рассмотрев жалобу ООО "Контракт" и материалы дела N027/06/64-1625/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Контракт" (далее - заявитель) на действия заказчика - МБОУ средняя общеобразовательная школа N20 имени В.В. Куприянова Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности объекта "Здание МБОУ СОШ N 20 по адресу: Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Сулук, ул. 40 лет Победы, д.7 (капитальный ремонт окон и наружных дверей, устройство системы теплоснабжения и водоснабжения)" (извещение N0322300062321000002).
По мнению заявителя, извещение, документация о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности объекта "Здание МБОУ СОШ N 20 по адресу: Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Сулук, ул. 40 лет Победы, д.7 (капитальный ремонт окон и наружных дверей, устройство системы теплоснабжения и водоснабжения)" (извещение N0322300062321000002) составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Доводы Заявителя жалобы о незаконности действий заказчика по существу сводятся к следующему.
1. В извещении заказчиком указан неверный срок окончания предоставления им разъяснений участникам закупки;
2. В нарушение п. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчик неверно установил требование ко второй части заявки, а именно требование указания ИНН учредителей, таким образом если ИНН учредителя имеется и не указан, заявка подлежит отклонению заказчиком;
3. Заказчиком в инструкции участникам аукциона в электронной форме ошибочно указаны ссылки на несоответствующие пункты информационной карты.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N0322300062321000002 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.11.2021.
Объект закупки - здание МБОУ СОШ N 20 по адресу: Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Сулук, ул. 40 лет Победы, д.7 (капитальный ремонт окон и наружных дверей, устройство системы теплоснабжения и водоснабжения).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 703 460,00 рублей.
От заказчика - МБОУ средняя общеобразовательная школа N20 имени В.В. Куприянова Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в адрес Хабаровского УФАС России поступил отзыв от 02.12.2021 N142 по существу жалобы ООО "Контракт".
Рассмотрев жалобу ООО "Контракт", с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России в извещении о проведении закупки установлена дата окончания срока подачи заявок 30.11.2021.
Также Комиссия Хабаровского УФАС отмечает, что в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе дата окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации является 26.11.2021.
При этом заказчиком в извещении о проведении закупки установлена дата окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации 22.11.2021, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, указанный довод жалобы признается Комиссией Хабаровского УФАС России обоснованным.
2. В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно пп. 3.3.1 п. 3.3 раздела II аукционной документации "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Подпунктом 5.1.5 п. 5.1 раздела II аукционной документации "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 3.2.2 части II "Инструкция участникам аукциона в электронной форме", или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3.2.2 части II "Инструкция участникам аукциона в электронной форме", требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, заказчиком установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе об указании идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителя, что противоречит ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Следовательно, указанный довод жалобы признается Комиссией Хабаровского УФАС России обоснованным.
3. В соответствии с пп. 3.3.1.2 п. 3.3 раздела II аукционной документации "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 18 части III "Информационная карта аукциона в электронной форме", в пункте 19 части III "Информационная карта аукциона в электронной форме" (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпунктах 2-7 пункта 18 части III "Информационная карта аукциона в электронной форме" (указанная декларация представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 18 раздела III аукционной документации "Информационная карта электронного аукциона" установлены порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, в соответствии с которым определено: порядок: в соответствии с п. 3.2 раздела 3 Инструкции участникам аукциона в электронной форме документации об электронном аукционе. Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации "22" ноября 2021 года. Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации "29" ноября 2021 года. Дата окончания срока подачи участниками аукциона запросов о разъяснении положений документации "28" ноября 2020 года.
Согласно п. 19 раздела III аукционной документации "Информационная карта электронного аукциона" порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ Российской Федерации и используемого при оплате контракта - не применяется.
В соответствии с п. 34 раздела III аукционной документации "Информационная карта электронного аукциона" установлены требования к содержанию и составу заявки, где: заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: - согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ (Форма 1).
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (Анкета - Форма 2);
2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации электронного аукциона: - Действующая Выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N86 ИЛИ - выписка из единого реестра членов саморегулируемых организаций (в соответствии с частью 13 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации), или копия такой выписки. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам должен соответствовать частям 12 и 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Представление таких выписок не требуется участникам закупки, перечисленным в частях 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ (Форма 3);
5) декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленными частью 3 статьи 30 ФЗ N44 (Форма 4).
Таким образом заказчиком в пп. 3.3.1.2 п. 3.3 раздела II аукционной документации "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" указаны несоответствующие ссылки на п. 18, 19 раздела III аукционной документации "Информационная карта аукциона в электронной форме", что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы обоснованной.
Учитывая, что выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не повлияли и не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика - МБОУ средняя общеобразовательная школа N20 имени В.В. Куприянова Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности объекта "Здание МБОУ СОШ N 20 по адресу: Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Сулук, ул. 40 лет Победы, д.7 (капитальный ремонт окон и наружных дверей, устройство системы теплоснабжения и водоснабжения)" (извещение N0322300062321000002) - обоснованной.
2. Признать заказчика - МБОУ средняя общеобразовательная школа N20 имени В.В. Куприянова Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края нарушившим требования ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 65, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 декабря 2021 г. N 7-1/544
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021