Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- ООО "Дитеско" - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии не обеспечило, в том числе посредством видеоконференцсвязи;
в присутствии представителей от:
- заказчика - Федерального казенного предприятия "Аэропорты Дальнего Востока" - А.Д. Аксенов по доверенности от 16.02.2021 N10/2021; А.С. Фоменко по доверенности от 18.01.2021 N02/2021,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дитеско" (далее - ООО "Дитеско", заявитель) и материалы дела N 027/06/54.4-1605/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Дитеско" на действия заказчика - Федерального казенного предприятия "Аэропорты Дальнего Востока" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на осуществление строительного контроля на объекте: "Реконструкция аэродрома Охотск, Хабаровский край" (извещение N 0522100001221000025).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком, который согласно Соглашения N 107-12-2019-007 от 19.06.2019 "О передаче полномочий" является техническим заказчиком, необоснованно в Конкурсной документации установлено завышенное требование к участникам закупки на выполнение работ по строительному контролю на основании договора с техническим заказчиком в части определения и установления уровня ответственности участника закупки, как члена СРО, в компенсационном фонде и фонде обеспечения договорных обязательств с учетом стоимости строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция аэродрома Охотск, Хабаровский край" (извещение N0522100001221000023), подлежащему строительному контролю, а именно на сумму 3 379 782 850, 00 рублей. Требование установлено на неверном толковании Заказчиком совокупных норм права, на которые он ссылается (статьи 1, части 2 статьи 52, статьи 55.16, статьи 55.8, статьи 60, частей 12 и 13 статьи 55.16, частей 1 и 2 статьи 53 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Членство в саморегулируемых организациях не требуется в случаях, установленных в части 2.2. статьи 52 ГрК РФ.
На основании статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0522100001221000025 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 03.11.2021.
Объект закупки: осуществление строительного контроля на объекте: "Реконструкция аэродрома Охотск, Хабаровский край".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 79 854 410,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 03.11.2021.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.11.2021 в 11.00.
В ходе проведения внеплановой проверки Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Представители заказчика в рамках заседания Комиссии Хабаровского УФАС России поддержали доводы отзыва на жалобу в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/54.4-1605/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Частью 1 ст. 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом, соответственно, саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является осуществление строительного контроля на объекте: "Реконструкция аэродрома Охотск, Хабаровский край".
Пунктом 65 раздела 1 "Информационная карта" Документации о проведении открытого конкурса в электронной форме установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации:
Участник закупки должен быть членом СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство. В выписке из реестра членов саморегулируемой организации должно быть указано наличие у члена саморегулируемой организации права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда: - в отношении особо опасных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии); При этом: В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Примечание: размер обязательств по договору на выполнение работ по строительству объекта, по которому планируется осуществление строительного контроля, составляет 3 379 782 850,00 рублей (извещение N0522100001221000023). |
Представитель Заказчика, на заседании Комиссии пояснил, что требования Конкурсной документации к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации установлены в соответствии с Законом о контрактной системе и ГрК РФ.
Кроме того, исходя из совокупных норм материального права, уровень ответственности члена саморегулируемой организации определяется исходя из размера обязательств по договору на выполнение работ по строительству объекта, по которому планируется осуществление строительного контроля. Данная позиция подтверждается письмом Минстроя России от 12.02.2021 N5265-ТБ/02.
Таким образом, установленное Заказчиком в Конкурсной документации требование к участникам закупки на выполнение работ по строительному контролю на основании договора с техническим заказчиком в части определения уровня ответственности участника закупки как члена СРО в компенсационном фонде и фонде обеспечения договорных обязательств с учетом стоимости строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция аэродрома Охотск, Хабаровский край" (извещение N0522100001221000023), подлежащему строительному контролю, а именно на сумму 3 379 782 850, 00 рублей не противоречит законодательству о контрактной системе.
При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод своего подтверждения не нашел.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дитеско" на действия заказчика - Федерального казенного предприятия "Аэропорты Дальнего Востока" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на осуществление строительного контроля на объекте: "Реконструкция аэродрома Охотск, Хабаровский край" (извещение N 0522100001221000025) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 декабря 2021 г. N 7-1/536
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021