Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение администрации муниципального образования Богородицкий район (далее - Заказчик, Администрация) (вх. N 6909 от 26.11.2021) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Стратегия" (далее - Общество, ООО "Стратегия", Подрядчик) (ИНН 4401161411; Можайское шоссе, д.18, оф.1А, г. Одинцово, Московская обл., 143007) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 15.06.2021 N 03662000356210025210001 на реконструкцию технологических трубопроводов станции обезжелезивания Васильевского водозабора с заменой запорной арматуры г. Богородицк (закупка N 0366200035621002521) (далее - Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078) (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
- - представителей Заказчика по доверенности (участие посредством видеоконференцсвязи);
- - представителя ООО "Стратегия" по доверенности (очное участие);
УСТАНОВИЛА:
26.11.2021 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО "Стратегия" в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на реконструкцию технологических трубопроводов станции обезжелезивания Васильевского водозабора с заменой запорной арматуры г. Богородицк (закупка N 0366200035621002521) (далее - Электронный аукцион), в связи с существенным, по мнению Заказчика, нарушением Обществом условий Контракта.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе на реконструкцию технологических трубопроводов станции обезжелезивания Васильевского водозабора с заменой запорной арматуры г. Богородицк (закупка N 0366200035621002521) (далее - извещение и документация об электронном аукционе) размещены 29.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее также единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 634 782,93 рублей.
15.06.2021 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 18 634 782,93 рублей.
Согласно разделу 1 Контракта "Подрядчик обязуется выполнить работы по реконструкции технологических трубопроводов станции обезжелезивания Васильевского водозабора с заменой запорной арматуры г. Богородицк (далее - Объект) в соответствии с проектной документацией (Приложение N1 к контракту), техническим заданием (Приложение N4 к контракту), в сроки, установленные настоящим контрактом, соблюдая промежуточные сроки и общий срок строительства объекта, установленные Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N2 к контракту) и Графиком оплаты выполненных работ (Приложение N8 к контракту), а Заказчик - принять и оплатить работы, выполненные Подрядчиком в соответствии с требованиями Контракта.
Подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами весь комплекс работ по реконструкции объекта в соответствии с условиями Контракта и передать его Заказчику.
Результатом выполненных работ по Контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Данное условие не применяется в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Подрядчик ознакомлен с проектной документацией на реконструкцию Объекта и не имеет к ней замечаний.".
В соответствии с Приложением N 2 к Контракту график выполнения строительно-монтажных работ по объекту: Реконструкция технологических трубопроводов станции обезжелезивания Васильевского водозабора с заменой запорной арматуры г. Богородицк следующий:
Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Физический объем работ |
Сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии) |
1 |
Реконструкция технологических трубопроводов станции обезжелезивания Васильевского водозабора с заменой запорной арматуры г. Богородицк
|
начало выполнения работ - не позднее 3 (трех) дней с момента заключения контракта; окончания выполнения работ - не позднее 01.11.2021 г. |
Согласно ПСД - 100% |
не предусмотрены |
В соответствии с пунктами 3.1-3.3 раздела 3 "СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ" Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные Контрактом и графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N2 к Контракту).
Сроки выполнения работ:
начало выполнения работ - не позднее 3 (трех) дней с момента заключения Контракта;
окончание выполнения работ - не позднее 01.11.2021 г.
Место выполнения работ: Тульская область, город Богородицк, улица Вязовская, Васильевский водозабор.
Разделом 5 "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН" Контракта предусмотрено:
"_
5.3. Подрядчик обязан:
5.3.1. Принять на себя обязательства выполнить работы по реконструкции технологических трубопроводов станции обезжелезивания Васильевского водозабора с заменой запорной арматуры г. Богородицк (далее - объект) в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложением N 2) к Контракту, являющимся его неотъемлемой частью.
5.3.2. Выполнить работы профессиональным образом, максимально безопасно, экономически эффективно и с учетом требований охраны окружающей среды, в соответствии с требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, с требованиями, установленными настоящим контрактом.
5.3.3. Подрядчик обязан в течение 7 (семи) календарных дней, исчисленных с даты заключения настоящего контракта, разработать и согласовать с Заказчиком проект производства работ (далее по тексту - ППР), составленный в соответствии с требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, который в обязательном порядке должен включать в себя, в том числе, но не ограничиваясь:
Состав и содержание ППР должны соответствовать требованиям СП 48.13330.2019. "Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004".
