Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - Администрации Петропавловского района Алтайского края - Шапорева Владимира Андреевича;
от ООО "БРИИКС" - Сидоровой Марины Андреевны,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Администрации Петропавловского района Алтайского края о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "БРИИКС", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта от 30.03.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000321001649 "Техническое перевооружение (без элементов реконструкции) водозаборного узла", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24 ноября 2021 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Администрации Петропавловского района Алтайского края о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "БРИИКС", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта от 30.03.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000321001649 "Техническое перевооружение (без элементов реконструкции) водозаборного узла".
При предварительном рассмотрении, поступившее обращение было дважды возвращено на доработку в рамках требований частей 3, 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078.
После доработки возвращенного обращения, 30 ноября 2021 года заказчик вновь обратился в Алтайское краевое УФАС России с информацией об участнике закупки для включения о нем сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков
07 декабря 2021 года состоялось рассмотрение обращения заказчика - Администрации Петропавловского района Алтайского края о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "БРИИКС", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта от 30.03.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000321001649 "Техническое перевооружение (без элементов реконструкции) водозаборного узла", с проведением внеплановой проверки.
Представитель заказчика настаивает на включении сведений об ООО "БРИИКС", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков. Указал, что к выполнениям работ по муниципальному контракту ООО "БРИИКС" не приступало.
Представитель ООО "БРИИКС" в удовлетворении заявления заказчика просит отказать. Указал, что в связи с повышением цен на метал исполнение контракта по установленной цене обществу не выгодно.
Заслушав представителей, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
01 марта 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0817200000321001649 "Техническое перевооружение (без элементов реконструкции) водозаборного узла". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 034 726 руб. 19 коп.
На участие в закупке было подано 5 заявок, которые были допущены к участию в электронном аукционе протоколом от 12.03.2021 г.
Победителем закупки, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18 марта 2021 года было признано ООО "БРИИКС", предложившее цену контракта в размере 1 627 708 руб. 59 коп. Снижение начальной суммы цены составило 20,0 %.
30 марта 2021 года по итогам закупки N 817200000321001649 между Администрацией Петропавловского района Алтайского края и ООО "БРИИКС" был заключен муниципальный контракт N 8172000003210016490001, по условиям которого подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно выполнить работу по техническому перевооружению (без элементов реконструкции) водозаборного узла N 2 с. Паутово Петропавловского района Алтайского края в соответствии со сметной документацией и техническим заданием в сроки, указанные в контракте, и сдать результат работы заказчику.
Согласно разделу 5 контракта, работа должна быть закончена в срок не позднее 30 ноября 2021 года. Подрядчик должен приступить к исполнению контракта с момента его подписания.
Поскольку подрядчик к исполнению муниципального контракта не приступил.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пунктам 11.1 и 11.2 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям:
подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работы настолько медленно, что завершение работы к установленному в контракте сроку становится явно невозможным;
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от заказчика;
отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 2 стать 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Поскольку подрядчик не приступил к выполнению работ, 11 октября 2021 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 8172000003210016490001 от 30.03.2021 г.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта 11 октября 2021 было направлено подрядчику по электронной почте, 15 октября 2021 года - заказным письмом, а также размещено в единой информационной системе 13 октября 2021 года.
У заказчика отсутствуют сведения о получении подрядчиком решения об одностороннем отказе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Письмом, полученным заказчиком 11 октября 2021 года, подрядчик просит о повышении цены муниципального контракта в связи с существенным повышением цен на изделия из метала, либо о расторжении контракта.
Письмом от 16 октября 2021 года заказчик указал на невозможность повышения цены контракта и принятие им ранее решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Вместе с тем, у заказчика отсутствовали основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 24 ноября 2021 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные сведения и документы в материалы дела, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения подрядчика.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение подрядчиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Однако подрядчик к исполнению не приступил.
Комиссия критически оценивает довод подрядчика о том, что подтверждением его добросовестности служит факт обращения в Торгово-промышленную палату Алтайского края с заявлением о выдаче сертификата о форс-мажоре в связи с резким ростом цен на строительные материалы, поскольку указанные действия не направлены на устранение нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - Администрации Петропавловского района Алтайского края при осуществлении закупки N 0817200000321001649 "Техническое перевооружение (без элементов реконструкции) водозаборного узла" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения обществе с ограниченной ответственностью "БРИИКС" ИНН 7017444800/КПП 701701001 (634067 Томская область, г. Томск, Кузовлевский тракт, 4А) учредитель/директор Мартыненко Дмитрий Михайлович (ИНН 701726094708), сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.11.21 |
29.11.21 |
24.11.21 |
0 |
30.11.21 |
07.12.21 |
07.12.21 |
0 |
10.12.21 |
09.12.21 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 декабря 2021 г. N РНП-22-201-Р/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021