Резолютивная часть оглашена 02 декабря 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский эколого-биологический центр"
...
, в отсутствие представителей ООО "Мебельная производственная компания", уведомленных надлежащим образом (исх. N6201 от 29.11.2021), рассмотрев представление Областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский эколого-биологический центр" от 26.11.2021 N1 (вх. N7089 от 26.11.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Мебельная производственная компания" (адрес: 170024, Тверская обл., Тверь г., пр-кт Николая Корыткова, дом 3, офис 206; ИНН 6950240690, КПП 695001001, ОГРН 1206900006675; генеральный директор
...
) (далее - Общество, Поставщик, ООО "МПК"), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта N08592000011210053360002 от 05.07.2021 на поставку мебели для оснащения кампуса (извещение N0859200001121005336 от 25.05.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детский эколого-биологический центр" (далее - Заказчик, ОГБУДО "ДЭБЦ") инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для оснащения кампуса (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 092 200,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 26 заявок от участников с идентификационными номерами: 70, 158, 206, 72, 108, 12, 159, 236, 253, 47, 3, 163, 38, 93, 58, 223, 243, 160, 246, 110, 68, 242, 210, 161, 67, 178.
17 июня 2021 года аукционная комиссия подвела итоги и признала победителем ООО "Мебельная производственная компания" (заявка N206) (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2021 N0859200001121005336-3).
05.07.2021 между ОГБУДО "ДЭБЦ" и ООО "МПК" заключен государственный контракт N08592000011210053360002 от 05.07.2021 на поставку мебели для оснащения кампуса с ценой 1 800 951 (Один миллион восемьсот тысяч девятьсот пятьдесят один) рубль 10 копеек.
29.10.2021 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 12 "Срок действия и порядок расторжения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрения представления представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в представлении.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Поставщиком 05.07.2021 заключен государственный контракт N08592000011210053360002 на поставку мебели для оснащения кампуса с ценой 1 800 951 (Один миллион восемьсот тысяч девятьсот пятьдесят один) рубль 10 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" государственного контракта Поставщик обязуется поставить мебель для оснащения кампуса (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.1 раздела "Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара" государственного контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Рязань, ул. Новая, д. 53 литера Б, (далее - место доставки), помещение Заказчика расположено на третьем этаже здания (доступ в помещение по лестнице), в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента заключения Контракта, то есть до 05.08.2021 включительно.
Однако товар в установленный срок не поставлен.
Информационным письмом б/н б/д Общество гарантировало поставку товара в срок до 22 октября 2021 года.
Вместе с тем товар в гарантированный Поставщиком срок до 22.10.2021 не поставлен.
Таким образом, Поставщик не выполнил обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом.
29.10.2021 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 12 "Срок действия и порядок расторжения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о ФКС решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
29.10.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО "МПК" курьерской службой по адресу, указанному в контракте, и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Исходя из содержания части 12 статьи 95 Закона о ФКС, датой надлежащего уведомления Исполнителя признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
09 ноября 2021 года Заказчик получил подтверждение о вручении Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Поставщика признается 09.11.2021.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 22.11.2021.
Поскольку Поставщик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Поставщиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Поставщиком принимались все меры для исполнения обязательств по государственному контракту N08592000011210053360002 от 05.07.2021 на поставку мебели для оснащения кампуса, ООО "МПК" не представлены.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ООО "МПК" исполнения контракта в установленный срок.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Поставщика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "МПК" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N08592000011210053360002 от 05.07.2021 на поставку мебели для оснащения кампуса, в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский эколого-биологический центр" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Мебельная производственная компания" (адрес: 170024, Тверская обл., Тверь г, пр-кт Николая Корыткова, дом 3, офис 206; ИНН 6950240690, КПП 695001001, ОГРН 1206900006675; генеральный директор ...
) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "Мебельная производственная компания" (адрес: 170024, Тверская обл., Тверь г, пр-кт Николая Корыткова, дом 3, офис 206; ИНН 6950240690, КПП 695001001, ОГРН 1206900006675; генеральный директор ...
) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "Мебельная производственная компания" (адрес: 170024, Тверская обл., Тверь г, пр-кт Николая Корыткова, дом 3, офис 206; ИНН 6950240690, КПП 695001001, ОГРН 1206900006675; генеральный директор ...
) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
22.11.21 |
25.11.21 |
26.11.21 |
1 |
26.11.21 |
03.12.21 |
02.12.21 |
0 |
07.12.21 |
07.12.21 |
0 |
1 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 7 декабря 2021 г. N РНП-62-894 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний порядок - государственный, муниципальный контракт - надлежащее извещение - реестр недобросовестных поставщиков)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021