На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка посредством видеоконференцсвязи соблюдения ФГБУ "ФКП Росреестра" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
- предмет закупки: электронный аукцион на поставку хозяйственных товаров (мешки для мусора) для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве (реестровый N 0373100128521002599).
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия):
Заместитель председателя Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - главный государственный инспектора отдела проверок государственных закупок;
Члены Комиссии Управления:
А.С. Алексеева- специалист-эксперт отдела проверок государственных закупок;
М.М. Кузьмина - специалист-эксперт отдела проверок государственных закупок;
при участии уполномоченного представителя от государственного заказчика - ФГБУ "ФКП Росреестра", а также ИП Шагужев Д.М.,
Внеплановой проверкой установлено:
В Московское УФАС России поступило обращение ИП Шагужев Д.М. (далее - Заявитель) о возможных нарушениях, допущенных ФГБУ "ФКП Росреестра" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки на поставку хозяйственных товаров (мешки для мусора) для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве (реестровый N 0373100128521002599).
Согласно доводам Заявителя в ходе заполнения заявки на аукцион была допущена ошибка, а именно на площадке не корректно указана страна происхождения товара - Королевство Бельгия, в то время как в прикрепленной заявке страна происхождения указана корректно - Россия.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2021 N0373100128521002599-1 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также в составе заявки указал страну происхождения товара "Россия", при этом в документе, сформированном на электронной площадке указал "Королевство Бельгия".
В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что Законом о контрактной системе установлена обязанность включения в состав первой части заявки на участие в аукционе наименования страны происхождения товара, однако Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность указания в текстовой части заявки и в документе заявки, сформированной на электронной площадке, отличных друг от друга наименований страны происхождения товара.
Более того, Комиссия Управления отмечает, что заявка, сформированная на электронной площадке является частью заявки, сформированной самостоятельно участниками закупки, при этом в рассматриваемом случае усматривается предоставление недостоверных сведений в отношении страны происхождения предлагаемых товаров, ввиду чего такая заявка подлежит отклонению.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления приходит к выводу, что допуск заявки Заявителя на основании предоставлении недостоверной информации о стране происхождения товара является неправомерным и нарушает положения Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя к участию в электронном аукционе является неправомерным и нарушает положения ст.67 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать в действиях аукционной комиссии ФГБУ "ФКП Росреестра" нарушение требований ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
А.С. Алексеева |
|
|
М.М. Кузьмина |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2021 г. N 077/06/17-21690/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021