Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Член Комиссии: |
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Клейменова Александра Геннадьевича (далее - Заявитель, ИП Клейменов А.Г.) исх. N 94 от 29.11.2021 (вх. N 6993 от 01.12.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при проведении совместного электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продукции молочной промышленности (масло сливочное) (закупка N 0366200035621006805) (далее - электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
- - представителей государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее -Организатор совместной закупки), Аукционной комиссии по доверенности;
- в отсутствие представителей Заказчиков, Заявителя, уведомленных о дате и времени рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.
Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 26.11.2021, участнику закупки с идентификационным номером заявки 110890033 (ИП Клейменов А.Г.) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно: Подпункт 2.8 "Фасовка, КГ", требуемое значение показателя "Меньше или равно 0,500", предложение участника закупки - "Фасовка, КГ" - "5").
Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным, поскольку, из первой части его заявки однозначно видно, что подпункт 2.8 пункта 2 заявки "Фасовка, КГ" со значением - "5" явно относится к товару "масло сливочное (монолит)" (указанное следует из названия предлагаемого к поставке товара), что в полной мере отвечает требованиям, установленным к поставляемому товару в подпункте 1.8 пункта 2 "Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам" Технического задания документации о Закупке для товара "Масло сливочное Масло сливочное (монолит)".
Заявитель полагает, что заявка, поданная им на участие в электронном аукционе, полностью соответствовала положениям документации о Закупке, в том числе по спорной позиции, следовательно, решение Аукционной комиссии о несоответствии его заявки требованиям документации об электронном аукционе является незаконным.
Представители Аукционной комиссии, Организатора совместной закупки, участвующие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данной Закупке соответствующими Закону; представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
При этом представители Аукционной комиссии, Организатора совместной закупки пояснили, что заявка ИП Клейменова А.Г. была отклонена по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0366200035621006805.
Указывают, что поданная Заявителем заявка не отвечает, в частности, пунктам 2, 3 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о Закупке 16.11.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 532 146,88 рублей.
Контракт по итогам Закупки не заключен.
Комиссией установлено, что между Заказчиками и государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (Организатором совместной закупки) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1088 "Об утверждении правил проведении совместных конкурсов и аукционов", исходя из взаимной потребности Заказчиков при осуществлении закупок одних и тех же товаров (работ, услуг) заключено 16.11.2021 соглашение СЭА-Г-0337-21 о проведении совместного аукциона (далее - Соглашение о совместном аукционе).
Согласно пункту 1.1 Соглашения о совместном аукционе его предметом является проведение совместного аукциона при осуществлении закупки одних и тех же товаров (работ, услуг) (далее - совместная закупка), а именно Поставка продукции молочной промышленности (масло сливочное).
Пунктом 2.2.1 Соглашения о совместном аукционе предусмотрено, что Заказчики обязаны передать часть своих полномочий по организации и проведению совместной закупки организатору в соответствии с порядком, установленным разделом 4 настоящего соглашения. Исполнять обязанности в порядке, установленном постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 N 788 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области".
Пунктом 2.3.2 Соглашения о совместном аукционе установлено, что в целях проведения совместной закупки Организатор совместной закупки, в том числе:
а) осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются должностные лица организатора совместной закупки, представители от заказчиков (по согласованию), являющихся сторонами настоящего соглашения, и иные лица;
б) разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, а также разрабатывает и утверждает документацию о закупке, подготовленную в соответствии с техническим заданием (Приложение N 2), обоснованием начальной (максимальной) цены контракта/начальной цены единицы товара, работы, услуги (Приложение N 5), проектом контракта (Приложение N 3), являющимися неотъемлемой частью настоящего соглашения.
На основании пункта 6.1 Соглашения о совместном аукционе при проведении совместной закупки документация о закупке должна определять предмет закупки (лот) отдельно для каждого заказчика. Организатор совместной закупки разрабатывает извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке на основании поданных заказчиками заявок на осуществление закупки в соответствии с постановлением Правительства Тульской области от 23.12.2013 N 788 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области".
В соответствии с Законом, Постановлением Правительства Тульской области от 23 декабря 2013 N 788 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области" и на основании заявок Заказчиков на осуществление Закупки, государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" принят приказ от 16.11.2021 N7361 "Об объявлении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку продукции молочной промышленности (масло сливочное)". В соответствии с данным приказом создана Аукционная комиссия в составе: Пережогина Т.С. (председатель Аукционной комиссии), Баринова О.А. (заместитель председателя Аукционной комиссии), Абалуховой С.В. (секретарь Аукционной комиссии), Анисочкин А.А. (член Аукционной комиссии), Каражаева Э.Ш. (член Аукционной комиссии).
Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Клейменова А.Г., Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 "Наименование поставляемых товаров. Количество поставляемых товаров" Технического задания Закупки к поставке необходим следующий товар:
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Краткое описание объекта закупки |
Единица измерения по ОКЕИ |
Количество |
1. |
Масло сливочное |
Масло сливочное (монолит) |
Килограмм |
125 |
2. |
Масло сливочное |
Масло сливочное (мелкая фасовка) |
Килограмм |
4 771,7 |
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 2 "Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам" части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе для закупаемого товара установлены следующие характеристики:
N п/п |
Наименование показателей |
Требуемое значение показателей |
Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце, носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта) |
Страна происхождения товара |
1. |
Масло сливочное Масло сливочное (монолит) |
|
||
1.1 |
Сорт |
Высший |
ст. 4 постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 |
|
1.2 |
Соответствие нормативно-технической документации |
ГОСТ 32261-2013 |
Ст. 33 N 44-ФЗ от 05.04.2013, раздел 1, п. 5.1.1 ГОСТ 32261-2013 |
|
1.3 |
Наименование сливочного масла |
Крестьянское |
ст. 4 постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 |
|
1.4 |
Тип сливочного масла |
Несоленое |
ст. 4 постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 |
|
1.5 |
Вид сливочного масла |
Сладко-сливочное |
ст. 4 постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 |
|
1.6 |
Упаковка |
в соответствии с ГОСТ 32261-2013 |
п. 5.4.1, п. 5.4.2, приложение Г ГОСТ 32261-2013 |
|
1.7 |
Массовая доля жира, ПРОЦ |
Больше или равно 72,500 |
Таблица 3 ГОСТ 32261-2013 |
|
1.8 |
Фасовка, КГ |
Меньше или равно 5,000 |
Приложение Г ГОСТ 32261-2013, требования установлены с целью конкретизации номинального количества продукции в потребительской упаковке, необходимого для перераспределения товара в подразделениях Заказчика без нарушения целостности потребительской упаковки. |
|
2. |
Масло сливочное Масло сливочное (мелкая фасовка) |
|
||
2.1 |
Сорт |
Высший |
ст. 4 постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 |
|
2.2 |
Соответствие нормативно-технической документации |
ГОСТ 32261-2013 |
Ст. 33 N 44-ФЗ от 05.04.2013, раздел 1, п. 5.1.1 ГОСТ 32261-2013 |
|
2.3 |
Наименование сливочного масла |
Крестьянское |
ст. 4 постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 |
|
2.4 |
Тип сливочного масла |
Несоленое |
ст. 4 постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 |
|
2.5 |
Вид сливочного масла |
Сладко-сливочное |
ст. 4 постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 |
|
2.6 |
Упаковка |
в соответствии с ГОСТ 32261-2013 |
п. 5.4.1, п. 5.4.2, приложение Г ГОСТ 32261-2013 |
|
2.7 |
Массовая доля жира, ПРОЦ |
Больше или равно 72,500 |
Таблица 3 ГОСТ 32261-2013 |
|
2.8 |
Фасовка, КГ |
Меньше или равно 0,500 |
Приложение Г ГОСТ 32261-2013, требования установлены с целью конкретизации номинального количества продукции в потребительской упаковке, необходимого для перераспределения товара в подразделениях Заказчика без нарушения целостности потребительской упаковки. |
|
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 110890033 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ИП Клейменовым А.Г.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0366200035621006805 от 26.11.2021 установлено следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером 110890033 (ИП Клейменов А.Г.) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно: Подпункт 2.8 "Фасовка, КГ", требуемое значение показателя "Меньше или равно 0,500", предложение участника закупки - "Фасовка, КГ" - "5").
