Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
членов Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В. А.- начальника отдела контроля органов власти;
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ И РАЗВИТИЮ ГОРОДА БАРНАУЛА - Карповой Анны Сергеевны (по техническим причинам участие не принимала);
от Индивидуального предпринимателя Ермолиной Алины Дмитриевны - принимала личное участие, с использованием средств ВКС;
рассмотрев обращение Заказчика - КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ И РАЗВИТИЮ ГОРОДА БАРНАУЛА о включении сведений об Индвидуальном предпринимателе Ермолиной Алине Дмитриевне (ИНН 227115092961) в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта в рамках проводимого электронного аукциона N 0317300301921001724 "Поставка картриджей для многофункциональных устройств", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю 29.11.2021 г. поступило обращение Заказчика о включении сведений об Индвидуальном предпринимателе Ермолиной Алине Дмитриевне в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона N 0317300301921001724.
В целях проведения внеплановой документарной проверки и рассмотрения обращения, в заседание Комиссии, представителем заказчика представлены запрошенные документы по проводимой закупке и факту признания уклонившимся от заключения контракта с участником закупки.
Участник закупки в заседании Комиссии пояснила, что намеренно не уклонялась от заключения контракта и ею предпринимались действия направленные на заключение контракта, приобретение недостающего товара, внесение денежной суммы в обеспечение исполнения контракта, но при отсутствии опыта участия в подобных закупках была допущена просрочка подписания проекта контракта.
Рассмотрев поступившее обращение и документы, заслушав пояснения лица участвующего в деле, Комиссия при проведении внеплановой документарной проверки установила следующее:
28.10.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0317300301921001724 о проведении электронного аукциона "Поставка картриджей для многофункциональных устройств". Начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦК) 39 959,33 руб.
В период проведения электронного аукциона с 02.11.2021 г. по 09.11.2021 г. было подано 5 заявок на участие в проводимой закупке.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2021 г., участник закупки ИП Ермолина А.Д. (заявка N110794257) была допущена к участию в рассматриваемом аукционе.
Проведение электронного аукциона состоялось 12.11.2021 г., в ходе проведения которого ИП Ермолина А.Д. подала наименьшее ценовое предложение 34 762,53 руб.
16.11.2021 г. состоялось подведение итогов электронного аукциона N 0317300301921001724, по результату которого, решением единой комиссии, участники закупки, подавшие свои заявки и ценовые предложения, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, в пункте 7 протокола подведения итогов электронного аукциона содержится следующее решение единой комиссии:
- "в результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона ИП ЕРМОЛИНА АЛИНА ДМИТРИЕВНА предложившего цену контракта 34762,53 руб.".
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Решение единой комиссии о рассмотрении вторых частей заявок и подведения итогов проводимой закупки размещено в ЕИС 16.11.2021 г.
18.11.2021 г., Заказчиком был передан на электронную площадку проект контракта от 18.11.2021, для дальнейшего его подписания участником закупки в срок до 23.11.2021 г..
Однако, 24.11.2021 г. в адрес Заказчика, от электронной площадки http://www.rts-tender.ru, поступило уведомление об уклонении участника от заключения контракта.
Таким образом, 24.11.2021 г., Заказчик признает участника закупки уклонившимся от заключения контракта, о чем составлен протокол от 24.11.2021 г.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В рамках рассматриваемого дела Заказчиком представлено платежное поручение N5 от 23.11.2021 г., которым Участник закупки внес денежную сумму в обеспечение исполнения контракта.
Участник закупки подтвердила, что платеж ею производился и она не только была намерен подписать контракт, но и также исходя из имеющегося у нее в наличии товара, в целях подготовки к заключению и исполнению контракта осуществляла закуп недостающего количества товара, для последующей его поставки Заказчику, что подтверждается счетом на оплату N4263 от 18.11.2021 г.
Поскольку участник закупки участвовала в первый раз в проводимой закупки, то полагая возможность его подписания с Заказчиком на бумажном носителе, допустила просрочку подписания проекта контракта.
Заказчик соблюдая сроки заключения контракта, был вынужден принять решение об уклонении участника закупки от заключения контракта и предоставить соответствующие сведения в уполномоченный орган по контролю в сфере закупок.
Учитывая порядок и сроки заключения контракта, а также правомерность принятого решения Заказчиком, в сложившихся обстоятельствах Комиссия не находит в действия Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе при процедуре заключения контракта.
В соответствии с установленным порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков и сроком проводимой проверки (5 рабочих дней с даты поступления обращения), порядок процедуры заключения контракта со вторым участником закупки Комиссией не рассматривался и проверка Комиссией не проводилась.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
По результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Подпунктом "б" пункта 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено:
- участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Представленные документы в материалах дела, а также фактические действия участника закупки свидетельствуют об отсутствии намерений у участника закупки уклониться от заключения контракта.
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Рассмотрев обращение и документы, представленные Заказчиком, в рамках проведения внеплановой документарной проверки, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика - КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ И РАЗВИТИЮ ГОРОДА БАРНАУЛА, при проведении электронного аукциона N 0317300301921001724 "Поставка картриджей для многофункциональных устройств" нарушение положений Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - не выявлено;
2. Отказать во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - Индвидуальном предпринимателе Ермолиной Алине Дмитриевне (ИНН 227115092961).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 декабря 2021 г. N РНП-22-204-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021