Проект производства работ должен содержать мероприятия по наиболее эффективной организации строительства с использованием прогрессивных технологий строительства, способствующих улучшению качества, сокращению сроков строительства, а также обеспечивающее безопасное выполнение работ.
До начала работ, Подрядчик самостоятельно оформляет разрешительные документы, при необходимости.
Перед началом работ, Подрядчик должен предоставить Заказчику (по форме, согласованной с Заказчиком):
График СМР с понедельной разбивкой по объекту согласно предложенной последовательности реконструкции объекта.
5.3.4. Выполнить все работы по настоящему контракту собственными силами и/или силами привлеченных субподрядчиков, имеющих соответствующие допуски к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями проектной документации, положениями (в том числе рекомендуемыми) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, а также с надлежащим качеством.
_".
Раздел 7 Контракта определяет порядок сдачи-приемки работ.
На заседании Комиссии представители сторон, участвующие в рассмотрении настоящего дела, пояснили и из материалов дела установлено следующее.
15.06.2021 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо N 1 от 15.06.2021, в котором уведомил Заказчика о начале работ муниципальному Контракту. В данном письме ООО "Стратегия" просило Заказчика в период проведения подготовительных работ выполнить следующие мероприятия:
1.Передать Подрядчику в установленном порядке утвержденную проектную документацию, техническую документацию и иную исходно-разрешительную документацию, необходимую для производства работ, входного контроля и разработки ППР, плана по ОТБОС.
2. Передать Подрядчику объект для производства работ, а именно:
- обеспечить доступ персонала Подрядчика на объект;
- освободить помещения, территорию от оборудования и иного имущества, препятствующего проведению работ;
- обозначить границы земельного участка согласно ПОС в натуре;
- предоставить информацию об ответственных лицах за эксплуатацию объекта, пропускной режим.
3. Направить Подрядчику информацию об ответственных представителях Заказчика по приемке выполненных работ, приемке скрытых работ, техническому и авторскому надзору.
4. Согласовать с Подрядчиком дату оперативного совещания по вышеуказанным вопросам.
На основании пункта 2.4 Контракта аванс в отношении каждого этапа исполнения контракта устанавливается в размере 30 % от размера цены соответствующего этапа. Выплата аванса осуществляется Заказчиком в течение 5 (пяти) дней со дня получения счета на оплату, выставленного Подрядчиком.
Выплата аванса при исполнении контракта Подрядчику, которым предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, не допускается.
Подрядчик обязан возвратить Заказчику неиспользованный аванс за невыполненные обязательства по контракту в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты расторжения контракта и/или с даты получения письменного требования Заказчика.
С целью получения аванса от Заказчика, Подрядчик посредством электронной почты направил в адрес Заказчика письмо N 3 от 17.06.2021, к которому приложил счет на оплату аванса.
28.06.2021 Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо N 4 от 28.06.2021, в котором Подрядчик сообщил Заказчику, что возник вопрос разночтений между объемами работ, предусмотренными сметой, и фактическими объемами работ, в связи с чем просил Заказчика внести исправления и поправки в проектно-сметную документацию.
Также 28.06.2021 ООО "Стратегия" направило в адрес Заказчика письмо N 5 от 28.06.2021, в котором указало, что направляет Заказчику для рассмотрения и утверждения план ОТБОС, согласно пункту 4.2 Контракта.
02.07.2021 в адрес Заказчика Подрядчик направил письмо N 6 от 02.07.2021, в котором указал, что в ходе выполнения работ по Контракту возник вопрос о необходимости замены дренажа всех фильтров из стальных перфорированных труб станции обезжелезивания. Указанные трубы проходят через бетонные стены фильтров. Ввиду продолжительной эксплуатации и ветхости существующего дренажа, использование старых труб в качестве переходных гильз в стенах фильтров не представляется возможным. Вариантом решения возникшей проблемы является частичный демонтаж бетонных стен для прокладки новых труб, указал, что подобные виды работ отсутствует в исходной проектно-сметной документации. В данном письме Подрядчик просил Заказчика рассмотреть указанное техническое решение и внести изменение в проектно-сметную документацию.