Изучив первую часть заявки, поданную ИП Клейменовым А.Г. на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что данным участником закупки сделано следующее предложение в отношении предполагаемого к поставке товара:
1. |
Масло сливочное (мелкая фасовка) Российская Федерация (наименование страны происхождения товара) |
Предлагаемое значение показателей |
1.1 |
Сорт |
Высший |
1.2 |
Соответствие нормативно-технической документации |
ГОСТ 32261-2013 |
1.3 |
Наименование сливочного масла |
Крестьянское |
1.4 |
Тип сливочного масла |
Несоленое |
1.5 |
Вид сливочного масла |
Сладко-сливочное |
1.6 |
Упаковка |
в соответствии с ГОСТ 32261-2013 |
1.7 |
Массовая доля жира, ПРОЦ |
72,500 |
1.8 |
Фасовка, КГ |
0,200 |
2. |
Масло сливочное (монолит) Российская Федерация (наименование страны происхождения товара) |
Предлагаемое значение показателей |
2.1 |
Сорт |
Высший |
2.2 |
Соответствие нормативно-технической документации |
ГОСТ 32261-2013 |
2.3 |
Наименование сливочного масла |
Крестьянское |
2.4 |
Тип сливочного масла |
Несоленое |
2.5 |
Вид сливочного масла |
Сладко-сливочное |
2.6 |
Упаковка |
в соответствии с ГОСТ 32261-2013 |
2.7 |
Массовая доля жира, ПРОЦ |
72,500 |
2.8 |
Фасовка, КГ |
5 |
Комиссия, проанализировав содержание указанной заявки, приходит к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Равно как Законом не установлены обязательные требования к форме и порядку заполнения подаваемых заявок на участие в закупках.
Как следует из материалов данного дела, ИП Клейменов А.Г. при оформлении первой части своей заявки изложил в иной последовательности предложение о поставке товара, нежели это было предусмотрено Техническим заданием документации о Закупке, а именно: в пункте 1 заявки сделал предложение в отношении товара "Масло сливочное (мелкая фасовка)" (в Техническом задании документации о Закупке такой товар обозначен как пункт 2 "Масло сливочное Масло сливочное (монолит)"; соответственно, в пункте 2 заявки Заявитель описал предлагаемый к поставке товар "Масло сливочное (монолит)" (в Техническом задании документации о Закупке такой товар обозначен как пункт 2 "Масло сливочное Масло сливочное (мелкая фасовка)".
При этом анализ заявки ИП Клейменова А.Г. показал, что показатели предложенных им к поставке товаров "Масло сливочное (мелкая фасовка)", "Масло сливочное (монолит)", в том числе по спорному подпункту 2.8 "Фасовка, КГ" Технического задания документации об электронном аукционе с требуемым значением показателя "Меньше или равно 0,500" для товара "Масло сливочное Масло сливочное (мелкая фасовка)", в полной мере отвечают требуемым характеристикам закупаемых товаров, установленным в Техническом задании документации о Закупке.
Учитывая положения пунктов 23, 24 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" и Технического задания документации о Закупке, участник электронного аукциона при подаче соответствующего предложения в отношении показателей, установленных в документации о Закупке, при подготовке заявки на участие в такой Закупке, обязан руководствоваться положениями Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссией установлено, что положениями Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено, среди прочих следующее:
"2. Наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей), наименование единицы измерения должны оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.
3. Значение показателя товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, поставляемого для выполнения работ, оказания услуг:
- не должно сопровождаться словами "должен быть", "должна быть", "должны быть", "должен", "не должен", "должна", "не должна", "должны", "не должны", "не должен быть", "не должна быть", "не должны быть", "будет", "возможно" и т.п.;
- не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "диапазон должен быть не менее от_-до_" и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. "<" или ">");
- должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, если в документации об электронном аукционе показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным.
При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.
5. Если требуемое значение показателя установлено как верхний или нижний предел значения, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "до", "от", "не ниже", "не выше", "больше", "меньше", "больше или равно", "меньше или равно", "", "
" и т.п.:
- участником закупки в заявке устанавливается единое конкретное значение;
- если параметр составной, то требуется соблюдение указанного требования для каждого из числовых значений (например, при требуемом показателе "не менее 3*5" не допускается указание таких значений как 4*4 или 2*8, т.к. ограничение относится к каждому из указанных чисел).
- если параметр является составным и каждая из цифр либо букв согласно нормативным документам представляет собой отдельный показатель необходимо соблюдение данного правила для всех элементов показателя (например, при требуемом показателе "не менее IP44" не допускается указание таких значений как IP 53, IP 50, т.к. согласно нормативным документам каждая из цифр показателя имеет свою смысловую нагрузку. Правильным будет указание таких значений как IP 45 или IP 54, т.к. ограничение относится к каждому из значений составного показателя).
