Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В. А.- начальника отдела контроля органов власти;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - Администрация Троицкого района - Калягиной Дарьи Викторовны;
от ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БИЗНЕСПРОЕКТ" - не явился, уведомлено;
от ХРОМОВА АЛЕКСЕЯ ЭРАСТОВИЧА - не явился, уведомлен;
от ХРОМОВОЙ ЕЛЕНЫ ЭРАСТОВНЫ - не явился, уведомлена,
в рамках проведения внеплановой документарной проверки и рассмотрения обращения Заказчика - Администрации Троицкого района Алтайского края о включении сведений об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БИЗНЕСПРОЕКТ" (9702021713) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения контракта в рамках проводимой закупки 0817200000321003411 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объектам: "Троицкий район, пос. Беловский, капитальный ремонт МБОУ "Беловская средняя общеобразовательная школа"; "Троицкий район, пос. Беловский, МБОУ "Беловская средняя общеобразовательная школа". Устройство чердачной крыши"", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю 30.11.2021 поступило обращение Заказчика - о включении сведений об ООО "БИЗНЕСПРОЕКТ", в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогу закупки N 0817200000321003411.
07.12.2021 г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого приглашенные лица от участника закупки участие не приняли.
Участник закупки к заседанию Комиссии не представил возражений относительно порядка исполнения контракта, а также доказательств в подтверждение своей добросовестности.
В рамках подготовки к проведению внеплановой документарной проверки и рассмотрения обращения, Заказчиком представлены запрошенные документы и пояснения.
Рассмотрев представленные документы, и обращение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.04.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321003411, НМЦК контракта составляет - 3 164 996,00 руб.
Объектом закупки является: Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объектам: "Троицкий район, пос. Беловский, капитальный ремонт МБОУ "Беловская средняя общеобразовательная школа"; "Троицкий район, пос. Беловский, МБОУ "Беловская средняя общеобразовательная школа". Устройство чердачной крыши".
Вместе с аукционной документацией в ЕИС размещено задание на проектирование, проект контракта.
В период с 07.04.2021 г. по 20.04.2021 г. на участие в электронном аукционе было подано 17 заявок, среди которых также значится заявка 109671446 - ООО "БИЗНЕСПРОЕКТ", которое в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2021 г. было допущено к участию в проводимой закупке. Соответствующий протокол размещен в ЕИС в день его принятия. Нарушений статьи 67 Закона о контрактной системе не установлено.
22.04.2021 г. в проведении электронного аукциона приняло восемь участников, которые подали свои ценовые предложения. Наименьшее ценовое предложение составило 949 498,80 руб. (снижение составило 70%) и данное ценовое предложение принадлежит ООО "БИЗНЕСПРОЕКТ".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2021 г. ООО "БИЗНЕСПРОЕКТ" признано победителем аукциона, поскольку участником закупки предложена самая низкая цена и его заявка соответствует требованиям аукционной документации. Протокол размещен в ЕИС в день его принятия. Нарушений положений статьи 69 Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно сведений процедуры заключения контракта N 08172000003210034110001, 29.04.2021 г. заказчиком направлен на электронную площадку http://www.rts-tender.ru документ "Проект контракта" от 29.04.2021 г. и размещен в ЕИС.
13.05.2021 г. заказчиком подписан и размещен в ЕИС документ "Подписанный контракт" от 13.05.2021 г.
Нарушение процедуры заключения контракта, предусмотренного статьями 34, 83.2, 96 Закона о контрактной системе не установлено.
Сведения о заключенном контракте N 08172000003210034110001 от 13.05.2021 г. размещены в реестре контрактов 18.05.2021 г. с реестровым номером N 3228100173021000014.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта, Подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно по заданию Заказчика выполнить работу по разработке проектно-сметной документации по объектам:
"Троицкий район, пос. Беловский, капитальный ремонт МБОУ "Беловская средняя общеобразовательная школа";
"Троицкий район, пос. Беловский, МБОУ "Беловская средняя общеобразовательная школа". Устройство чердачной крыши"; (далее - "работа") и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Пунктами 1.4, 1.5 контракта предусмотрено, что состав и объем работы определяется приложениями N 1, N 2, N 3 к Контракту.
Место выполнения работы по месту нахождения Подрядчика. Место расположения объекта: Алтайский край, Троицкий район, пос. Беловский, ул. Школьная, д. 3 (далее - "место выполнения работы").
Согласно пунктов 4.1, 4.2 контракта, работа выполняется в сроки, установленные Графиком выполнения работы, приведенным в Приложении N 3 к Контракту. Подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания Контракта Сторонами, но не ранее 01 мая 2021 г.
При этом в приложении N3 к контракту по наименованию работ "по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Троицкий район, пос. Беловский, капитальный ремонт МБОУ "Беловская средняя общеобразовательная школа" установлен срок выполнения отдельного этапа - 60 дней.
Результатом выполнения этапа работ является - сметная документация, рабочая документация на объект "Троицкий район, пос. Беловский, капитальный ремонт МБОУ "Беловская средняя общеобразовательная школа".
Соответственно с момента подписания контракта (13.05.2021 г.) такие работы (этап) должны быть выполнены не позднее чем до 12.07.2021 г.
Государственная экспертиза проектно-сметной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости в качестве этапа выполнения отдельного вида работ, должна быть выполнена за 55 дней. Результатом данного этапа будет являться - Положительное заключение экспертизы проектно-сметной документации в части проверки достоверности сметной стоимости.
