрактной системе, поскольку при описании товара, являющегося предметом рассматриваемого Аукциона, Заказчиком в техническом задании указана характеристика, которая противоречит КТРУ.
В объяснении по существу жалобы Заказчик в возражениях указал, что в соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В ТЗ заказчика установлены следующие позиции КТРУ приобретаемого товара: 26.20.18.000-00000069.
В характеристиках КТРУ указано "Время выхода первого черно-белого отпечатка
(характеристика не является обязательной для применения)".
На основании изложенного, а также с учетом п. 18 Правил формирования каталога позиция каталога подлежит применению заказчиком с даты начала ее обязательного применения. При этом в случае если позиция каталога не содержит описание объекта закупки, предусмотренное п. 13 Правил формирования каталога, заказчик формирует описание товара, работы услуги самостоятельно в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе без указания дополнительного обоснования необходимости использования характеристик товара, работы, услуги. В рассматриваемом случае Заказчик использует позиции КТРУ, при этом описание объекта закупки сформировано на основании требований ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы о том, что характеристика товара в ТЗ отличается от характеристики, указанной в КТРУ, ввиду того что, характеристика не является обязательной для применения, считаем малозначительным и никак не влияющим на возможность участника закупки подать заявку.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Указанная в ТЗ информация изложена Заказчиком максимально подробно и в ТЗ установлены исключительно такие требования, которые не влекут за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, с целью исключения возможности ограничения конкуренции.
Указанная Заказчиком в Техническом задании информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности Заказчика относительно требований к поставляемому товару.
Таким образом, составленная Заказчиком документация не препятствовала участникам закупки в участии в Аукционе и подаче ценовых предложений в соответствии с принципом обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Комиссией установлено, что в техническом задании указано следующее наименование товара:
"Код КТРУ 26.20.18.000-00000069" -"Многофункциональное устройство (МФУ)"
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, свидетельствующих о том, что действия Заказчика нарушают положения Закона о контрактной системе и ограничивают количество участников закупки, не представил. В жалобе такие документы также отсутствуют.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии Р.А. Халилов
Члены Комиссии: М.М. Микаилов
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Микаилов М.М.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 декабря 2021 г. N 005/06/106-2818/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021