Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
в отсутствии представителя Администрации Русановского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Администрации Русановского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области,
в отсутствие представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы ,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП Аметовой Эльзары Сейдаметовны (далее-заявитель) на действия заказчика - Администрации Русановского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку сценического комплекса для материально-технического оснащения Русановского сельского Дома культуры (Воронежская область, Терновский муниципальный район, с.Русаново, ул. Советская, д.39) (извещение N 0131300026421000054, далее-аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения законодательства о закупках, выразившиеся в том, что заказчиком выбран неверный код ОКПД2 27.09.40.190, что приводит к закупке одним лотом товаров, подпадающих под ограничения и запреты по национальному режиму и входящие в перечни нескольких подзаконных актов, принятых Правительством РФ и Минфином России в целях реализации положений статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставил письменные возражения на жалобу Заявителя.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, а также осуществив на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300026421000054 размещено уполномоченным органом -Отделом финансов администрации Терновского муниципального района Воронежской области 19.11.2021 года в сети "интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения открытого аукциона в электронной форме.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка сценического комплекса для материально-технического оснащения Русановского сельского Дома культуры.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении аукциона заказчиком указан следующий объект закупки - ОКПД2 27.90.40.190 "Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки".
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Как следует из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна также содержать информацию, указанную в извещении.
При изучении Описания объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
При проведении вышеуказанной закупки Заказчиком использовался код ОКПД2 - 27.90.40.190 (Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)
В Описании объекта закупки, Заказчиком представлены следующие технические характеристики подсистем, входящих в сценический комплекс, в том числе: Микшерный пульт (КТРУ 26.40.31.190-000000090, ОКПД 2 26.40.31.190 аппаратура для воспроизведения звука прочая), акустическая система (КТРУ 26.40.31.190-00000012, ОКПД 2 аппаратура для воспроизведения звука прочая ), микрофоны и подставки для них ( ОКПД2 26.40.41.000).
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что перечисленные выше характеристики не являются функциональными, техническими, качественными, эксплуатационными характеристиками в рамках пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и представляют собой самостоятельную продукцию, которая в соответствии с "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" является отдельным объектом классификации.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления.
Установить, что музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню согласно приложению, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота) (пункт 6 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617).
Таким образом, в случае закупки отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, заказчик обязан в извещении и документации о закупке установить ограничения на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения).
В связи с этим, в случае закупки товаров, входящих в Приложения, утвержденные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, заказчик обязан в извещении и документации о закупке установить условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Действия Заказчика, по установлению описания объекта закупки подобным образом приводят к нарушению пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Допущенные заказчиком нарушения, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, как следует из информации, размещенной в ЕИС, на участие в аукционе было подано две заявки (протокол рассмотрения заявок от 30.11.2021), что свидетельствует о возможности поставки участниками полного комплекта сценического оборудования.
При этом, заявитель не предоставил документальных доказательств, подтверждающих невозможность поставки требуемого оборудования в полном комплекте, в случае победы на аукционе, равно, как и доказательств наличия у заявителя статуса производителя товаров, входящих в производственную группу "звуковое оборудование".
Также заявитель не предоставил документов, подтверждающих, что оборудование, указанное заказчиком в техническом задании аукционной документации отсутствует в продаже на территории Российской Федерации.
Кроме того, заявитель участия в рассмотрении жалобы не принимал, на доводы, изложенные в жалобе не предоставил аргументированной позиции о том, каким образом формирование объекта закупки привело к нарушению его прав и законных интересов.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая количество поданных заявок, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения в связи с тем, что нарушение на результаты аукциона не повлияло.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Аметовой Эльзары Сейдаметовны на действия заказчика - Администрации Русановского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку сценического комплекса для материально-технического оснащения Русановского сельского Дома культуры (Воронежская область, Терновский муниципальный район, с.Русаново, ул. Советская, д.39) (извещение N 0131300026421000054) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации Русановского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что нарушение на результат аукциона не повлияло.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 декабря 2021 г. N 036/06/64-1217/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021