Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугава,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДЦЛИ ДЗМ": Е.А. Федоровой,
ООО "Альгимед": А.С. Сапун, С.Б. Берхмана,
рассмотрев жалобу ООО "Альгимед" (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "ДЦЛИ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагентов для экстракции РНК для нужд ГБУЗ "ДЦЛИ ДЗМ" (Закупка N 0373200069621000644) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного
органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены в полном объеме документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.12.2021 NЕИ/73592/21, а именно: заверенная копию приказа (иной акт) со всеми изменениями о создании Комиссии, действующей при проведении закупки; заверенную копию положения (иного акта), устанавливающего полномочия и обязанности членов Комиссии, действующей при проведении закупки; сведения о членах Комиссии, действующей при проведении закупки (паспортные данные), что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2021 N0373200069621000644-3 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 3) признана несоответствующей на следующем основании: "В соответствие с инструкцией производителя Набор реагентов для автоматизированной экстракции РНК коронавируса SARS-CoV-2 ALPREP, серия ALP231120, Альгимед Техно не может одновременно соответствовать следующим пунктам Технического задания: "Возможность проведения ручного выделения как с помощью магнитного штатива, так и с использованием метода центрифугирования", "Возможность использования с автоматическими станциями для экстракции нуклеиновых кислот". Следовательно, предлагаемый набор не может быть использован одновременно как для ручной экстракции, так и для автоматической экстракции".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к товару по п.1 "21.20.23.110-00005202 Набор для экстракции/изоляции нуклеиновых кислот ИВД": "Возможность проведения ручного выделения как с помощью магнитного штатива, так и с использованием метода центрифугирования. Возможность использования с автоматическими станциями для экстракции нуклеиновых кислот".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товаре, в частности:
· п. 1 "Набор реагентов для автоматизированной экстракции РНК коронавируса SARS-CoV-2 ALPREP, серия ALP231120, Альгимед Техно": "Возможность проведения ручного выделения как с помощью магнитного штатива, так и с использованием метода центрифугирования. Возможность использования с автоматическими станциями для экстракции нуклеиновых кислот".
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе первой части заявки Заявителем в характеристиках предлагаемого набора реагентов для автоматизированной экстракции РНК коронавируса SARS-CoV-2 ALPREP, серия ALP231120, Альгимед Техно было указано на "Возможность проведения ручного выделения как с помощью магнитного штатива, так и с использованием метода центрифугирования" и "Возможность использования с автоматическими станциями для экстракции нуклеиновых кислот", что соответствовало требованиям, указанным в техническом задании документации.
При этом в составе второй части заявки Заявителем было приложено регистрационное удостоверение N РЗН 2021/14448 от 27 мая 2021 г., а также инструкция по применению предложенного набора реагентов, что позволило аукционной комиссии проверить достоверность представленной участником информации и соответствие ее требованиям документации об электронном аукционе.
Как следует из наименования набора, инструкции, приложенной в составе второй части заявки, и фасовки реагентов (реагенты расфасованы в планшеты) набор предназначен исключительно для автоматизированного выделения РНК. Также в списке требуемых материалов, оборудования, реактивов отмечены только принадлежности для автоматического способа экстракции РНК, нет указания на использование магнитного штатива (для планшет) и/или центрифуги для планшет.
Таким образом, при рассмотрении второй части заявки участника
ООО "Альгимед" аукционной комиссией было установлено, что в соответствие с инструкцией производителя набор реагентов для автоматизированной экстракции РНК коронавируса SARS-CoV-2 ALPREP, серия ALP231120, Альгимед Техно не может быть использован одновременно как для ручной, так и для автоматической экстракции.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Не согласившись с выводами Заказчика, представители Заявителя пояснили, что в инструкции производителя однозначно указывается на возможность использования набора одновременно: как для ручной экстракции, так и для автоматической экстракции, а так же указывается время требуемое для экстракции одного образца ручным методом и с использованием автоматизированных станций для экстракции нуклеиновых кислот.
Кроме того, что фасовка набора позволяет уменьшить количество операций, осуществляемых вручную, однако инструкция производителя не исключает работу с магнитными штативами и применение центрифуг.
Так, на сайте производителя содержится видео инструкция, на которой отражен протокол выполнения выделения нуклеиновых кислот с помощью магнитного штатива и центрифуги. Кроме того, в инструкции производителя (глава 7) имеются указания, что в основе действия SARS-CoV-2 ALPREP лежит метод, основанный на обратимом связывании молекул нуклеиновых кислот на поверхности частиц магнитного сорбента. Исследуемый образец обрабатывается лизирующим раствором в присутствии частиц магнитного сорбента. В результате происходит деструкция клеточных мембран, вирусных оболочек и других биополимерных комплексов и высвобождение нуклеиновых кислот. Растворенная РНК/ДНК связывается с частицами сорбента, в то время как другие компоненты лизированного биологического материала остаются в растворе и удаляются при осаждении сорбента на магнитном штативе с последующими отмывками сорбента. При добавлении буфера для элюции к магнитному сорбенту происходит элюирование ДНК с поверхности сорбента в раствор, который затем отделяется от частиц сорбента магнитной силой. В результате указанной процедуры получается высокоочищенный препарат ДНК, свободный от ингибиторов реакции амплификации, что обеспечивает высокую аналитическую чувствительность
ПЦР-исследования".