В письмах от 28.06.2021 N 11, от 02.07.2021 N 6, N7 Общество указало Заказчику, что в ходе подготовки к проведению работ по Контракту возник вопрос о необходимости изменения трассы прокладки трубопроводов водозабора и водосброса, отсутствии необходимости их демонтажа. Кроме того, отпала необходимость в установке временных зданий и сооружений для персонала и складирования материала. Также ввиду особенности рельефа площадки отсутствует необходимость озеленения, предусмотренного как этап работы Контракта. Указал, что приведенные выше виды работ возможно произвести без внесения изменений в проектно-сметную документацию. Вместе с тем, возник вопрос о расхождении между количеством загрузки фильтров песком и гравием, обозначенном в смете, и фактическим количеством загрузки. Подрядчик просил Заказчика рассмотреть возможность направить высвободившиеся денежные средства на выполнение вышеуказанных работ.
Общество в письме от 08.07.2021 N 8 уведомило Заказчика о возникновении ряда технических вопросов, которые требуют согласования и не предусмотрены в проектно-сметной документации.
14.07.2021 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо N 8, в котором указал, что 14.07.2021 было проведено совместное совещание, на котором возникли вопросы по внесению изменений в проектно-сметную документацию. ООО "Стратегия" просило Заказчика внести изменения в рабочую документацию и передать утвержденную рабочую документацию с учетом внесенных изменений Подрядчику.
В ответ на письмо Общества от 08.07.2021 N 8 Заказчиком дан ответ от 22.07.2021 N 6443 относительно проведения работ по исполнению Контракта, в котором Администрация сообщила следующее:
- запорная арматура на станции находится в рабочем состоянии, возможность слива воды есть;
- для использования крана для демонтажа и монтажа оборудования на станции по мере необходимости будет произведен демонтаж стен за счет средств МО Богородицкий район;
- согласовываем необходимость установки проходных тройников на канализационные трубы в связи с отсутствием данной позиции в сметной документации, с оформлением технических решений и учетом дополнительных работ;
- в случае использования старых труб в стенах фильтров в качестве гильз согласовываем гидроизоляцию места прохождения новых дренажных труб гильзу методом сварки;
- вопрос по частичному выводу канализации из фильтров для поэтапной замены труб будет решен на месте проведения работ;
- согласовываем план по ОТБОС и просим предоставить оригинал в наш адрес.
Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо N 9 от 22.07.2021, в котором Подрядчик указал, что направляет Заказчику Акт передачи объекта для согласования и подписания обеими сторонами.
01.08.2021 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо N 10, в котором сообщил, что в ходе проведения первого этапа работ были выявлены обстоятельства (несоответствие фактических видов, объемов работ и материалов, предусмотренным проектно-сметной документацией), препятствующие дальнейшему выполнению работ. Также Подрядчик в письме указал, что данные обстоятельства, недостатки проектной документации делают невозможным достижение эксплуатационных характеристик и нормального функционирования объекта, приводят к необходимости выполнения дополнительных видов работ и влияют на сроки выполнения работ по Контракту. ООО "Стратегия" просило Заказчика рассмотреть данное уведомление, дать указания по проведению вышеуказанных работ и в случае согласия внести соответствующие изменения в проектно-сметную документацию.
08.09.2021 Обществом было направлено Заказчику письмо N 12, в котором Подрядчик указал, что в ходе проведения работ по демонтажу горизонтальных поверхностей бетонных полов станции для извлечения трубы канализационной диаметром 530 мм ООО "Стратегия" были выявлены обстоятельства, требующие выполнения дополнительных работ и внесения изменений в проектно-сметную документацию. Также Подрядчик указал, что данные обстоятельства, недостатки проектной документации делают невозможным достижения эксплуатационных характеристик и нормального функционирования объекта, приводят к выполнению дополнительных работ и влияют на сроки выполнения работ по Контракту. ООО "Стратегия" просило Заказчика рассмотреть данное уведомление, принять техническое решение по проведению вышеуказанных работ и внести соответствующие изменения в проектно-сметную документацию.
В письме N 13 от 17.09.2021 Общество направило Заказчику график выполнения работ по объекту.
