Резолютивная часть оглашена 06 декабря 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия, Управление), в составе: <_>, при участии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) <_>, генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "АЛЬФАФАРМ" (далее - ООО "АЛЬФАФАРМ", Общество, Поставщик) <_>, представителей ООО "АЛЬФАФАРМ" <_>, рассмотрев посредством видео-конференцсвязи представление Министерства здравоохранения Рязанской области N АЛ/11-17918 от 29.11.2021 (вх. N 7162 от 30.11.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АЛЬФАФАРМ" (адрес: 196655, г. Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Севостьянова, д. 12, лит. А, пом. 409, ИНН 7806489157 КПП 781701001, генеральный директор: <_>), уклонившегося от заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Анастрозол на склад государственного заказчика для обеспечения граждан в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно за счет средств областного бюджета Рязанской области (извещение N 0859200001121012278 от 26.10.2021) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области проведен электронный аукцион на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Анастрозол на склад государственного заказчика для обеспечения граждан в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно за счет средств областного бюджета Рязанской области.
26 октября 2021 года извещение о проведении электронного аукциона N 0859200001121012278 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составила 1 172 400,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами 196, 145.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2021 N 0859200001121012278-3 победителем признано ООО "АЛЬФАФАРМ" (заявка N 196).
17.11.2021 Заказчик разместил в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Анастрозол на склад государственного заказчика для обеспечения граждан в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно за счет средств областного бюджета Рязанской области для подписания Обществом.
19.11.2021 Поставщиком в адрес Заказчика направлен протокол разногласий.
19.11.2021 Заказчик разместил на электронной площадке доработанный проект контракта с учетом разногласий для подписания ООО "АЛЬФАФАРМ" в срок до 24.11.2021 включительно.
23.11.2021 Общество подписало проект государственного контракта, однако в нарушение требований Закона о ФКС не представило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
25.11.2021 Министерством здравоохранения Рязанской области на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС ООО "АЛЬФАФАРМ" признано уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Анастрозол на склад государственного заказчика для обеспечения граждан в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно за счет средств областного бюджета Рязанской области, и в ЕИС 25.11.2021 опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.11.2021 N ППУ1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
В ходе заседания Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о ФКС по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о ФКС протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о ФКС, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о ФКС, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2021 N 0859200001121012278-3 победителем признано ООО "АЛЬФАФАРМ".
17.11.2021 Заказчик разместил в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Анастрозол на склад государственного заказчика для обеспечения граждан в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно за счет средств областного бюджета Рязанской области для подписания Обществом.
В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов
19.11.2021 Поставщиком в адрес Заказчика направлен протокол разногласий.
Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
19.11.2021 Заказчик разместил на электронной площадке доработанный проект контракта с учетом замечаний согласно протоколу разногласий.
В силу части 6 статьи 83.2 Закона о ФКС в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Таким образом, крайним сроком для подписания государственного контракта явилось 24.11.2021.
23.11.2021 Общество подписало проект государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Анастрозол на склад государственного заказчика для обеспечения граждан в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно за счет средств областного бюджета Рязанской области.
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о ФКС исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о ФКС контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (ч. 5 ст. 96 Закона о ФКС).
В ч. 6 ст. 96 Закона о ФКС установлено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В пункте 11 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта" раздела 12 "Информационная карта" аукционной документации установлено следующее:
"Размер обеспечения исполнения контракта 30%.
Если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с ч. 6 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ от цены контракта, по которой в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ заключается контракт.
В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ.
Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ (см. также раздел 11 настоящей общей части документации), или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ".
Вместе с тем Поставщик при подписании 23.11.2021 проекта государственного контракта не представил обеспечение исполнения контракта, установленное Заказчиком в п. 11 Информационной карты аукционной документации.
Исходя из изложенного следует, что ООО "АЛЬФАФАРМ" нарушило требования ч. 6 ст. 83.2, ч. 5 ст. 96 Закона о ФКС, а именно в течение трех дней с даты размещения Заказчиком на электронной площадке доработанного проекта контракта победитель электронного аукциона не разместил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о ФКС) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о ФКС, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о ФКС и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
25.11.2021 Министерством здравоохранения Рязанской области на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС Общество признано уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Анастрозол на склад государственного заказчика для обеспечения граждан в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно за счет средств областного бюджета Рязанской области, и в ЕИС 25.11.2021 опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.11.2021 N ППУ1.
Таким образом, действия Заказчика по признанию Поставщика уклонившимся от подписания контракта соответствуют требованиям Закона о ФКС.
Вместе с тем, в письменных объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Анастрозол на склад государственного заказчика для обеспечения граждан в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно за счет средств областного бюджета Рязанской области ООО "АЛЬФАФАРМ" сообщило, что при подписании 23.11.2021 проекта государственного контракта Обществом допущена техническая ошибка, выразившаяся в размещении письма о подтверждении наличия у Поставщика права на реализацию товаров вместо платежного поручения, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
Общество имело намерение подписать и исполнить контракт, о чем свидетельствует подписание 23.11.2021 проекта государственного контракта, а также перечисление 18.11.2021 в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств на счет Заказчика в размере, соответствующем условиям аукционной документации (платежное поручение N 254 от 17.11.2021). Данные действия совершены Поставщиком в регламентированный срок для подписания государственного контракта и представления обеспечения исполнения контракта.
26.11.2021 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо с объяснениями причин уклонения от заключения государственного контракта.
Кроме того, необходимый к поставке товар закуплен Поставщиком и находится на складе ООО "АЛЬФАФАРМ".
Согласно положениям статьи 104 Закона о ФКС, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 1.1 статьи 31 Закона о ФКС).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС.
В силу пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о ФКС уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение победителя аукциона, повлекшее уклонение от заключения контракта, в материалах дела не имеется, следовательно, сведения в отношении ООО "АЛЬФАФАРМ" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
р е ш и л а:
1. Представление Министерства здравоохранения Рязанской области N АЛ/11-17918 от 29.11.2021 (вх. N 7162 от 30.11.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков Общества с ограниченной ответственностью "АЛЬФАФАРМ" (адрес: 196655, г. Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Севостьянова, д. 12, лит. А, пом. 409, ИНН 7806489157 КПП 781701001, <_>) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "АЛЬФАФАРМ" (адрес: 196655, г. Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Севостьянова, д. 12, лит. А, пом. 409, ИНН 7806489157 КПП 781701001, <_>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 9 декабря 2021 г. N РНП-62-896 (ключевые темы: обеспечение исполнения контракта - участники закупок - электронная торговая площадка - лекарственные средства - реестр недобросовестных поставщиков)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021