Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "МЕТРОЛОГ" на действия государственного заказчика - Комдорхоза РСО-Алания (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.Фрунзе, д.24) при осуществлении закупки на выполнение работ по установке и поставке специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотовидеофиксации, для обеспечения контроля за дорожным движением и поставке программного обеспечения для ЭВМ (электронный аукцион N0310200000321002717, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
23 ноября 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕТРОЛОГ" на действия Комдорхоза РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в Аукционной документации установлено требование о том, что поставляемое оборудование должно быть новым, произведенным не ранее 2021 года, что по мнению Заявителя может повлечь ограничение числа участников рассматриваемой закупки.
Также Заявитель указывает на то, что согласно пункту 7.2.7 Технического задания Аукционной документации (далее - ТЗ) Заказчиком установлено, что пуско-наладочные работы включают в себя, в том числе настройку оборудования, обеспечивающую передачу в режиме реального времени данных о нарушениях и проездах транспортных средств в программное обеспечение, применяемое в ЦАФАП УГИБДД МВД по РСО-Алания (описание веб-сервиса и формата взаимодействия с использованием веб-сервиса для загрузки информации о движении транспортных средств в специализированное программное обеспечение ЦАФАП УГИБДД МВД по РСО-Алания указано в Приложении N7 к Контракту). При этом, Приложение N7 к проекту контракта с составе Аукционной документации отсутствует, что по мнению Заявителя не позволяет оценить потребность Заказчика и подать заявку на участие в Аукционе.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указал на то, что в пункте 7.2.9 ТЗ Заказчиком установлено, что ввод оборудования в эксплуатацию осуществляется путем подписания акта ввода оборудования в эксплуатацию, который подписывается представителями исполнителя и Заказчика. исполнитель заблаговременно не позднее истечения срока, указанного в пункте 3.1 контракта письменно уведомляет Заказчика о готовности к вводу оборудования в эксплуатацию и необходимости создания комиссии по вводу оборудования в эксплуатацию (далее - Комиссия). Комиссия создается Заказчиком в количестве 5 (пяти) человек, состоящая из 3 (трех) представителей Заказчика и 2 (двух) представителей исполнителя.
Вместе с тем, пункт 3.1 проекта контракта не содержит указания на сроки уведомления исполнителем Заказчика о готовности к вводу оборудования в эксплуатацию и необходимости создания комиссии по вводу оборудования в эксплуатацию.
Также, в пункте 7.2.10 ТЗ Заказчиком установлено, что в течение 1 (одного) рабочего дня после направления уведомления, указанного в пункте 7.2.10 ТЗ исполнитель передает Заказчику комплект документов на бумажном носителе.
То есть пункт 7.2.10 ТЗ ссылается сам на себя.
Не согласившись с доводами жалобы Комдорхоз РСО-Алания представил в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 12 ноября 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания), как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321002717 на выполнение работ по установке и поставке специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотовидеофиксации, для обеспечения контроля за дорожным движением и поставке программного обеспечения для ЭВМ (в редакции N3 с внесенными изменениями) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 12.11.2021 председателем Комдорхоза РСО-Алания (далее - Конкурсная документация).
Частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Законом о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В пункте 2.2 ТЗ Заказчиком установлено, что оборудование должно быть новым, произведенным не ранее 2021 года, не бывшими в употреблении, в ремонте, в том числе не быть восстановленным, не являться оборудованием, у которого была осуществлена замена составных частей или были восстановлены потребительские свойства.
Изучив Аукционную документацию, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанного требования к дате производства поставляемого товара, ограничивают участников рассматриваемой закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе, так как оно исключает возможность поставки нового товара с годом выпуска ранее 2021 года.
Действия должностного лица Комдорхоза РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В ТЗ Заказчиком установлено, что в ходе исполнения контракта исполнителю необходимо поставить и установить специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фотовидеофиксации, для обеспечения контроля за дорожным движением, а также поставить программное обеспечение для ЭВМ с описанием работ и функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик поставляемых товаров.
При этом в пункте 7.2.7 ТЗ Заказчиком установлено, что пуско-наладочные работы включают в себя, в том числе настройку оборудования, обеспечивающую передачу в режиме реального времени данных о нарушениях и проездах транспортных средств в программное обеспечение, применяемое в ЦАФАП УГИБДД МВД по РСО-Алания (описание веб-сервиса и формата взаимодействия с использованием веб-сервиса для загрузки информации о движении транспортных средств в специализированное программное обеспечение ЦАФАП УГИБДД МВД по РСО-Алания указано в Приложении N7 к Контракту).