Учитывая общий срок выполнения работ (115 дней), вышеуказанные два этапа должны быть завершены к 05.09.2021 г. включительно. Общим результатом отдельного вида работ будет являться - Проектно-сметная документация, рабочая документация с положительным заключением Государственной экспертизы в части проверки достоверности сметной стоимости.
18.08.2021 г. за N250/П/2207 Заказчик направил претензию в адрес Подрядчика с указанием на необходимость выполнить вышеуказанные этапы работ, а в целом общий вид работы не позднее 10 дней со дня получения претензии.
Ответ на вышеуказанную претензию не был представлен, а заказное письмо с претензией вернулось Заказчику 04.10.2021 г. в связи с истечением срока хранения в отделении почтовой связи.
Согласно пункту 11.2 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным.
нарушение срока выполнения отдельного этапа выполнения работы Подрядчиком в соответствии с Графиком выполнения работы, которое составляет более семь дней с момента истечения срока выполнения отдельного этапа выполнения работы, предусмотренного Графиком выполнения работы;
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и Подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
отсутствие у Подрядчика (субподрядчика, соисполнителя) лицензии на осуществление деятельности, необходимой для исполнения обязательства по Контракту;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
15.10.2021 г. Заказчик принимает такое решение, в обосновании которого указывает на нарушение срока отдельного этапа выполнения работ.
В заседание Комиссии не представлено доказательств исполнения участником закупки своих обязательств в рамках рассматриваемого контракта.
Решение Заказчиком направлено как в адрес Подрядчика, так и размещено 15.10.2021 г. в ЕИС в соответствующем разделе с реестровым номером 0117300030921000002.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку доказательства получения заказчиком обратного уведомления о вручении подрядчику уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта в материалах дела отсутствуют и не представлены Заказчиком в заседание Комиссии, то по общему правилу сроком надлежащего уведомления является истечение 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а именно - 15.11.2021 г.
Таким образом, решение Заказчика вступило в силу 25.11.2021 г. и Подрядчиком не оно оспорено в судебном порядке.
Учитывая то, что решение Заказчика носит обоснованный характер, а Подрядчиком не представлено доказательств исполнения контракта, вплоть до вступления решения Заказчика в силу и расторжения контракта, Комиссия находит основание для расторжения контракта обоснованным, а поведение Подрядчика недобросовестным.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
- фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Комиссией установлено, что согласно Выписки из ЕГРЮЛ участника закупки, по состоянию на 02.12.2021 г. в сведениях о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица с 30.08.2021 г. значится запись о генеральном директоре Хромовой Е.Э. (ИНН 770205126784), а также в разделе сведения об участниках также содержится информация о данном физическом лице с 30.08.2021 г.
При этом, 11.05.2021 г. со стороны участника закупки контракт подписывался Хромовым А.Э. (ИНН 770200893718) являющимся на тот момент генеральным директором общества.
В составе заявки на участие в электронном аукционе (пор.N15 ИНЗ 109671446) представлена действующая на тот момент выписка из ЕГРЮЛ от 23.03.2021 г., в сведениях которой о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица с 21.08.2020 г. значится запись о генеральном директоре Хромове А.Э. (ИНН 770200893718), а также в разделе сведения об участниках также содержится информация о данном физическом лице с 21.08.2021 г.
В представленной в составе заявки карточке предприятия также указан только один руководитель общества действующий на тот момент в соответствии с Приказом N1 от 24.08.2020 г., и решением N1 единственного участника общества от 18.08.2020 г.
Таким образом, с момента заключения контракта (13.05.2021 г.), хотя и изменялся состав участников юридического лица, а также его руководитель, его исполнение приходилось как на период действия Хромова А.Э (с 13.05.2021 г по 30.08.2021 г. в качестве руководителя и учредителя и с 30.08.2021 г. по 25.11.2021 г. в качестве соучредителя), так и на период действия Хромовой Е.Э. ( с 30.08.2021 г. по 25.11.2021 г. в качестве руководителя и соучредителя).
Согласно статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Статьей 53.1 ГК РФ предусмотрено, что лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.
Реестр недобросовестных поставщиков предполагает внесение сведений как о самом юридическом лице, так и в отношении лица уполномочено выступать от его имени.
Доказательства того, что действующие руководители от имени участника закупки в период исполнения контракта исполняли свои обязанности добросовестно и разумно также не представлено.
Поскольку контракт надлежащим образом не исполнен, Заказчик в действительности лишился того, на что вправе был рассчитывать при осуществлении закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
- рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
- проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил;
Соответственно согласно пункту 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, основанием для проведения внеплановой проверки является рассмотрение обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что также предусмотрено пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил предусмотрено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Рассмотрев обращение и документы, представленные Заказчиком, в рамках проведения внеплановой документарной проверки, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика - Администрации Троицкого района Алтайского края нарушений Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N0817200000321003411 - не выявлено;
2. Включить сведения в реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БИЗНЕСПРОЕКТ", ИНН 9702021713, КПП 770201001, 129110, Г МОСКВА, ПР-КТ ОЛИМПИЙСКИЙ, ДОМ 22, КВАРТИРА 304 - сроком на два года;
3. Включить сведения в реестр недобросовестных поставщиков о генеральном директоре/учредителе ООО "БИЗНЕСПРОЕКТ" ХРОМОВА ЕЛЕНА ЭРАСТОВНА ИНН 770205126784 - сроком на два года.
4. Включить сведения в реестр недобросовестных поставщиков об учредителе ООО "БИЗНЕСПРОЕКТ" ХРОМОВ АЛЕКСЕЙ ЭРАСТОВИЧ ИНН 770200893718 - сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 декабря 2021 г. N РНП-22-207-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021