Резолютивная часть оглашена 02 декабря 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей УФСИН России по Рязанской области
...
, в отсутствие представителей ООО "Инженерно-Строительная Компания "Атесса", уведомленных надлежащим образом (исх. N6170 от 26.11.2021), рассмотрев представление УФСИН России по Рязанской области от 25.11.2021 N13494 (вх. N7059 от 25.11.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Инженерно-Строительная Компания "Атесса" (адрес: 664022, РФ, г. Иркутск, ул. Верхняя Набережная, д. 145, корп. 19, кв. 2; ИНН 3811445905, КПП 381101001, ОГРН 1173850017670; директор
...
) (далее - Общество, Подрядчик, ООО "ИСК "Атесса"), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта N0048 от 06.11.2020 по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт здания больницы N 6 и здания кухни (под ИЦ), состоящего на балансе ФКУ ЖКУ УФСИН России по Рязанской области, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Братиславская, д. 3" (извещение N0159100001020000058 от 14.10.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
УФСИН России по Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт здания больницы N 6 и здания кухни (под ИЦ), состоящего на балансе ФКУ ЖКУ УФСИН России по Рязанской области, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Братиславская, д. 3" (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 974 500,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 8 заявок.
26.10.2020 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Инженерно-Строительная Компания "Атесса" (заявка N108446009) (протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.10.2020 N0159100001020000058-2-1).
06.11.2020 между УФСИН России по Рязанской области и ООО "ИСК "Атесса" заключен государственный контракт N0048 по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт здания больницы N 6 и здания кухни (под ИЦ), состоящего на балансе ФКУ ЖКУ УФСИН России по Рязанской области, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Братиславская, д. 3" с ценой 393 333 (Триста девяносто три тысячи триста тридцать три) рубля 33 копейки.
11.10.2021 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 13 "Порядок изменения и расторжения контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрения представления представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в представлении.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Подрядчиком 06.11.2020 заключен государственный контракт N0048 по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт здания больницы N 6 и здания кухни (под ИЦ), состоящего на балансе ФКУ ЖКУ УФСИН России по Рязанской области, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Братиславская, д. 3" с ценой 393 333 (Триста девяносто три тысячи триста тридцать три) рубля 33 копейки.
Согласно пунктам 1.1 и 1.2 раздела 1 "Предмет контракта" государственного контракта по настоящему Контракту Государственный заказчик (далее "Заказчик") осуществляет финансирование и обеспечение выполнения работ, а Подрядчик - выполнение работ (далее - Работы) по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт здания больницы N 6 и здания кухни (под ИЦ), состоящего на балансе ФКУ ЖКУ УФСИН России по Рязанской области, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Братиславская, д. 3" в соответствии с заданиями на проектирование, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1, 2), и другими исходными данными, предоставленными Заказчиком, а так же условиями настоящего Контракта. Технические, экономические, функциональные и другие требования к документации, являющейся предметом настоящего Контракта, должны соответствовать заданию на проектирование, а так же требованиям законодательных и нормативных актов Российской Федерации, действующих на момент заключения настоящего Контракта, в части состава, содержания и оформления.
Пунктами 3.2-3.4 раздела 3 "Сроки выполнения работ" государственного контракта предусмотрено, что дата начала срока выполнения работ: с даты подписания Сторонами Контракта при условии надлежащего выполнения Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных пунктом 4.1.1 Контракта. Дата окончания срока выполнения работ: до 10 декабря 2020 года. Работы по Контракту выполняются Подрядчиком в соответствии с Графиком разработки проектно-сметной документации (Приложение N 4к Контракту, далее график выполнения работ), являющимся неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с приложением N4 утвержден график разработки проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт здания больницы N 6 и здания кухни (под ИЦ), состоящего на балансе ФКУ ЖКУ УФСИН России по Рязанской области, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Братиславская, д. 3":
N п/п |
Вид работ |
Срок выполнения |
1. |
раздел АС-1 (рабочая документация на кровлю здания больницы N 6и здания кухни, сметы на работы, представленные в разделах с применением коэффициента Минстроя на 4-й квартал 2020 года, прошедшие экспертизу достоверности определения сметной стоимости) |
10 ноября 2020 г. |
2. |
раздел АС-2 (перепланировка, отделка помещений, заполнение оконных и дверных проемов, устройство отмостки, утепление и облицовка фасада металлосайдингом, подшивка софитов), |
10 декабря 2020 г. |
3. |
раздел ВК (водоснабжение и канализацию), |
10 декабря 2020 г. |
4. |
раздел ОВ (отопление и вентиляция), |
10 декабря 2020 г. |
5. |
раздел ЭО (электрическое освещение), |
10 декабря 2020 г. |
6. |
раздел ЭС (электроснабжение), |
10 декабря 2020 г. |
7. |
раздел НВК (наружные сети водоснабжения и водоотведения), |
10 декабря 2020 г. |
8. |
раздел ГП (генеральный план), |
10 декабря 2020 г. |
9. |
раздел ТС (тепломеханические решения тепловых сетей), |
10 декабря 2020 г. |
10. |
раздел ИТП часть ТС (проектно |
10 декабря 2020 г. |
11. |
сметы на работы, представленные в разделах с применением коэффициента Минстроя на 4 |
10 декабря 2020 г. |
Пунктами 4.3.8 и 4.3.15 раздела 4 "Права и обязанности Сторон" государственного контракта предусмотрено, что Подрядчик обязан обеспечить проверку достоверности определения сметной стоимости в лицензированной организации г. Рязани и согласовывать результат работ с эксплуатирующими организациями и в 3-хдневный срок за свой счет исправлять результат работ по замечаниям указанных органов.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что по состоянию на 11.10.2021 Подрядчиком обязательства, предусмотренные контрактом, в полном объеме не исполнены: работы, предусмотренные п. 4.3.8 и п. 4.3.15 не выполнены.
