Внеплановая документарная проверка осуществления Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.Нальчикская, д.3 "а", ИНН: 1501023924, далее - Минздрав РСО-Алания) закупки продуктов питания (электронный аукцион N0310200000321001386, электронный аукцион N0310200000321001511), проводилась по поручению Федеральной антимонопольной службы (исх.N ПИ/74558/21 от 03.09.2021, далее - ФАС России) в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании приказа Северо-Осетинского УФАС России N141 от 14 сентября 2021 года.
Цель проверки: выявление нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части использования типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.03.2020 N140.
В ходе проверки были изучены следующие документы и материалы:
- поручение ФАС России (исх.N ПИ/74558/21 от 03.09.2021);
- сведения об электронном аукционе N0310200000321001386 на поставку специализированного продукта сухого для диетического лечебного питания для обеспечения в 2021 году детей, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфаннымы) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности в соответствии со статьями 16 и 83 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" из Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), в том числе Извещение о проведении Аукциона и проект контракта;
- сведения об электронном аукционе N0310200000321001511 на поставку специализированного продукта диетического лечебного питания ПКУ 2 энерджи для обеспечения в 2021 году детей, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности в соответствии со статьями 16 и 83 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" из ЕИС, в том числе Извещение о проведении Аукциона и проект контракта.
В ходе проверки установлено следующее:
Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания), как уполномоченным органом, в 2021 году были размещены в ЕИС в том числе следующие извещения о проведении электронных аукционов:
- 01 июня 2021 года извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321001386 на поставку специализированного продукта сухого для диетического лечебного питания для обеспечения в 2021 году детей, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфаннымы) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности в соответствии со статьями 16 и 83 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с кодом ОКПД2 10.86.10.192) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 31.05.2021 Министром здравоохранения РСО-Алания;
- 11 июня 2021 года извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321001511 на поставку специализированного продукта диетического лечебного питания ПКУ 2 энерджи для обеспечения в 2021 году детей, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности в соответствии со статьями 16 и 83 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с кодом позиции ОКПД2 10.86.10.192) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 09.06.2021 Министром здравоохранения РСО-Алания.
Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в ЕИС и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N606 утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила разработки типовых контрактов).
Пунктом 15 Правил разработки типовых контрактов установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в ЕИС (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в ЕИС извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в ЕИС, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
При этом, Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.03.2020 N140 утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания, в том числе продуктов, относящихся к коду ОКПД2 10.86 "Продукция детского питания и диетическая" (далее - Типовой контракт от 19.03.2020 N140).
26.01.2021 Типовой контракт от 19.03.2020 N140 размещен в ЕИС в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов (запись с реестровым номером N1400700000520005).
Вместе с тем, в нарушение требований части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункта 15 Правил разработки типовых контрактов, проекты контрактов рассматриваемых Аукционов, являющиеся в силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе неотъемлемой частью Аукционной документации, размещенные Управлением РСО-Алания в составе Извещений о проведении Аукционов N0310200000321001386 и N0310200000321001511, не соответствует Типовому контракту от 19.03.2020 N140.
Таким образом, действия должностного лица Минздрава РСО-Алания, выразившиеся в утверждении документаций для проведения электронный Аукционов N0310200000321001386 и N0310200000321001511 с нарушением требований части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункта 15 Правил разработки типовых контрактов, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Минздрав РСО-Алания нарушившим требования части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункта 15 Правил разработки типовых контрактов.
2. Передать материалы внеплановой документарной проверки NА514-10/21 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица Минздрава РСО-Алания, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
3. В связи с тем, что на момент выявления нарушения государственный контракт по итогам проведения Аукциона N0310200000321001386 заключен, а Аукцион N0310200000321001511 в связи с отсутствием поданных заявок до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Минздраву РСО-Алания не выдавать.
Решение Инспекции может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 1 октября 2021 г. N А514-10/21 (ключевые темы: ресурсоснабжающая организация - министерство здравоохранения - электронный аукцион - контрактная система в сфере закупок - охрана здоровья граждан)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021