Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Магнит" (далее - Заявитель) (вх. N 6970 от 30.11.2021) на действия государственного учреждения здравоохранения "Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина" (далее - Заказчик), связанные с заключением контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных (закупка N 0366200035621006516) (далее - Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:
- Нарваевой О.В. - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) на основании доверенности;
в отсутствие представителей Заказчика, Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Закупки.
Из жалобы следует, что при проведении Закупки Заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н). Однако в нарушение положений Закона, Приказа N 126н Заказчиком при заключении контракта с победителем Закупки не применен понижающий коэффициент 15 процентов к предложению победителя при заключении контракта.
Представитель Уполномоченного учреждения выразил несогласие с доводами жалобы, представил письменные пояснения. Заказчик свою позицию относительно доводов жалобы не представил.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 105 Закона установлено, что любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 6 статьи 105 Закона обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, не позднее даты заключения контракта.
Пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона установлено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, в том числе, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2021 победителем Закупки признан - ИП СТОВБУН СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ.
Также Комиссией, на основании представленных документов от оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер", установлено, что Заявитель не является лицом, с которым Заказчиком заключается контракт. Следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения данной жалобы по существу, так как она подана с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о Закупке 29.10.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
В извещение и документацию о Закупке изменения не вносились.
Начальная (максимальная) цена контракта - 184 330,00 рублей.
Контракт по итогам электронного аукциона Заказчиком не заключен.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Данные условия закреплены в Приказе N 126н, в соответствии с которым настоящий приказ определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
Заказчиком при формировании извещения и документации об электронном аукционе для закупаемых товаров установлены коды ОКПД2 в соответствии с ОК 034-2014 (КПЕС 2008) "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" 034-2007: 27.40.25.123 (Светильник светодиодный). Указанные коды входят в перечень, утвержденный Приказом N 126н.
В извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в единой информационной системе, а также в пункте 37 Информационной карты документации о Закупке установлены, в том числе условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
Подпунктом 1.1 пункта 1 Приказа N 126н предусмотрено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
В силу подпункта 1.3 пункта 1 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Из подпункта 1.6 пункта 1 Приказа N 126н следует, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с пунктом 1 технического задания документации о Закупке в рамках данной закупки подлежит поставке следующий товар:
N п/п |
Наименование товара |
Единица измерения по ОКЕИ |
Количество товара |
1. |
Светильник светодиодный внутреннего освещения |
шт. |
100 |
2. |
Светильник светодиодный |
шт. |
100 |
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации о Закупке установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 3 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2021 на участие в Закупке подано 6 заявок, по результатам рассмотрения которых Аукционной комиссией принято решение о допуске 5 участников Закупки, подавших заявки на участие в Закупке, к участию в ней и признании этих участников участниками Закупки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона по данной Закупке, по итогам аукциона, состоявшегося 18.11.2021, право на участие в электронном аукционе реализовали 5 участников закупки; наименьшее предложение о цене контракта составило - 152 993,90 рублей, указанное предложение сделано ИП СТОВБУН СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2021 следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения 5 вторых частей заявок участников закупки, реализовавших свое право на участие в электронном аукционе, единогласно приняла решение о соответствии заявок всех участников аукциона требованиям документации об электронном аукционе.
Изучив заявки, поданные на участие в Закупке, Комиссия установила, что участниками закупки (в порядке ранжирования) предложены к поставке товары следующих стран происхождения:
- ИП СТОВБУН СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (идентификационный номер заявки 110866565) предложил к поставке светильник светодиодный внутреннего освещения, страна происхождения Китай; светильник светодиодный, страна происхождения Китай;
- ООО МАГНИТ (идентификационный номер заявки 110879670) предложило к поставке светильник светодиодный внутреннего освещения, страна происхождения Россия, светильник светодиодный, страна происхождения Киргизия;
- ООО АНАТРЕЙД (идентификационный номер заявки 110878431) предложило к поставке светильник светодиодный внутреннего освещения, страна происхождения Китай, светильник светодиодный, страна происхождения Россия;
ООО ЭЛЕКТРОПЛЮС (идентификационный номер заявки 110874748) предложило к поставке светильник светодиодный внутреннего освещения, страна происхождения Россия, светильник светодиодный, страна происхождения Россия;
ИП ЧЕРЕПКОВ СЕРГЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ (идентификационный номер заявки 110876404) предложил к поставке светильник светодиодный внутреннего освещения, страна происхождения Россия, светильник светодиодный, страна происхождения Россия.
Таким образом заявки участников данной закупки, реализовавших свое право на участие в торгах, содержат предложение о поставке товаров, произведенных как на территории государств - членов Евразийского экономического союза, так и иностранного происхождения.
С учетом вышеизложенного, исходя из совокупности предложений участников рассматриваемой закупки, контракт с победителем Закупки должен быть заключен с учетом положений подпункта 1.3 пункта 1 Приказа N 126н, по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Комиссией установлено, что 25.11.2021 Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта N 2021.6516 на поставку светильников светодиодных, заключаемый с ИП СТОВБУН СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ.
В пункте 6.1 Проекта контракта указано, что цена контракта составляет 183 600,00 (Сто восемьдесят три тысячи шестьсот) рублей 00 копейки, НДС не облагается.
В соответствии с частью 18 статьи 34 Закона при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.
Согласно пункту 30 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации о Закупке установлена возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Как было отражено выше, наименьшее предложение о цене контракта, сделанное ИП СТОВБУН СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, составило 152 993,90 рублей. На основании части 18 статьи 34 Закона, а также в соответствии с документацией о Закупке, Заказчиком было принято решение увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота). С участником закупки увеличение количества поставляемого товара согласовано. Заказчиком в проект Контакта включена цена - "183 600,00 (Сто восемьдесят три тысячи шестьсот) рублей 00 копейки".
Вместе с тем, Заказчиком при заключении контракта с победителем данной Закупки не правомерно не применены положения Приказа N 126н ввиду отсутствия снижения на 15 процентов предложенной победителем цены Контракта.
Соответственно, в действиях Заказчика при заключении контракта по итогам Электронного аукциона имеется нарушение части 4 статьи 14 Закона, подпункта 1.3 пункта 1 Приказа N 126н.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, Административным регламентом, Правилами Комиссия
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение жалобы общества с ограниченной ответственностью "Магнит" (вх. N 6970 от 30.11.2021) на действия государственного учреждения здравоохранения "Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина", связанные с заключением контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных (закупка N 0366200035621006516) на основании части 6 статьи 105 Закона прекратить.
2. По итогам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим часть 4 статьи 14 Закона, пункт 1.3 Приказа 126н.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 7 декабря 2021 г. N 071/06/105-1164/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021