Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей Администрации Кесовогорского района Тверской области (далее - Заказчик),
в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 N 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов и поручения ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19 "О проведении внеплановых проверок по закупкам, проведя внеплановую камеральную выборочную проверку соблюдения Администрацией Кесовогорского района Тверской области и аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение мероприятий в целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории пгт. Кесова Гора Кесовогорского района (извещение от 20.08.2019 N 0136300003519000073),
УСТАНОВИЛА:
20.08.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0136300003519000073 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории пгт. Кесова Гора Кесовогорского района и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 328 969,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2019 N0136300003519000073-1 заявок на участие в аукционе не подано; аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 3.1 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно Информационной карте документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: "Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)".
В Техническом задании документации об аукционе выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения Первомайского сельского поселения (далее - Техническое задание) предусмотрено, что состав и объем работ определены локальной сметой N1 на объект "Выполнение мероприятий в целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории пгт. Кесова Гора Кесовогорского района (Приложения к муниципальному контракту), которая разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ГОСТами, СНиПами и других нормативных документов, предложенные к использованию материалы соответствуют требованиям ГОСТ, СНиП, СанПиН.
Комиссия, изучив Техническое задание, а также локально-сметную документацию, являющуюся неотъемлемой частью документации об аукционе, установила, что предметом контракта являются работы по текущему ремонту, следовательно, положения пункта 8 части 1 статьи 33 Закона не применимы, кроме того, согласно сметной документации, размещенной в составе документации об аукционе, при выполнении работ должны использоваться следующие товары: "Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой оцинкованные легкие, диаметр условного прохода 80 мм, толщина стенки 3,5 мм, м", "Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой особых предписаний, размером 700х700 мм, тип 5.5, 5.6, 5.8-5.14, 5.15.2-5.15.6, 5.19.1, 5.19.2, 5.20, шт", "Бетон дорожный, класс В15 (М200), м3", следовательно, учитывая, что при выполнении работ используется товар требования в документации об аукционе к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены Заказчиком с нарушением требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 3 статьи 66 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации Кесовогорского района Тверской области при проведении электронного аукциона на выполнение мероприятий в целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории пгт. Кесова Гора Кесовогорского района (извещение от 20.08.2019 N 0136300003519000073) нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 13 марта 2020 г. N 05-17/5-2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021