Кроме того, представители Заказчика сообщили, что согласно сведениям Единого реестра членов СРО 30.04.2021 ООО "ИСК "Атесса" вышла из членства СРО, что противоречит п. 4.3.4 и п. 4.3.5 контракта, а также не позволяет выполнить условия контракта, связанные с проведением проверки сметной документации на предмет достоверности в госэкспертизе.
11.10.2021 в связи с тем, что Подрядчиком условия государственного контракта не выполнены, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 13 "Порядок изменения и расторжения контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о ФКС решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
11.10.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено по электронной почте (essa24@mail.ru), заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте: 664022, РФ, г. Иркутск, ул. Верхняя Набережная, д. 145, корп. 19, кв. 2, и размещено в Единой информационной системе.
Исходя из содержания части 12 статьи 95 Закона о ФКС, датой надлежащего уведомления Подрядчика признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Ввиду невозможности получения подтверждения о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "ИСК "Атесса", датой надлежащего уведомления Подрядчика признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения вышеуказанного решения в ЕИС, а именно 11.11.2021.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 22.11.2021.
Согласно письменным пояснениям Подрядчика (вх. N7159 от 30.11.2021) при выполнении работ по государственному контракту Заказчиком исходные данные для разработки проектно-сметной организации предоставлены не в полном объеме, а именно отсутствует топографическая съемка.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Письмом от 25.08.2021 Nисх-63/ТО/1-10216 Заказчик сообщает Подрядчику, что согласовывает разделы проектной документации разделы проектной документации здания Кухни (шифр 2120), здания Больницы N б (шифр 2220), разделы сметной документации "2120 Раздел ПД N 11 ВОР", "2220 Раздел ПД N 11 ВОР", "2120 Прайс-листы", "2220 Прайс-листы", "2120 Раздел ПД N 11 КАЦ", "2220 Раздел ПД N 11 КАЦ" с учетом не превышения средне рыночных цен по региону (по Рязанской области) и пояснительную записку здания Кухни (шифр 2120), здания Больницы N 6 (шифр 2220). Ведомости объемов работ "2120 Раздел ПД N 11 ВОР", "2220 Раздел ПД N 11 ВОР" согласовываются УФСИН России по Рязанской области с учетом акта обследования объекта и разработанной Вами ПСД, без полученных согласованных разделов ПСД с заинтересованными муниципальными службами города Рязани (Теплосеть и Водоканал). Разделы сметной документации (шифр 2120 и шифр 2220) "Локальные сметные расчеты", "Расчет мусора" и "Сводный сметный расчет" УФСИН России по Рязанской области не согласовывает, в связи с тем, что данные разделы необходимо направить в госэкспертизу для определения достоверности сметной стоимости.
Вместе с тем Комиссия Рязанского УФАС считает необходимым отметить, что в срок, предусмотренный ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС, Подрядчик не предпринял действий для устранения нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, не исполнены п. 4.3.8 и 4.3.15 раздела 4 "Права и обязанности Сторон" государственного контракта, а именно:
- не обеспечена проверка достоверности определения сметной стоимости в лицензированной организации г. Рязани;
- не согласован результат работ с эксплуатирующими организациями.
Таким образом, Общество не предприняло никаких действий для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку Подрядчик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Подрядчиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Подрядчиком принимались все меры для исполнения обязательств по государственному контракту N0048 от 06.11.2020 по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт здания больницы N 6 и здания кухни (под ИЦ), состоящего на балансе ФКУ ЖКУ УФСИН России по Рязанской области, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Братиславская, д. 3", ООО "ИСК "Атесса" не представлены.
Таким образом, поведение Подрядчика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "ИСК "Атесса" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N0048 от 06.11.2020 по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт здания больницы N 6 и здания кухни (под ИЦ), состоящего на балансе ФКУ ЖКУ УФСИН России по Рязанской области, в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Представление УФСИН России по Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Инженерно-Строительная Компания "Атесса" (адрес: 664022, РФ, г. Иркутск, ул. Верхняя Набережная, д. 145, корп. 19, кв. 2; ИНН 3811445905, КПП 381101001, ОГРН 1173850017670; директор ...
) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "Инженерно-Строительная Компания "Атесса" (адрес: 664022, РФ, г. Иркутск, ул. Верхняя Набережная, д. 145, корп. 19, кв. 2; ИНН 3811445905, КПП 381101001, ОГРН 1173850017670; ...
) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в ООО "Инженерно-Строительная Компания "Атесса" (адрес: 664022, РФ, г. Иркутск, ул. Верхняя Набережная, д. 145, корп. 19, кв. 2; ИНН 3811445905, КПП 381101001, ОГРН 1173850017670; директор ...
) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
22.11.21 |
25.11.21 |
25.11.21 |
0 |
25.11.21 |
02.12.21 |
02.12.21 |
0 |
07.12.21 |
06.12.21 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 6 декабря 2021 г. N РНП-62-892 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - государственный, муниципальный контракт - проектно-сметная документация - надлежащее извещение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021