Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания Ремлюкс" (далее - заявитель, общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее - уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка строительных материалов не для целей капитальных вложений (сантехнических материалов) в соответствии с учетной политикой Заказчика (Реестровый номер 21.31.1945)" (извещение N 0152200004721001893) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд казенного учреждения Омской области "Хозяйственное управление Правительства Омской области" (далее - заказчик),
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
заявителя - "_" (доверенность);
заказчика - "_" (доверенность от 19.10.2021);
уполномоченного органа - "_" (доверенность N 137 от 03.02.2021)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 11753э от 02.12.2021) жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 22.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0152200004721001893 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 839 904 руб.
01.12.2021 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке подано 8 заявок, пяти участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 02.12.2021 в процедуре проведения аукциона приняли участие три участника закупки.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2021 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Победителем признано ООО "ОПТПЛАТС" с ценой контракта 457400 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Заявитель полагает, что ООО "Компания Ремклюкс" было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 4.1 документации об электронном аукционе были установлены следующие требования к содержанию первых частей заявок: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
б) наименование страны происхождения товара;
в) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в графе "Характеристики товара" таблицы раздела II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии).
".
Комиссией Омского УФАС России установлено, что в соответствии с разделом II "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе по позициям N 8-11 к поставке требовался товар, в том числе со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара, наименование товара в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Количество, единица измерения |
Характеристики товара* |
|||
Показатели закупаемого товара, ед. изм. |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
|||
8 |
Гибкая подводка для воды |
200 шт. |
Рабочая температура, °С |
|||
нижняя граница диапазона |
- |
1 |
- |
|||
верхняя граница диапазона |
95 |
- |
- |
При описании каждого конкретного показателя участнику необходимо указать одно значение показателя.
Из описания объекта закупки, а равно положений инструкции по заполнению заявки (рекомендуемое описание показателей товара) однозначно усматривается, что заказчиком установлено два показателя рабочей температуры: "нижняя граница диапазона" и "верхняя граница диапазона", по каждому из которых необходимо было указать конкретное значение показателя.
Заявка ООО "Компания Ремлюкс" содержала предложение о поставке товара с характеристикой "рабочая температура °С - 95".
Учитывая изложенное, единая комиссия уполномоченного органа отказала участнику закупки ООО "Компания Ремлюкс" в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, пунктом 4.1 раздела I документации об электронном аукционе (далее - документация): заявка участника закупки по позициям N 8-11 "Гибкая подводка для воды" по разделу "Рабочая температура, °С" не содержит конкретные значения показателей: "нижняя граница диапазона", "верхняя граница диапазона", соответствующие минимальным и максимальным значениям, установленным разделом II документации".
Из требований статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе и положений документации об электронном аукционе следует, что информация, указанная в первой части заявки будет включаться в проект контракта, а учитывая требования части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе заключаемый контракт не может противоречить условиям документации об электронном аукционе и заявке участника закупки. Следовательно, при допуске ООО "Компания Ремлюкс" к участию в электронном аукционе указанные императивные требования закона заказчиком не могли быть соблюдены.
Таким образом, вывод единой комиссии уполномоченного органа о том, что участником закупки в первой части заявки не была представлена соответствующая информация, Комиссия Омского УФАС России полагает верным, следовательно, участнику закупки правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия отмечает, что при подаче заявки на участие в данной закупке ООО "Компания Ремлюкс" в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе было выражено безусловное согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Таким образом, участник закупки был ознакомлен и с положениями инструкции по заполнению заявки.
Ссылку заявителя на положения инструкции по заполнению заявки о том, что "участнику необходимо указать одно значение показателя, в том числе в случае, если при описании значения показателя в документации использовано слово "или"" Комиссия полагает несостоятельной, так как в данном случае участнику закупки было необходимо указать конкретные значения двух показателей.
Комиссия также отмечает, что, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика, и, подавая соответствующую заявку, общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям документации о закупке и действующего законодательства.
Таким образом, участник закупки, не реализовавший своего права на подачу запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе (статьи 65 Федерального закона о контрактной системе), а равно не обжаловавший положения документации в контрольный орган, несет риск наступления негативных последствий.
Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного органа нарушений требований законодательства о контрактной системе, в связи с указанным довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания Ремлюкс" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка строительных материалов не для целей капитальных вложений (сантехнических материалов) в соответствии с учетной политикой Заказчика (Реестровый номер 21.31.1945)" (извещение N 0152200004721001893) для нужд казенного учреждения Омской области "Хозяйственное управление Правительства Омской области".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 9 декабря 2021 г. N 055/06/67-1232/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021