Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - начальника отдела контроля органов власти;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием путем видеоконференцсвязи представителей:
от заявителя - ООО "Спецстройкомплект" - не явился, уведомлено;
от заказчика - Администрация Бурлинского района Алтайского края - не явился, уведомлена;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Гигановой Анастасии Валерьевны,
рассмотрев жалобу ООО "Спецстройкомплект" на действия заказчика в рамках проводимого электронного аукциона N 0817200000321015966 "Поставка водогрейных котлов" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
26.11.2021 г. ООО "Спецстройкомплект" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0817200000321015966.
Заявитель указывает, что описание объекта закупки содержит значение из которого невозможно установить требование к показателю по параметрам длины, толщины и т.д. Кроме того, ссылаясь на ГОСТ, заказчик должен привести все характеристики в соответствии с требованиями данных документов.
03.12.2021 г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в рамках подготовки к которому уполномоченное учреждение представило запрошенные документы.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами изложенными в жалобе не согласилась пояснив, что в проводимой закупке было подано 13 заявок от участников закупки и какие либо препятствия к подаче заявки со своим предложением товара отсутствовали. Все участники подавшие свои заявки были допущены к участию в электронном аукционе, при этом, податель жалобы участия в проводимой закупке не принял. Кроме того, описание объекта не противоречит ни ГОСТам ни правилам описания объекта закупки.
Заслушав пояснения представителя участвующего в деле, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
15.11.2021 г. в Единой информационной системе закупок размещено Извещение о проведении электронного аукциона N0817200000321015966, объектом закупки которого является "Поставка водогрейных котлов".
Вместе с Извещением о проводимой закупке, размещена аукционная документация содержащая техническое задание и проект контракта.
Закупаемый товар соответствует коду позиции ОКПД 2 - 25.21.12.000 "котлы водогрейные центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления".
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Техническое задание содержит как значения показателей товара, так и ссылка на действующие ГОСТы:
- ГОСТ 21563-2016 "Межгосударственный стандарт. Котлы водогрейные. Общие технические требования";
- ГОСТ 30735-2001 "Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью от 0,1 до 4,0 МВт. Общие технические условия".
Рассматриваемые ГОСТ относится к закупаемому товару и законодательством о контрактной системе не требует раскрывать в техническом задании их полное содержание при описании объекта закупки.
Кроме того, указание дополнительных и иных значений показателей товара, требований к товарам и информации к длине, ширине и т.д., не противоречит смыслу положений части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, и если такие требования или указания не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частями 1, 9 статьи 105 закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке установленном настоящей главой действия заказчика, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Ко дню заседания Комиссии, подателем жалобы не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов проводимой закупкой, в том числе не представлено доказательств ограничения числа участников закупки установленными требованиями, информацией к товару представленному в описании объекта закупки.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спецстройкомплект" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 декабря 2021 г. N 022/06/33-1072/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021