Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Банкоф", Жилина Сергея Андреевича путем видеоконференции,
от заказчика - КГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу" Ванцовской Ирины Сергеевны, Пахомовой Марины Анатольевны путем видеоконференции,
от уполномоченного учреждения - КГКУ Центр государственных закупок Алтайского края, Титова Никиты Юрьевича,
рассмотрев жалобу ООО "Банкоф" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000321015814 "Поставка стеллажей металлических для архивов" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Банкоф" ( далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000321015814 "Поставка стеллажей металлических для архивов".
Заявитель считает, что его заявка неправомерна была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку представленное в его заявке заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ является надлежащим исполнением требований Постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020.
Представитель уполномоченного учреждения, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению, в который включен код ОКПД - 31.09.11. Мебель металлическая, не включенная в другие группировки.
Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 в редакции, действующей на момент размещения извещения, для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
11.11.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321015814 "Поставка стеллажей металлических для архивов", а также аукционная документация, техническое задание и др.
Согласно разделу V аукционной документации к поставке требуется стеллаж металлический архивный тип 1, тип 2, тип 3, тип 4 - код ОКПД 31.09.11.120.
Пунктом 22 информационной карты аукционной документации в соответствии постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим пунктом, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2021 г. заявка ООО "Банкоф" (N110907650) была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку "по позициям N1-N4 технического задания документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара указанным запретам и предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, участником в составе заявки не предоставлены. Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 3 ч. 6 ст. 69 Фед. закона N44-ФЗ.".
Комиссией было установлено, что в составе заявки ООО "Банкоф" было представлено заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ от 09.06.2021 N 47976/08, согласно которому ООО "Вика-Двина" является производителем стеллажей архивных (позиция 19, ОКПД 31.09.11.120), реквизиты заявления производителя N 1469\2021 от 31.05.2021 г. В составе заявки заявителя отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции, в иных документах, представленных в составе заявки заявителя, отсутствуют номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции в отношении предлагаемого к поставке товара.
Поскольку номер заявления производителя в Минпромторг России не является номером реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, заявителем не была предоставлен соответствующая выписка либо сведения о номере реестровой записи, Комиссия считает, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания такой заявки соответствующей требованиям аукционной документации. Комиссия не находит в действиях аукционной комиссии нарушений п. 3. ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Банкоф" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
__________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
___________________________ |
О.В Тетерина |
|
___________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 декабря 2021 г. N 022/06/69-1081/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021