Резолютивная часть оглашена 06 декабря 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области
...
, в присутствии представителя ООО "АЙТИ-ИНТЕГРА"
...
, рассмотрев представление Министерства здравоохранения Рязанской области от 30.11.2021 NАП/11-17961 (вх. N7161 от 30.11.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АЙТИ-ИНТЕГРА" (адрес: 390013, обл. Рязанская, г. Рязань, ул. Дзержинского, дом 14а, помещение н8, офис 29; ИНН 6234185284, КПП 623401001, ОГРН 1196234010500; директор
...
) (далее - Общество, Поставщик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта N08592000011210081310001 от 17.08.2021 на поставку системных блоков для обеспечения функционирования лабораторной информационной системы в медицинских организациях (извещение N0859200001121008131 от 23.07.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик, Министерство) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку системных блоков для обеспечения функционирования лабораторной информационной системы в медицинских организациях (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 200 000,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 10 заявок от участников с идентификационными номерами: 185, 7, 86, 141, 177, 169, 15, 217, 57, 192.
05 августа 2021 года аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и определила победителя - ООО "АЙТИ-ИНТЕГРА" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2021 N0859200001121008131-3).
17.08.2021 между Министерством и ООО "АЙТИ-ИНТЕГРА" заключен государственный контракт N08592000011210081310001 на поставку системных блоков для обеспечения функционирования лабораторной информационной системы в медицинских организациях с ценой 5 350 000 (Пять миллионов триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
15.10.2021 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом XII "Срок действия и порядок расторжения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрения представления представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в представлении.
На заседании Комиссии представитель ООО "АЙТИ-ИНТЕГРА" заявил ходатайство о приостановлении рассмотрения обращения Министерства здравоохранения Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АЙТИ-ИНТЕГРА", в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N08592000011210081310001 от 17.08.2021 на поставку системных блоков для обеспечения функционирования лабораторной информационной системы в медицинских организациях на срок до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Рязанской области по делу NА54-8979/2021, ввиду того, что спор между сторонами рассматривается в судебной инстанции.
В удовлетворении ходатайства отказано, поскольку согласно ч. 7 ст. 104 Закона о ФКС в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Таким образом, действующим законодательством императивно установлена обязанность федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, принять решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения от Заказчика.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Поставщиком 17.08.2021 заключен государственный контракт N08592000011210081310001 на поставку системных блоков для обеспечения функционирования лабораторной информационной системы в медицинских организациях с ценой 5 350 000 (Пять миллионов триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 и 1.3 раздела I "Предмет контракта" государственного контракта Поставщик обязуется поставить системные блоки для обеспечения функционирования лабораторной информационной системы в медицинских организациях (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение N1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта. Поставка Товара осуществляется для нужд учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Рязанской области (далее - Грузополучатель) по адресам, указанным в "Разнарядке" (Приложении N2 к Контракту) (далее - место доставки), в количестве в соответствии с Приложением N 2"Разнарядка".
Пунктом 3.1 раздела III "Порядок, сроки и условия поставки приемки Товара" предусмотрено, что Поставщик самостоятельно доставляет Товар Грузополучателю в соответствии с Разнарядкой (приложение N2 к Контракту) (далее - место доставки), в срок до 30 календарных дней с даты заключения контракта, то есть до 16.09.2021 включительно.
В соответствии с пунктом 12.1 раздела XII "Срок действия и порядок расторжения Контракта" Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до 31 октября 2021 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
ООО "АЙТИ-ИНТЕГРА" в адрес Грузополучателей произведена поставка товара с нарушением установленного контрактом срока. Представитель Поставщика с данным фактом согласился.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в конце сентября - начале октября Поставщиком произведена поставка товара по указанным в Контракте адресам грузополучателей. Однако при осуществлении приемки системных блоков грузополучателями своими силами проведена экспертиза (п. 3.4. Контракта), по результатам которой выявлен ряд несоответствий поставленного товара заявленным характеристикам, а именно:
- суммарное количество встроенных в корпус портов USB 2.0 (заявлено 6 штук, фактически поставлено 4 штуки);
- суммарное количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0) (заявлено 7 штук, фактически поставлено 4 штуки);
- количество внутренних отсеков корпуса 2,5 (заявлено 1 штука, фактически поставлено 0 штук);
- гарантированная совместимость с программным обеспечением "модуль доверенной загрузки" VipNet SafeBoot (заявлено - наличие, фактически поставлено - отсутствие);
- наименование платформы (в спецификации указано РЗО К41 R53, поставлено РЗО К40 R52).
