Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- ООО "ХабМашКомплект", заказчика - КГБУ "Бикинский психоневрологический интернат" - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ХабМашКомплект" (далее - ООО "ХабМашКомплект", заявитель) и материалы дела N 027/06/82.1-1641/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ХабМашКомплект" на действия заказчика - КГБУ "Бикинский психоневрологический интернат" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку стиральной машины (извещение N 0322200019121000026).
По мнению заявителя, котировочная комиссия необоснованно признала заявку участника запроса котировок в электронной форме N 111007561 (ООО "Вязьма-Восток") соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322200019121000026 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 22.11.2021.
Объект закупки: поставка стиральной машины.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 496 551,12 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 22.11.2021.
Дата окончания срока подачи заявок: 01.12.2021.
Согласно Извещению объект закупки:
Наименование |
Код |
Характеристики товара, работы, услуги |
Единица измерения |
|
Цена за |
|
||
товара, работы, услуги |
позиции по КТРУ |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Количество |
единицу измерения |
позиции |
|
|
|
Барьерная стиральная машина |
Нет |
|
|
|
|
|
|
|
Тип по степени отжима |
Окончательный отжим |
|
|
|
|
|
|
|
Тип управления |
Автоматическое |
|
|
|
|
|
Стиральная машина |
28.94.22.110- 00000007 |
Тип нагрева воды |
Электрическая |
|
Штука |
1 |
496551.12 |
496551.12 |
профессиональная |
Скорость вращения барабана |
>750<1000 |
Оборот в минуту |
|
|
|
|
|
|
|
Мощность |
>2<4 |
Киловатт |
|
|
|
|
|
|
Номинальная (максимальная) загрузка белья |
> 15 <25 |
Килограмм |
|
|
|
|
Дополнительные характеристики к стиральной машине установлены в Техническом задании извещения о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 0322200019121000026 от 01.12.2021 поступило 2 заявки участников, допущенные к участию в запросе котировок. Победителем признано ООО "Вязьма-Восток" с предложением 446 000, 00 руб.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/82.1-1641/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе, под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно подпункту "а" пункту 2 части 5 статьи 82.1 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара с учетом положений части 6 указанной статьи заявка должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 10 статьи 82.1 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявку, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 9 указанной статьи, и принимают решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, предусмотренным частью 11 указанной статьи.
В силу части 11 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона:
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
Материалами дела установлено следующее. Определение поставщика осуществляет комиссия по осуществлению закупок.
В соответствии с требованиями ч. 10 ст. 82.1 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок участников ООО "Вязьма-Восток" (N 111007561) и ООО "ХабМашКомплект" (N111009706), комиссией принято решение о соответствии заявок требованиям извещения о проведении запроса котировок. Первое место присвоено заявке ООО "Вязьма-Восток" (N 111007561).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что в составе заявки ООО "Вязьма-Восток" (N 111007561) на участие в указанном запросе котировок в "Предложении участника на поставку стиральной машины" указаны характеристики Стиральной машины профессиональной ВО-20.222241 КТРУ 28.94.22.110-00000007: Диаметр барабана - 720, Глубина барабана- 515, Диаметр сливного отверстия - 50, Ширина - 1015, Глубина - 1020, Подключение - 380/30/3 (В-Гц/Фаза).
Указанные характеристики стиральной машины в "Предложении участника на поставку стиральной машины" ООО "Вязьма-Восток" отличаются от характеристик, установленных Техническом задании извещения о проведении запроса котировок: Диаметр барабана - не менее 780 мм, Глубина барабана - не более 525 мм, Диаметр сливного отверстия - не менее 75, Ширина - не более 1000 мм, Глубина - 1150 мм, Подключение - 380/510-60/3 (В-Гц/Фаза).
Таким образом, заявка ООО "Вязьма-Восток" неправомерно признана соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В действиях заказчика выявлено нарушение требований пункта 1 части 11 статьи 82.1 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В данной связи жалоба ООО "ХабМашКомплект" признается обоснованной.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ХабМашКомплект" на действия заказчика - КГБУ "Бикинский психоневрологический интернат" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку стиральной машины (извещение N 0322200019121000026) - обоснованной.
2. Признать заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение "Бикинский психоневрологический интернат" нарушившим требование пункта 1 части 11 статьи 82.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику - Краевому государственному бюджетному учреждению "Бикинский психоневрологический интернат" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела N 027/06/82.1-1641/2021 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 декабря 2021 г. N 7-1/577
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021