На письмо Общества от 22.07.2021 N 9, в котором Подрядчик направлял Акт передачи объекта для согласования и подписания обеими сторонами, Заказчиком в письме N 9421 от 19.10.2021 дан ответ, в котором последний указал, что отказывает в передаче его к новому ответственному лицу с передачей прав и обязанностей по содержанию его в надлежащем порядке, так как данный объект является объектом жизнеобеспечения.
На письмо Общества от 19.09.2021 N 13, в котором Подрядчик направил график выполнения работ по объекту, Заказчик в письме N 9453 от 19.10.2021 сообщил Обществу, что отказывает в согласовании графика в связи с предусмотренными Контрактом сроками на выполнения работ до 01.11.2021, указал на необходимость Обществу скоординировать график в соответствии с условиями Контракта.
13.10.2021 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо N 14, в котором сообщил Заказчику, что в связи с отсутствием в проектно-сметной документации сведений о перфорации дренажных труб в фильтрах, ООО "Стратегия" просит согласовать перфорацию каждой трубы диаметром 114 мм и длинной 2440 мм отверстиями диаметром 12 мм в количестве 24 шт. с шагом 150 мм в два ряда на расстоянии 5,7 мм, предлагает два варианта на согласование.
Заказчик в ответ (письмо N 9423 от 19.10.2021) на данное письмо Общества согласовал изменения по выполнению работ по Контракту.
В письмах от 25.10.2021 N 17, 08.11.2021 N 15 Подрядчик указывал Заказчику, что в ходе проведения работ были выявлены обстоятельства, препятствующие выполнению работ в установленные Контрактом сроки в полном соответствии с требованиями технического задания Контракта; пояснял, что обстоятельства, возникшие в процессе демонтажных работ, такие как недостатки предоставленного технического задания Контракта, проектной и сметной документации, не отображающих не учитывающих в полной мере виды, объемы работ, необходимые к выполнению в рамках Контракта, затрудняют достижение запланированного результата в проведении работ и влияют на сроки выполнения работ по Контракту.
В материалы дела Заказчиком также представлены акты обследования объекта от 19.07.2021, 06.08.2021, 15.09.2021, 01.09.2021, 01.10.2021, 22.10.2021, 29.10.2021, в которых отражен объем выполненных работ по Контракту.
В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании пунктов 1, 3 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 15.1 Контракта предусмотрено, что "расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но, не ограничиваясь указанными):
- задержки Подрядчиком начала строительства более чем на 30 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
- систематического нарушения Подрядчиком сроков (два и более раз) выполнения строительно-монтажных работ, влекущего увеличение срока окончания строительства более чем на 30 дней (несоблюдение Подрядчиком установленных с графиком выполнения строительно-монтажных работ - Приложение N2 к контракту);
- несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку строительства более чем на 30 дней;
- аннулирования лицензий (допусков) на строительную деятельность, других актов государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих Подрядчика права на производство работ;
- отступление Подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;
- существенное нарушение Подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых в строительстве, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
- если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика.".
В связи с тем, что Подрядчиком работы по Контракту выполнялись с систематическим нарушением сроков, 13.10.2021 Заказчик в соответствии с пунктом 15.1 Контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение направлено Заказчиком 13.10.2021 Обществу по почте заказным отправлением; 14.10.2021 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
Следовательно, обязанности по направлению уведомления в адрес Общества о расторжении Контракта и опубликованию его в единой информационной системе в сфере закупок с целью надлежащего уведомления о принятом Заказчиком решении им соблюдены.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Из документов, представленных на заседание Комиссии, а также пояснений представителя Заказчика установлено, что информация о получении Обществом Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направленного заказным письмом по почте отсутствует, в связи с чем Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления Общества дату по истечении тридцати дней с даты размещения указанного решения в единой информационной системе.
Поскольку Обществом работы в полном объеме выполнены не были, Заказчик, посчитав, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт расторгнут, обратился в Тульское УФАС России с рассматриваемым обращением.
Из устных и письменных пояснений представителя Общества установлено следующее.
Представитель ООО "Стратегия" сообщил, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Общество по почте не получало. Вместе с тем, после обнаружения данного документа в единой информационной системе, Обществом направлены Заказчику возражения на принятое им Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Как указывает Общество, работы на объекте проводились Подрядчиком постоянно и непрерывно, произведена необходимая комплектация материалами, исходя из технологической особенности работы водозабора.