Также имеются указания в оборудовании на применение центрифуги: "настольная центрифуга для микропробирок объемом 1,5/2,0 мл (например, Microfuge 20, производства Beckman Coulter, США РУ N РЗН 2018/6735 от 22.01.2018 г.)".
Таким образом, предлагаемый для закупки набор реагентов рекомендован для работы лабораторий с большой производительностью с применением роботизированных станций, однако имеется возможность проведения "ручных" методов выделения нуклеиновых кислот с применением магнитного штатива и центрифуги. Инструкция производителя не исключает данные возможности, а видео инструкция и на сайте производителя подтверждает данный факт.
На основании вышеизложенного, по мнению Заявителя, заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации, а также нормам действующего законодательства.
Вместе с тем рассмотрев представленные документы и сведения Комиссия Управления отмечает следующее, что основанием для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям Технического задания является вывод аукционной комиссии о том, что предлагаемый к поставке набор реагентов для автоматизированной экстракции РНК коронавируса SARS-CoV-2 ALPREP, серия ALP231120, производитель: ООО "Альгимед Техно", не может быть использован одновременно как для ручной экстракции, так и для автоматической экстракции.
При этом Комиссия Управления установлено, что в инструкции по применению набора однозначно указано, что экстракция может быть выделена как ручным, а также и автоматическим способом.
Вместе с тем представитель Заказчика отметил, что положения главы 10 инструкции, в которых содержится сноска на ручной метод выделения (п. 10 "Общее время проведения процедуры выделения ДНК из 1 образца ручным способом составляет 40 минут." и п. 10.2 "10.2 Процедура ручного выделения РНК с помощью "SARS-CoV-2 ALPREP" Объем исследуемого образца - 100 мкл"), не содержат ни методики выделения ручным методом, ни списка оборудования, принадлежностей и дополнительных реагентов, которые необходимо использовать. Помимо этих вставок в инструкции на предлагаемый участником набор реагентов для автоматизированной экстракции РНК коронавируса SARSCoV-2 ALPREP, серия ALP231120, содержится только информация о процедуре автоматизированного выделения РНК, что в свою очередь заставляет усомниться в возможности данного набора проводить ручное выделение как с помощью магнитного штатива, так и с использованием метода центрифугирования.
Отсутствие ясно прописанных методик выделения ручными методами с помощью магнитного штатива, с использованием метода центрифугирования, наименование набора и фасовка реагентов сразу в планшеты, явно указывающие на адаптацию под выделение РНК с помощью автоматических станций, позволяет Заказчику сделать вывод, что предлагаемый участником Набор реагентов для автоматизированной экстракции РНК коронавируса SARS-CoV-2 ALPREP, серия ALP231120 не может быть использован одновременно как для ручной экстракции, так и для автоматической экстракции, что не соответствует потребности Заказчика и требованиям Технического задания: "Возможность проведения ручного выделения как с помощью магнитного штатива, так и с использованием метода центрифугирования", "Возможность использования с автоматическими станциями для экстракции нуклеиновых кислот".
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанные пояснения представителя Заказчика не основаны на фактических обстоятельствах дела, поскольку из протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2021 N0373200069621000644-3 однозначно следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации поскольку, по мнению аукционной комиссии, предлагаемый Заявителем набор не может быть использован одновременно как для ручной экстракции, так и для автоматической экстракции, иных выводов из указанного протокола не следует.
Кроме того в составе технического задания также отсутствует требования о наличии описания каких-либо методик проведения исследования.
Вместе с тем как раннее отмечалось представителями Заявителя вся необходимая информация, подтверждающая соответствие предлагаемого товара положениям документации указана в главе 7, 10 Инструкции, в то же время, как следует из материалов дела в настоящем случае, подтверждения того, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации, в материалы дела Заказчиком представлено не было, а потому и правовых оснований к отклонению заявки участника у аукционной комиссии Заказчика не имелось, вопреки утверждению представителя Заказчика об обратном.
В силу ч.6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2021 N0373200069621000644-3, являются неправомерными и нарушают положения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альгимед" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДЦЛИ ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии Э.З. Гугава
Н.С. Лушникова
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2021 г. N 077/06/106-21680/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021