Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБНОУ "Спортивный интернат "Чертаново" Москомспорта: Антоненко О.И. (по дов. N 2 от 30.11.2021),
ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта: Нефедова В.К. (по дов. N 02-01-21/55 от 29.06.2021),
ООО "РМА": Д.А. Кожанова Д.А. (генеральный директор согласно приказу
N 4 от 15.10.2014),
рассмотрев жалобу ООО "РМА" (далее - Заявитель) на действия
ГБНОУ "Спортивный интернат "Чертаново" Москомспорта (далее - Заказчик) при
проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по дежурству бригады скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации во время проведения спортивных мероприятий в 2022-2023 гг (Закупка N 0373200068621000285) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/72115/21 от 26.11.2021).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в составе своей жалобы обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части неправомерного признания заявки ООО "Скорая помощь "Альфа медицина" (идентификационный номер заявки 2) соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку
ООО "Скорая помощь "Альфа медицина" в соответствии с представленной лицензией не имеет право оказывать услуги по лечебной физической культуре и спортивной медицине, а также травматологии и ортопедии.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2021 N0373200068621000285-3 ООО "Скорая помощь "Альфа медицина" признано победителем электронного аукциона.
Согласно п.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п.16.1 информационной карты документации установлено следующее требование к участникам закупки в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе: "наличие действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг) по оказанию скорой медицинской помощи, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2021 г. N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), а также пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно: оказание скорой специализированной медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи по анестезиологии и реаниматологии. В соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения РФ от 28 октября 2020 года N 1165н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи", наличие действующей лицензии на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, предъявлено Заказчиком в пп.2 п.18.2 информационной карты аукционной документации.
В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки
ООО "Скорая помощь "Альфа медицина" представлены копия лицензий N ЛО-77-01-018515 от 01.08.2019 на оказание скорой специализированной медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи по анестезиологии и реаниматологии, а также копия лицензии N ЛО-77-03-001004 от 13.05.2021 на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, что подтверждает соответствие участника закупки требованиям п.16.1 информационной карты документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что положения п.7 технического задания указывают на то, что медицинское учреждение, оказывающее услугу, должно иметь действующую лицензию на право осуществления медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг) по оказанию скорой медицинской помощи, в соответствии с Постановлением Правительства N 852, кроме того, при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи должны быть оказаны услуги по лечебной физической культуре и спортивной медицине, травматологии и ортопедии, что указывает на необходимость представления указанной лицензии в составе второй части заявки.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что положения технического задания аукционной документации предъявляют требования к исполнителю по государственному контракту, при этом единые требования к участникам закупки в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе устанавливаются Заказчиком в п.16.1 информационной карты, которым победитель электронной процедуры по причине предоставления документов согласно пп.2 п.18.2 информационной карты аукционной документации соответствует.
Необходимо также отметить тот факт, что для лицензируемых услуг, предусмотренных техническим заданием аукционной документации и не являющихся основным объектом закупки, участник закупки, признанный победителем и соответствующим требованиям п.16.1 информационной карты документации, вправе на основании положений п.5.3.3 проекта государственного контракта привлечь соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, так например лицензией на оказание услуг по лечебной физической культуре и спортивной медицине, травматологии и ортопедии.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "Скорая помощь "Альфа медицина" соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным, поскольку участником закупки представлены в составе второй части заявки подтверждено соответствие установленным Заказчиком требованиям п.16.1 информационной карты документации.
2. Также, по мнению Заявителя, протокол подведения итогов от 19.11.2021 N0373200068621000285-3 составлен в нарушений Закона о контрактной системе, поскольку согласно вышеназванному протоколу аукционная комиссия состоит из пяти членов, при этом в рассмотрении принимало участие лишь трое участников.
Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
На основании ч.3 ст.39 Закона о контрактной системе Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
В соответствии с ч.8 ст.39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
На заседании Комиссией Управления установлено, что комиссия Заказчика состоит из пяти членов, при этом согласно протоколу подведения итогов от 19.11.2021 N0373200068621000285-3 в рассмотрении заявок принимало участие три члена, а именно: заместитель председателя комиссии - Михалап К.С. и члены комиссии - Суслова М.О. и Кострицына А.Д., при этом кворум для принятия решения в составе трех членов комиссии соблюден.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания аукционной комиссии Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе.
3. При этом, Комиссией Управления установлено, что в жалобе Заявитель указывает на то, что положения документации об аукционе сформированы в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 12.11.2021, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 25.11.2021, таким образом, обжалование положений документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РМА" на действия ГБНОУ "Спортивный интернат "Чертаново" Москомспорта необоснованной.
2. Жалобу ООО "РМА" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N ЕИ/72115/21 от 26.11.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии А.А. Кутейников
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Тел. 8-495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2021 г. N 077/06/106-21206/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021