Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница" имени профессора А.М. Войно-Ясенецкого министерства здравоохранения Хабаровского края Левдар Антонины Александровны по доверенности от 22.11.2021 N 67, Рубановой Марии Олеговны по доверенности от 29.11.2021 N 72,
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Медицинские расходные материалы" (о дате, времени и месте рассмотрения Общество уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медицинские расходные материалы" (далее - ООО "МРМ") и материалы дела N 027/06/82.1-1540/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "МРМ" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница" имени профессора А.М. Войно-Ясенецкого министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ "Городская клиническая больница", заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0322300001721000525 на поставку масок для проведения кислородной терапии.
В жалобе заявитель указывает на не соответствие котировочной документации требованиям Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). По мнению заявителя, в опубликованной документации по закупке необоснованно установлено требование к закупке товара с избыточными потребительскими свойствами, в частности о стерильности упаковки, а также установлены размеры масок L и XL, что не позволяет потенциальному участнику закупки достоверно определить, какой размер маски требуется, т.к. разные производители имеют разные размерные ряды.
На основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322300001721000525 о запросе котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 16.11.2021.
Объект закупки: поставка масок для проведения кислородной терапии.
Начальная (максимальная) цена контракта: 570 000,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 16.11.2021 17:22 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.11.2021 00:00 (МСК+7).
Изучив материалы дела N 027/06/82.1-1540/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 82.2 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 настоящего Закона N 44-ФЗ), п.п. 9 - 12 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона N 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Кроме того, в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 82.2. Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является поставка масок для проведения кислородной терапии.
Согласно разделу "Техническое задание" извещения для поставки требуется товар - маска для проведения кислородной терапии (Вид 1) [Код позиции КТРУ32.50.50.190-00000241], маска для проведения кислородной терапии (Вид 2) [Код позиции КТРУ 32.50.50.190-00000241].
П.п. 1.9, 2.9 раздела "Техническое задание" извещения установлено требование о стерильности индивидуальной упаковки поставляемого товара.
Данное требование основано на потребности заказчика.
Как следует из пояснений представителей заказчика, в связи с тем, что в настоящий момент КГБУЗ "Городская клиническая больница" является "ковидным госпиталем", заказчик обязан предпринимать все необходимые меры для предотвращения распространением новой коронавирусной инфекции, в том числе приобретать стерильные, одноразовые кислородные маски в комплекте с кислородными трубками для лечения пациентов. Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ) в части профилактики и контроля по поддержанию и лечению пациентов от COVID-19 к приобретаемым заказчиком маскам кислородным рекомендованы технические характеристики: нестерильная, одноразовая, а к кислородной трубке: стерильная, одноразовая. Однако, в связи с тем, что заказчиком приобретаются маски, в комплекте которых уже имеются кислородные трубки, а также в соответствии с тем, что данные маски используются в операционных, заказчик обязан приобретать именно стерильные, одноразовые маски для кислородной терапии.
Таким образом, жалоба в части необоснованного установления требования к закупке товара с избыточными потребительскими свойствами, в частности о стерильности упаковки, несостоятельна.
В части установления заказчиком размеров масок L и XL, что не позволяет потенциальному участнику закупки достоверно определить, какой размер маски требуется, т.к. разные производители имеют разные размерные ряды, жалоба также является несостоятельной.
Маски для дыхательной терапии имеют различные размеры. Выбранные заказчиком маски для дыхательной терапии, согласно характеристикам производителей, имеют размеры: Детская (S), Взрослая (L), Взрослая увеличенная (XL).
Как следует из пояснений представителей заказчика, маски для проведения кислородной терапии приобретаются заказчиком не в первый раз, и на стадии выбора необходимого медицинского изделия специалистами КГБУЗ "Городская клиническая больница" были изучены маски для кислородной терапии, которые производятся по всему миру различными производителями и на основании изученных характеристик была разработана техническая часть извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме 0322300001721000525 от 24.11.2021 на участие в спорной закупке подано шесть заявок, из которых пять заявок признаны соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и допущены к участию в электронной процедуре.
Таким образом, приведенное описание объекта закупки не повлекло за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Хабаровского УФАС России считает, что описание объекта данной закупки является объективным и основано на потребности заказчика, целью которого является повышение эффективности осуществления закупки (эффективное использование источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Кроме того, в соответствии со ст. 12 Закона N 44-ФЗ, установлен принцип ответственности заказчиков за результативность и эффективность государственных закупок, согласно которому заказчик при осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов.
Также ст. 13 Закона N 44-ФЗ установлено, что осуществление закупок осуществляется с целью выполнения функций заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МРМ" на действия заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0322300001721000525 на поставку масок для проведения кислородной терапии - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 декабря 2021 г. N 7-1/532
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021