Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шевченко А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Зефирова А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Ивановой А.О.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТендерПРО" (далее - заявитель, общество) на действия Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (далее - заказчик, ТУ Росимущества в Омской области) при осуществлении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество" (извещение N 0152100007121000010) (далее - открытый конкурс, конкурс),
в отсутствие представителей заказчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя - ____.. (доверенность от 30.11.2021),
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 11545э 29.11.2021) жалоба заявителя на действия заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов открытого конкурса в электронной форме следует, что 10.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 200 000 руб.
30.11.2021 размещены разъяснения положений конкурсной документации.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает следующее:
"Не опубликовав ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации, Заказчик лишил нас, как Участника, возможности изучить объект Закупки и подготовить свое предложение. Своими действиями/бездействием Заказчик грубо нарушил основные положения Федерального закона о контрактной системе".
Согласно пункту 1 статьи 24.1 Федерального закона о контрактной системе проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При этом оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры на такой электронной площадке, специализированной электронной площадке соответственно.
В соответствии с частью 7 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В силу части 8 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Пунктом 2.2.1 аукционной документации установлено, что любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме.
13.11.2021 года в адрес Заказчика, с использованием аппаратно-программных средств оператора, был направлен запрос на разъяснения положений документации.
В установленный законодательством и документацией заказчика срок ответ на запрос опубликован не был.
19.11.2021 года в адрес Заказчика, с использованием аппаратно-программных средств оператора, снова был направлен запрос на разъяснения.
Согласно информации, полученной из официального сайта ЕИС, разъяснения положений конкурсной документации на запросы от 13.11.2021 и от 19.11.2021 были размещены 30.11.2021.
Кроме того, в нарушение части 8 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе разъяснения были размещены без указания предмета запроса.
Учитывая изложенное, Комиссия признала довод жалобы обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТендерПРО" на действия Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области при осуществлении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество" (извещение N 0152100007121000010).
2. Признать в действиях Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области нарушение частей 7 и 8 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результаты проведения открытого конкурса в электронной форме, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
А.Н. Шевченко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Зефиров
А.О. Иванова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 декабря 2021 г. N 055/06/50-1214/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021