Изначально представленная Заказчиком некорректная проектно-сметная документация и долгое согласование по внесению изменений в нее, а также отказ Администрации от внесения изменений в ПСД по ряду предложений Подрядчика увеличили сроки производства строительно-монтажных работ, что привело к отставанию от графика производства работ.
Исполнение Подрядчиком работ по Контракту без внесения изменений в локальные сметные расчеты, проектную документацию, может привести к значительным нарушениям имущественных интересов сторон, со стороны Заказчика - невозможности использования результата строительства, со стороны Подрядчика - невозможности сдачи объекта в эксплуатацию, и, как следствие, исполнение обязательств по Контракту.
Кроме того, как пояснил представитель Подрядчика, к возникновению у Общества дополнительных сложностей при исполнении Контракта привело нарушение Заказчиком пункта 2.4 Контракта ввиду нарушения последним выплаты аванса Подрядчику.
В связи с данными обстоятельствами, Общество не смогло в срок, установленный Контрактом (до 01.11.2021), выполнить работы по Контракту в полном объеме. Подрядчик также сообщает, что на объект завезены все материалы, большая часть работ по Контракту выполнена, и намерения на уклонение от исполнения обязательств по Контракту Общество не имеет.
Кроме того, Общество указывает, что 18.11.2021 сотрудники ООО "Стратегия" не были допущены на объект в связи с отсутствием у них QR-кода, в связи с чем Подрядчик вынужден был временно приостановить строительно-монтажные работы.
Исходя из вышеизложенного, Общество считает Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не основанным на Законе, просит информацию об ООО "Стратегия" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.
Согласно положениям пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
На основании положений пункта 2 статьи 743 ГК РФ договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.
Согласно условиям пункта 1.1 Контракта технической документацией являются проектная документация (Приложение N1 к Контракту), техническое задание (Приложение N 4 к Контракту), смета Контракта (Приложение N 7 к Контракту).
Положениями пункта 3 статьи 743 ГК РФ определено, что подрядчик, обнаруживший в ходе строительства, не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.
При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика.
В силу положений пункта 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Согласно положениям пункта 3 статьи 716 ГК РФ, если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Таким образом, исходя из положений статей 716, 743 ГК РФ, работы, предусмотренные контрактом, не могут быть начаты (подлежат приостановке) до замены технической документации (приведения ее в соответствие с фактическим состоянием объекта, объемом работ и затрат), изменения указаний о способе выполнения работы (статья 716 ГК РФ), согласования проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости (статья 743 ГК РФ).
Как усматривается из материалов дела, Подрядчик в письменном виде регулярно сообщал Заказчику о ходе выполнения работ по Контракту; неоднократно ставил в известность Заказчика, что выполнить Контракт в полном соответствии с предоставленным техническим заданием и проектно-сметной документацией не предоставляется возможным, ввиду несоответствия фактических объемов работ, объемам работ, предусмотренным в проектно-сметной документации; просил принять соответствующие управленческие решения по возникающим в ходе выполнения работ техническим и организационным вопросам; настаивал на внесении соответствующих изменений в проектно-сметную документацию, так как выявленные им недостатки проектно-сметной документации делают невозможным достижение эксплуатационных характеристик и нормального функционирования объекта ввиду необходимости выполнения дополнительных видов и объемов работ.
В то же время материалами дела подтверждается, что Заказчику было известно о наличии вышеприведенных фактов; однако, формально соглашаясь с наличием указанных расхождений, каких-либо действий, направленных на оказание содействия ООО "Стратегия" в исполнении условий Контракта в соответствии с реальной потребностью Администрации, Заказчик не предпринял (в том числе путем изменения соответствующих условий Контракта).
Комиссия считает, что выполнение Подрядчиком работ, предусмотренных Контрактом, на условиях, определенных техническим заданием и проектно-сметной документацией при выявленных обстоятельствах, могло привести к неполучению Заказчиком необходимого результата выполнения таких работ. В свою очередь, выполнение Подрядчиком работ на иных условиях, не согласованных Заказчиком, приводит к нарушению Обществом условий исполнения Контракта.
