Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
- от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Грудева Виктора Валентиновича по доверенности от 29.02.2021 N 2;
- от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Эталон ДВ" Бабич Елены Васильевны по доверенности от 15.03.2021 N 8,
в отсутствие представителя заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Краевой имущественный комплекс" (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы заказчик уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эталон ДВ" и материалы дела N 027/06/69-1547/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Эталон ДВ" (далее - ООО "Эталон ДВ", Общество, заявитель) на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0122200002521007413 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Уполномоченным органом - комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) для заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Краевой имущественный комплекс" (далее - КГКУ "Краевой имущественный комплекс", заказчик) проведен электронный аукцион N 0122200002521007413
Извещение N 0122200002521007413 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 08.11.2021.
Объект закупки: оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Начальная (максимальная) цена контракта: 177 300,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.11.2021 08:00 (МСК+7).
Дата проведения аукциона в электронной форме: 18.11.2021.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0122200002521007413 от 17.11.2021 на участие в закупке подано две заявки с идентификационными номерами 110871275, 110876716.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0122200002521007413 от 19.11.2021 заявка заявителя с идентификационным номером 110871275 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ несоответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 4.2.5 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе, п. 10 раздела II. "Информационная карта", п. 2 раздела II. "Техническая часть" документации об аукционе. Согласно п. 2 раздела II. "Техническая часть" документации об аукционе: Место оказания услуг, перечень оборудования, подлежащего техническому обслуживанию: Хабаровский край. Участником закупки представлена лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с местом осуществления деятельности: Приморский край.
Изучив материалы дела N 027/06/69-1547/2021, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона N 44-ФЗ, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в извещении о проведении спорного аукциона, а также в п. 10 раздела II "Информационная карта" аукционной документации предусмотрен перечень документов, копии которых должны быть предоставлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или выписка из реестра лицензий, предусмотренные Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Виды оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Согласно п.п. 1-1.1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
Положением о лицензировании конкретного вида деятельности могут устанавливаться виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, выполнение, оказание которых не по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в лицензии, не требуют переоформления лицензии.
Также, согласно п. 8 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с подпунктами "а" - "г" п. 4 настоящего Положения.
Таким образом, в силу вышеизложенного, при намерении осуществлять деятельность не по адресу, указанного в лицензии лицензиат должен переоформить лицензию.
Согласно п. 2 раздела II "Информационная карта" аукционной документации заказчиком установлены следующие места оказания услуг: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, переулок Братский, 4, Хабаровский край, Хабаровск, ул. Запарина, 5, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Советская, 1.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, заявителем в составе заявки приложена лицензия N 25-Б/00215 от 22.06.2011, в которой указан адрес осуществления лицензируемого вида деятельности: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Чичерина, д. 144. Иной адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, в соответствии с документацией по объекту закупки, у заявителя в лицензии не указан, что свидетельствует об отсутствии права оказывать услуги по адресам, не указанным в лицензии.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эталон ДВ" на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0122200002521007413 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 декабря 2021 г. N 7-1/534
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021