При этом в случае использования ограничения "менее", "более", аналогичных им знаков ">", "", необходимо указывать значение, которое не должно быть равно указанному, а может быть только больше или меньше указанного (при ограничении > 1, допускается указание значение "2", указание значения равного "1" не допускается)".
Комиссия считает необходимым отметить, что каких-либо специальных требований в отношении порядка указания таких показателей поставляемого товара, как "Наименование товара", поименованных в строках 1, 2 пункта 2 "Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам" табличной формы Технического задания документации о Закупке, а также каких-либо условий к последовательности изложения в заявке позиций поставляемого участниками закупки товара, Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приведенная в документации о Закупке, не содержит.
Более того, как это было отражено выше, в силу части 2 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе в принципе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Между тем, как было отражено выше, анализ заявки ИП Клейменова А.Г. показал, что все характеристики поставляемого товара, содержащиеся в заявке Заявителя, полной мере отвечают требованиям, установленным в пункте 2 "Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров)" Технического задания документации о Закупке.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что заявка участника закупки с идентификационным номером 110890033 (ИП Клейменов А.Г.), содержащая перечисление всех необходимых характеристик поставляемого товара, соответствующих требованиям документации о Закупке, но с иной последовательностью перечисления позиций предлагаемого к поставке товара, не влечет искажения смысла характеристик предложенного товара, не является непреодолимым препятствием для восприятия Аукционной комиссией существа предложения участника закупки.
При этом, исходя из буквального толкования требований, установленных к значениям рассматриваемых выше показателей товаров, содержание первой части заявки Заявителя в полной мере удовлетворяет требованиям, установленным в документации о закупке и потребности Заказчиков в приобретаемом товаре.
Следовательно, сам по себе факт перечисления показателей и требуемых характеристик с порядковыми номерами 2.1-2.8 для товара "Масло сливочное (монолит)" и номерами 1.1 - 1.8 для товара "Масло сливочное (мелкая фасовка)" в иной последовательности, отличной, от предусмотренной документацией о Закупке, не может служить основанием для отказа в допуске такого участника к участию в электронном аукционе.
В рассматриваемом случае, Аукционная комиссия имела возможность при рассмотрении заявки ИП Клейменова А.Г. сопоставить соответствие характеристик товара, предложенного Заявителем, требованиям к данным характеристикам, установленным в документации об электронном аукционе.
Заявка участника закупки позволяла точно и достоверно определить предлагаемый к поставке товар, а отказ в допуске к участию в электронном аукционе по приведенным выше основаниям свидетельствует об излишне формальном подходе аукционной комиссии к оценке заявки участника аукциона, что не соответствует целям закупочной деятельности, в качестве которых выступают эффективность и результативности использования государственных средств.
Обратное представители Аукционной комиссии, Организатора совместной закупки не доказали.
Равно как представителями Организатора совместной закупки, Аукционной комиссии не доказаны непреодолимые препятствия для понимания существа предложения ИП Клейменова А.Г., а именно - какой товар и с какими характеристиками предполагается к поставке Заявителем.
Необходимо отметить, что в рассматриваемом случае формальный и необъективный подход Аукционной комиссии к рассмотрению заявки Заявителя противоречит принципу обеспечения конкуренции при осуществлении закупок, приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников Закупки.
Следовательно, Аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона, неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером 110890033 (ИП Клейменов А.Г.) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0366200035621006805 от 26.11.2021, что приводит к нарушению законных прав и интересов Заявителя, как участника Закупки.
В силу части 6 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0366200035621006805 от 26.11.2021 подписан следующими членами Аукционной комиссии: Пережогиной Т.С. (председатель Аукционной комиссии), Бариновой О.А. (заместитель председателя Аукционной комиссии), Абалуховой С.В. (секретарь Аукционной комиссии).
Следовательно, действия членов Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске участнику рассматриваемой закупки с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушают часть 5 статьи 67 Закона и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в ходе рассмотрения данного дела, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Клейменова Александра Геннадьевича (вх. N 6993 от 01.12.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при проведении совместного электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продукции молочной промышленности (масло сливочное) (закупка N 0366200035621006805) обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона.
3. Выдать Организатору совместной закупки, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель председателя Комиссии: Член Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 7 декабря 2021 г. N 071/06/105-1192/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021