Установлено, что Подрядчик в полной мере исполнил свою обязанность, предусмотренную пунктом 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации, немедленно известив Заказчика о возникших у него трудностях при исполнении Контракта.
В свою очередь, 13.10.2021 Администрацией принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, из содержания которого прямо следует:
"_
В соответствии с п. 1.1. Контракта подрядчик обязуется выполнить работы по реконструкции технологических трубопроводов станции обезжелезивания Васильевского водозабора с заменой запорной арматуры г, Богородицк в соответствии с проектной документацией (Приложение N 1 к контракту), техническим заданием (Приложение N 4 к контракту), в сроки, установленные настоящим контрактом, соблюдая промежуточные сроки и общий срок строительства объекта, установленные графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N2 к контракту) и графиком оплаты выполненных работ (Приложение N 8 к контракту).
Согласно п. 3.2 Контракта начало выполнения работ - не позднее 3 (трех) дней с момента заключения контракта; окончание выполнения работ не позднее 01.11.2021 г.
Подрядчиком допущено систематическое нарушение сроков (два и более раз) выполнения строительно-монтажных работ (п. 15.1 Контракта).
В связи с вышеизложенным, на основании ст.717 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 5.2.4, п. 15.1 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.".
В тоже время, Комиссия считает необходимым обратить внимание на следующее.
Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
- заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
- заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
- участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссия считает необходимым обратить внимание на тот факт, что при рассмотрении вопросов, связанных с расторжением договоров (контрактов), необходимо различать способы, основания и порядок расторжения договоров (контрактов).
Так в силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Пунктом 2 статьи 450 ГК РФ определено, что по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В данном случае, правоотношения сторон по Контракту прекратились ввиду одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
В контексте статьи 95 Закона единственным документом, на основании которого возможен односторонний отказ от контракта (исполнения контракта) и прекращение гражданско-правовых отношений с контрагентом, является решение об одностороннем отказе от исполнения такого контракта.
Наличие в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта указания на основания принятия такого решения и на нарушения, допущенные участником закупки при исполнении Контракта, необходимо для установления антимонопольным органом факта достаточности оснований для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта и проверки содержания решения на соответствие положениям соответствующих норм Гражданского кодекса Российской Федерации.
При этом решение об одностороннем расторжении контракта в рассматриваемых правоотношениях имеет значение не только для прекращения обязательств по Контракту, но и для применения к недобросовестному поставщику мер публично-правовой ответственности.
Следовательно, именно в решении об одностороннем расторжении контракта должны содержаться причины его принятия заказчиком и обоснование таких причин.
В соответствии со статьей 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Как отражено выше, основанием принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужило "систематическое нарушение сроков (два и более раз) выполнения строительно-монтажных работ". При этом указанный отказ Заказчик осуществил, руководствуясь статьей 717 ГК РФ, частью 9 статьи 95 Закона, положениями пункта п. 5.2.4, 11.2 Контракта.
В тоже время на основании пункта 3.2. Контракта сроки выполнения работ составляют:
начало выполнения работ - не позднее 3 (трех) дней с момента заключения контракта;
окончание выполнения работ - не позднее 01.11.2021 г.
В Приложении N 2 к Контракту предусмотрен График выполнения строительно-монтажных работ по объекту: Реконструкция технологических трубопроводов станции обезжелезивания Васильевского водозабора с заменой запорной арматуры г. Богородицк
Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Физический объем работ |
Сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии) |
1 |
Реконструкция технологических трубопроводов станции обезжелезивания Васильевского водозабора с заменой запорной арматуры г. Богородицк
|
начало выполнения работ - не позднее 3 (трех) дней с момента заключения контракта; окончания выполнения работ - не позднее 01.11.2021 г. |
Согласно ПСД - 100% |
не предусмотрены |
Таким образом, Контрактом предусмотрен общий срок выполнения работ, какие-либо промежуточные сроки выполнения работ, либо этапы выполнения работ Контрактом не предусмотрены. Каких либо иных документов, предусматривающих иные, в том числе промежуточные сроки выполнения работ по Контракту, в материалы дела не представлено.
В тоже время, поскольку Контрактом предусмотрен один этап по срокам исполнения Контракта указание Заказчиком в Решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 13.10.2021 на "систематическое нарушение сроков (два и более раз) выполнения строительно-монтажных работ", как на основание принятия такого решения, не соответствует фактическим обстоятельствам рассматриваемого дела.