Однако, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Аукционная документация, в том числе проект контракта, не содержит Приложение N7 к проекту контракта.
Кроме того, в пункте 7.1.6 ТЗ Заказчиком установлено, что исполнитель обязан получить согласования и/или технические условия от балансодержателей опор (мачт городского освещения, опор городской контактной сети, иных конструкций, пригодных для размещения оборудования) на размещение оборудования, их составных частей. При отсутствии в местах установки оборудования опор улично-дорожной сети, соответствующих требованиям, предъявляемым к размещению оборудования, а также необходимости установки дополнительных опор, опоры для размещения оборудования устанавливаются исполнителем своими силами и за свой счет.
В приложении N4 и в разделе N5 ТЗ Заказчиком указан адресный перечень мест размещения закупаемого оборудования.
Однако, в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, а также пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Аукционная документация не содержит информации о наличии либо отсутствии опор для размещения оборудования по тем или иным адресам установки оборудования.
То есть Заказчиком не установлен объем закупаемых работ, а также количество товаров (материалов), необходимых для их выполнения.
Также в пунктах 1.34 и 2.35 раздела 10 ТЗ Заказчиком установлено, что вся передаваемая комплексом информация должна быть защищена электронной подписью, формируемой по ГОСТ Р 34.10.
Вместе с тем, такого ГОСТа как ГОСТ Р 34.10 в Российской Федерации на зарегистрировано, что не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия должностного лица Комдорхоза РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, а также пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В пункте 7.2.9 ТЗ Заказчиком установлено, что ввод оборудования в эксплуатацию осуществляется путем подписания акта ввода оборудования в эксплуатацию, который подписывается представителями исполнителя и Заказчика. исполнитель заблаговременно не позднее истечения срока, указанного в пункте 3.1 контракта письменно уведомляет Заказчика о готовности к вводу оборудования в эксплуатацию и необходимости создания комиссии по вводу оборудования в эксплуатацию (далее - Комиссия). Комиссия создается Заказчиком в количестве 5 (пяти) человек, состоящая из 3 (трех) представителей Заказчика и 2 (двух) представителей исполнителя.
Вместе с тем, пункт 3.1 проекта контракта не содержит указания на сроки уведомления исполнителем Заказчика о готовности к вводу оборудования в эксплуатацию и необходимости создания комиссии по вводу оборудования в эксплуатацию.
При этом, данные сроки установлены Заказчиком в пункте 7.1.2 ТЗ, согласно которому исполнитель обязан уведомлять Заказчика о выполнении мероприятий по поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования (в течение 2-х календарных дней с момента выполнения), а также о готовности к вводу Оборудования в эксплуатацию.
Кроме того, в пункте 7.2.10 ТЗ Заказчиком установлено, что в течение 1 (одного) рабочего дня после направления уведомления, указанного в пункте 7.2.10 ТЗ исполнитель передает Заказчику комплект документов на бумажном носителе.
Список предоставляемой документации:
- заполненный акт ввода оборудования в эксплуатацию;
- формуляры, паспорта, руководство по эксплуатации, руководство пользователя (при наличии), руководство администратора (при наличии), свидетельство о поверке на оборудование;
- копию свидетельства об утверждении типа средств измерений с приложением описания типа средств измерения.
То есть из пункта 7.2.10 ТЗ достоверно не ясно, о каком уведомлении идет речь, поскольку пункт 7.2.10 ТЗ ссылается сам на себя.
Действия должностного лица Комдорхоза РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "МЕТРОЛОГ" на действия государственного заказчика - Комдорхоза РСО-Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по установке и поставке специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотовидеофиксации, для обеспечения контроля за дорожным движением и поставке программного обеспечения для ЭВМ (электронный аукцион N0310200000321002717).
2. Признать Комдорхоз РСО-Алания нарушившим требования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, а также пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что ранее по делу NА608-11/21 государственному заказчику - Комдорхозу РСО-Алания уже было выдано предписание об устранении нарушений при проведении Аукциона N0310200000321002717, по итогам рассмотрения жалобы ООО "МЕТРОЛОГ" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 30 ноября 2021 г. N А609-11/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021