В связи с вышеизложенным Министерством в адрес ООО "АйТи-Интегра" направлен мотивированный отказ от приемки товара от 05.10.2021 NВГ/11-14711 с предложением произвести поставку товара надлежащего качества в срок до 12.10.2021 с оплатой штрафных санкций.
От ООО "АйТи-Интегра" поступило письмо от 11.10.2021 N 89 с указанием срока окончательной поставки товара - 14.10.2021.
Вместе с тем по состоянию на 15.10.2021 Общество поставку товара, соответствующего условиям контракта, не осуществило, обязательства, предусмотренные контрактом, не исполнило.
15.10.2021 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом XII "Срок действия и порядок расторжения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о ФКС решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
15.10.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено по электронной почте (itintegrarzn@gmail.com), 18.10.2021 направлено Поставщику заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте: 390013, обл. Рязанская, г. Рязань, ул. Дзержинского, дом 14а, помещение н8, офис 29, и размещено в Единой информационной системе.
Исходя из содержания части 12 статьи 95 Закона о ФКС, датой надлежащего уведомления Исполнителя признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Ввиду невозможности получения подтверждения о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "АйТи-Интегра", датой надлежащего уведомления Поставщика признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения вышеуказанного решения в ЕИС, а именно 18.11.2021.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 29.11.2021.
Согласно пояснениям представителя Поставщика Общество несогласно с выводами, изложенными в мотивированный отказ от приемки товара, в связи с чем в адрес Заказчика 11.10.2021 направлена претензия, в которой ООО "АЙТИ-ИНТЕГРА" указало, что поставленный товар соответствует условиям государственного контракта.
Кроме того, представитель ООО "АЙТИ-ИНТЕГРА" сообщил, что Обществом проведена экспертиза товара, по результатам которой товар признан соответствующим условиям контракта.
Вместе с тем доказательств того, что предметом проведенной Обществом экспертизы являлся именно поставленный в адрес Грузополучателей товар, Поставщиком в материалы дела не предоставлено.
Поскольку Поставщик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Поставщиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Поставщиком принимались все меры для исполнения обязательств по государственному контракту N08592000011210081310001 от 17.08.2021 на поставку системных блоков для обеспечения функционирования лабораторной информационной системы в медицинских организациях, не представлены.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ООО "АЙТИ-ИНТЕГРА" исполнения контракта в установленный срок.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Общества нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "АЙТИ-ИНТЕГРА" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N08592000011210081310001 от 17.08.2021 на поставку системных блоков для обеспечения функционирования лабораторной информационной системы в медицинских организациях, в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Представление Министерства здравоохранения Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АЙТИ-ИНТЕГРА" (адрес: 390013, обл. Рязанская, г. Рязань, ул. Дзержинского, дом 14а, помещение н8, офис 29; ИНН 6234185284, КПП 623401001, ОГРН 1196234010500; директор ...
) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "АЙТИ-ИНТЕГРА" (адрес: 390013, обл. Рязанская, г. Рязань, ул. Дзержинского, дом 14а, помещение н8, офис 29; ИНН 6234185284, КПП 623401001, ОГРН 1196234010500; директор ...
) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "АЙТИ-ИНТЕГРА" (адрес: 390013, обл. Рязанская, г. Рязань, ул. Дзержинского, дом 14а, помещение н8, офис 29; ИНН 6234185284, КПП 623401001, ОГРН 1196234010500; директор ...
) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
29.11.21 |
02.12.21 |
30.11.21 |
0 |
30.11.21 |
07.12.21 |
06.12.21 |
0 |
09.12.21 |
09.12.21 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 9 декабря 2021 г. N РНП-62-898 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - государственный, муниципальный контракт - реестр недобросовестных поставщиков - надлежащее извещение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021