При этом на момент принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта срок выполнения работ, предусмотренный Контрактом, не истек.
Следовательно, использование Заказчиком указания на "систематическое нарушение сроков (два и более раз) выполнения строительно-монтажных работ" в обоснование существенности нарушения Подрядчиком условий Контракта, в контексте положений пункта 2 статьи 104 Закона, пункта 13 Правил ведения реестра, не позволяет Комиссии констатировать факт соответствия оснований отказа от исполнения Контракта, зафиксированных в Решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта, фактическим обстоятельствам, что прямо предусмотрено положениями Закона и Правил ведения реестра.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия в принципе ставит под сомнение как наличие у Заказчика оснований для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, так и возможности принятия такого решения 13.10.2021.
Проверив факты, изложенные в обращении Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, а также изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия также отмечает следующее.
Исходя из положений статьи 104 Закона реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое нарушение контракта поставщиком, которое не только повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, но и которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Таким образом, для включения в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган обязан достоверно установить не только факт нарушения подрядчиком контракта, но и оценить доказательства его недобросовестного поведения, совершения им умышленных действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона и нарушающих права и законные интересы заказчика.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона.
Вывод Управления в этой части основан на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, о том, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
При этом "автоматическое" включение лица, нарушившего условия контракта, в реестр недобросовестных поставщиков без указания причины его отнесения к таковым, без учета степени его вины ограничивает право на осуществление коммерческой деятельности по поставке продукции для государственных и муниципальных нужд, негативно сказывается на деловой репутации и снижает в целом конкурентоспособность на рынке.
При этом ни Закон, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного на то органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
В связи с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
Следовательно, размещение информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если Комиссия в результате проведенной проверки установит существенные обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки уклоняться от исполнения контракта, либо направленности его действий на несоблюдение условий контракта.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В то же время Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях Подрядчика отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту, а обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий Контракта, допущенных исключительно по вине ООО "Стратегия".
Напротив, представленные в материалы дела информация и сведения свидетельствуют о направленности действий Общества на соблюдение условий Контракта, что не позволяет сделать вывод о наличии в действиях ООО "Стратегия" недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от исполнения контракта или несоблюдения его условий.
Бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, Заказчиком и иными лицами в материалы рассматриваемого дела не представлено.
При вышеизложенных обстоятельствах, вины ООО "Стратегия", выразившейся в намеренном неисполнении условий Контракта, Управлением не установлено.
Кроме того, Комиссия считает, что возникшие в ходе исполнения Контракта разногласия сторон не свидетельствуют о недобросовестном поведении Подрядчика, направленном на намеренный срыв исполнения Контракта, а указывают на присутствие разногласий в процессе согласования проектной документации, что свидетельствует о наличии гражданско-правового спора у сторон Контракта, возникшего при его исполнении.
При этом с момента заключения контракта между его сторонами возникают гражданско-правовые отношения, оценку которым антимонопольный орган в рамках рассмотрения одностороннего отказа заказчика либо подрядчика от исполнения контракта в качестве основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков давать не вправе.
При осуществлении проверки одностороннего отказа от исполнения контракта антимонопольный орган оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение сторонами контракта процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной законом во избежание нарушения прав каждой из сторон контракта, установленных указанным Законом.
Исходя из вышеизложенного, обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения Контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон, а их исследование со стороны антимонопольного органа подменяло бы компетенцию суда.
Обоснованность и правомерность тех или иных действий сторон, связанных с исполнением рассматриваемого Контракта, может быть оценена в рамках конкретного гражданско-правового спора, по итогам рассмотрения которого могут быть сделаны выводы о необходимости применения соответствующих гражданско-правовых последствий.
При таких обстоятельствах, у Тульского УФАС России отсутствуют правовые основания для внесения информации об ООО "Стратегия" в реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную администрацией муниципального образования Богородицкий район (вх. N 6909 от 26.11.2021) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стратегия" (ИНН 4401161411; Можайское шоссе, д.18, оф.1А, г .Одинцово, Московская обл., 143007), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 декабря 2021 г. N 071/06/104-1156/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021