На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГКУ "УКРиС" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) проводит внеплановую проверку в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
В.А. Бабашкиной - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
Д.Ш. Саберовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченных представителе от ГКУ "УКРиС", Департамента г. Москвы по конкурентной политике, а также в присутствии Ю. Р.А.
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России на основании поступившего обращения Ю. Р.А. (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по приведению в нормативное состояние территорийв районах Чертаново Южное, Ясенево, Чертаново Северное, Чертаново Центральноегорода Москвы (реестровый N0173200001421001704) (далее - Конкурс).
03.11.2021 Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении Конкурса. НМЦК - 256 582 990,00 руб.
В своем обращении Заявитель указывает, что закупкой предусмотрено выполнение проектно-изыскательских работ на территории Битцевского леса, который является особо охраняемой территорией регионального значения, вместе с тем в технической документации о закупке отсутствуют указания на необходимость выполнения работ с учетом постановления Правительства Москвы от 26.10.2020 N1811-ПП "Об особо охраняемой природной территории регионального значения "Природно-исторический парк "Битцевский лес" и памятниках природы, расположенных в ее границах". Одновременно, Заказчиком не указано, что в случае выявления в рамках закупки работ, затрагивающих объект культурного наследия, исполнитель по контракту должен руководствоваться соответствующим отраслевым законодательством Российской Федерации.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, при этом пояснив, что согласно п.1 ст. 1 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", указывает, что законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В п. 2.8 Технического задания установлено, что проектная документация на благоустройство территории объекта должна быть выполнена Подрядчиком с учетом технического отчета по результатам инженерных изысканий, действующего законодательства Российской Федерации и города Москвы, требований технических регламентов, строительных норм и правил, государственных и межгосударственных стандартов, сводов правил, стандартов благоустройства в городе Москве, а также требований актов, указанных в разделе 7 Технического задания.
Одновременно в п. 7 Технического задания Заказчиком указано, что работы должны быть выполнены в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", закона г. Москвы от 26.09.2001 N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве".
Таким образом, Заказчиком в документации в полной мере указано на необходимость при проведении работ соблюдения норм федерального и регионального законодательства в сфере охраны особо охраняемых территорий, в связи с чем участники закупки в полной мере уведомлены о статусе объекта, в отношении которого проводятся проектно-изыскательские работы.
По вопросу выявления работ, затрагивающих объект культурного наследия, представитель Заказчика пояснил, что в п. 7 Технического задания также установлено, что работы должны быть выполнены в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.12.2017 N1013-ПП "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов благоустройства территории".
Согласно указанному постановлению исполнитель по контракту обязан согласовать проект в:
- Департаменте культурного наследия города Москвы в целях подготовки заключения о наличии или отсутствии в границах территории проектирования территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, защитных зон объектов культурного наследия, зон охраняемого культурного слоя, а также земельных участков, непосредственно связанных с земельными участками в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, а также о размещенных и планируемых к размещению объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в границах проектируемой территории;
- Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвыв целях для подготовки заключения о наличии или отсутствии в границах проектируемой территории особо охраняемых природных территорий, особо охраняемых зеленых территорий, природных и озелененных территорий, предложений по ограничениям использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах проектируемой территории и ее перспективному развитию, а также о размещенных и планируемых к размещению объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе нестационарных торговых объектов, в границах проектируемой территории.
Выдаваемые указанными департаментами заключения содержат максимально полные и актуальные данные об условиях и ограничениях, действующих на территории объекта проектирования.
Таким образом, Заказчиком в технической части указаны условия выполнения работ, указано на необходимость выполнения работ с учетом ограничений, а также статуса объекта проектирования, в том числе о необходимости исполнителю по контракту выполнять требования законодательства об особо охраняемых территориях, законодательства о сохранении объектов культурного наследия (в случае их выявления в границах проектирования), а также получения соответствующих согласований в органах исполнительной власти г. Москвы.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.
Изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не выявлено.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
В.А. Бабашкина |
Члены Комиссии Управления: |
|
К.Д. Киняшова |
|
|
Д.Ш. Саберова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2021 г. N 077/06/17-21763/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021