Резолютивная часть оглашена 03 декабря 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия, Управление), в составе: <_>, при участии директора Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Сасовский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - ГБУ РО "Сасовский КЦСОН", Заказчик) <_>, представителя Общества с ограниченной ответственностью "Дайв" (далее - ООО "Дайв", Общество, Поставщик) <_>, в присутствии директора ООО "Дайв" <_>, рассмотрев посредством видео-конференцсвязи представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Сасовский комплексный центр социального обслуживания населения" N 760 от 26.11.2021 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Дайв" (адрес: 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 20, стр. 2, ИНН 7701102388 КПП 770101001, директор: <_>), уклонившегося от заключения государственного контракта на поставку оборудования для проведения культурно-досуговых и социально-реабилитационных мероприятий для организации функционирования отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов (шахматный стол) (извещение N 0859200001121011989 от 21.10.2021) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "Сасовский КЦСОН" проведен электронный аукцион на поставку оборудования для проведения культурно-досуговых и социально-реабилитационных мероприятий для организации функционирования отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов (шахматный стол).
21 октября 2021 года извещение о проведении электронного аукциона N 0859200001121011989 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составила 18 400,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.11.2021 N 0859200001121011989-1 победителем признано ООО "Дайв".
19.11.2021 Заказчик разместил в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект государственного контракта на поставку оборудования для проведения культурно-досуговых и социально-реабилитационных мероприятий для организации функционирования отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов (шахматный стол) для подписания Поставщиком в срок до 24.11.2021 включительно.
Однако в нарушение требований Закона о ФКС победитель электронного аукциона ООО "Дайв" не подписал проект государственного контракта в установленный срок, а также не представил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
25.11.2021 ГБУ РО "Сасовский КЦСОН" на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС Общество признано уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку оборудования для проведения культурно-досуговых и социально-реабилитационных мероприятий для организации функционирования отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов (шахматный стол), и в ЕИС 26.11.2021 опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.11.2021 N ППУ1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о ФКС по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о ФКС протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о ФКС, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о ФКС, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.11.2021 N 0859200001121011989-1 победителем признано ООО "Дайв".
19.11.2021 Заказчик разместил в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект государственного контракта на поставку оборудования для проведения культурно-досуговых и социально-реабилитационных мероприятий для организации функционирования отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов (шахматный стол) для подписания Поставщиком.
Таким образом, крайним сроком для подписания государственного контракта явилось 24.11.2021, однако направленный контракт со стороны победителя закупки в установленный срок не подписан, а также не представлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, ООО "Дайв" нарушены требования ч. 3 ст. 83.2 Закона о ФКС.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о ФКС) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о ФКС, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о ФКС и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
25.11.2021 ГБУ РО "Сасовский КЦСОН" на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС ООО "Дайв" признано уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку оборудования для проведения культурно-досуговых и социально-реабилитационных мероприятий для организации функционирования отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов (шахматный стол), и в ЕИС 26.11.2021 опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.11.2021 N ППУ1.
Таким образом, действия Заказчика по признанию Общества уклонившимся от подписания контракта соответствуют требованиям Закона о ФКС.
Вместе с тем, в письменных объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на поставку оборудования для проведения культурно-досуговых и социально-реабилитационных мероприятий для организации функционирования отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов (шахматный стол) ООО "Дайв" сообщило, что Поставщик не подписал государственный контракт в регламентированные сроки по вине сотрудника Общества.
24.11.2021 ответственный за заключение контрактов сотрудник (тендерный специалист) сообщил о подписании проекта контракта и представлении в качестве обеспечения исполнения контракта трех исполненных контрактов с реестровыми номерами: 2781015238918000070, 278011370881800013, 2290118521619000012.
Однако 26.11.2021 Заказчиком сформирован и опубликован в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
В ходе выявления причин признания Общества уклонившимся от заключения контракта установлено, что тендерным специалистом предоставлена некорректная информация о заключении контракта, в связи с чем данному сотруднику объявлен выговор (приказ о применении дисциплинарного взыскания N 10 от 26.11.2021).
ООО "Дайв" имело намерение подписать и исполнить контракт, о чем свидетельствует направление в адрес Заказчика письма с объяснением причин уклонения от подписания государственного контракта с приложением подписанного со стороны Общества контракта на бумажном носителе, а также представление в качестве обеспечения исполнения контракта путем перечисления денежных средств на лицевой счет Заказчика (платежное поручение N 1257 от 26.11.2021).
Кроме того, Поставщиком произведены подготовительные работы во исполнение контракта, а именно: приобретен шахматный стол, что подтверждается товарной накладной N 740 от 05.10.2021.
Согласно положениям статьи 104 Закона о ФКС, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 1.1 статьи 31 Закона о ФКС).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение победителя аукциона, повлекшее уклонение от заключения контракта, в материалах дела не имеется, следовательно, сведения в отношении ООО "Дайв" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
р е ш и л а:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Сасовский комплексный центр социального обслуживания населения" N 760 от 26.11.2021 о включении в реестр недобросовестных поставщиков Общества с ограниченной ответственностью "Дайв" (адрес: 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 20, стр. 2, ИНН 7701102388 КПП 770101001, <_>) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Дайв" (адрес: 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 20, стр. 2, ИНН 7701102388 КПП 770101001, <_>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 8 декабря 2021 г. N РНП-62-895 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - поставка оборудования - обеспечение исполнения контракта - государственный, муниципальный контракт - федеральная контрактная система)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021