Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Государственного казенного учреждения Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" (далее - Заказчик): *** (по доверенности),
представители ИП Меньшикова Романа Анатольевича (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 25.11.2021 поступила жалоба Заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на подготовку проектной документации и выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Конаковская центральная районная больница". Поликлиника взрослая. Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 32д" (извещение от 17.11.2021 N 0836200001821000209 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки выполнения работ по подготовке проектной документации и выполнению работ по капитальному ремонту объекта.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Аукционной документацией, составленной при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 17.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 35 100 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.11.2021, подана одна заявка, заявка признана несоответствующей требованиям Аукционной документации.
17.11.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0836200001821000209 на подготовку проектной документации и выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Конаковская центральная районная больница". Поликлиника взрослая. Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 32д".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно пункту 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
В соответствии с частью 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протокола.
Пунктом 3.3 проекта контракта установлено:
"Работы по Контракту выполняются в следующие сроки:
Разработка Документации:
- начало выполнения работ - с даты заключения Контракта;
- завершение работ - до 20.12.2021;
Работы по капитальному ремонту:
- начало выполнения работ- после подписания Сторонами Акта выполненных работ по разработке Документации и передачи Заказчику Документации по акту приемки-передачи (накладная приема-передачи документации);
- завершение работ - до 25.12.2021.
Допускается, наряду с подготовкой Документации и выполнением работ по капитальному ремонту, поставка оборудования".
Согласно пояснениям Заказчика, при заключении контракта, 09.12.2021, у Генерального подрядчика на выполнение работ было бы 17 дней, необходимо выполнить разработку проектной документации в составе 14 разделов, при этом государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, необходимо было пройти в части достоверности определения сметной стоимости строительства. В связи с чем, Генеральный подрядчик мог выполнять работы по разработке и прохождению гос. экспертизы проектной документации и капитальному ремонту Объектов параллельно.
Согласно пункту 29 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - Постановление N 145) предметом государственной экспертизы проектной документации является проверка достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом такая проверка может осуществляться отдельно от оценки соответствия проектной документации.
При этом, в соответствии с пунктом 29 Постановления N 145 в течение 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом "б" пункта 27 Постановления N 145.
Изучив документацию об Аукционе, документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные требования ограничивают количество участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Учитывая, что Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.11.2021 N0836200001821000209-1 электронный аукцион, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, признан несостоявшимся, единственная заявка признана несоответствующей требованиям документации, Комиссия считает возможным предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Таким образом, в связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на исход торгов, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ИП Меньшикова Романа Анатольевича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на определение поставщика, подрядчика, исполнителя.
4. Передать материалы дела N 05-6/1-257-2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 2 декабря 2021 г. N 05-6/1-257-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021