Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Инспекция)
в связи с поступлением заявления о проведении внеплановой проверки от АО "Идрицкого дорожного эксплуатационного предприятия" (вх. N 1117-з от 17.11.2021) на действия Заказчика - АО "Идрицкого дорожного эксплуатационного предприятия" при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения 0457100000321000001), была проведена внеплановая документарнаяпроверка в отношении АО "Идрицкого дорожного эксплуатационного предприятия" (далее - Заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: 182296, п. Идрица, ул. Ленина д. 75.
Почтовый адрес: 182296, п. Идрица, ул. Ленина д. 75.
Место проведения проверки: г. Псков, ул. Кузнецкая, д. 13.
Срок проведения проверки: с 29 ноября 2021 года по 06 декабря 2021 года.
Проверяемая закупка: открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (номер извещения: 0457100000321000001).
Предметом проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе по фактам изложенными в обращении АО "Идрицкого дорожного эксплуатационного предприятия".
В ходе проведения проверки Инспекцией были изучены:
1. Документация об открытом конкурсе в электронной форме (номер извещения: 0457100000321000001), размещена в единой информационной системе 19.10.2021 с начальной (максимальной) ценой контракта 245 000,01 рублей.
2. Заявление АО "Идрицкого дорожного эксплуатационного предприятия" (вх. N1117-з от 17.11.2021).
В ходе проведения проверки Инспекцией установлено следующее:
Согласно части 1 статьи 54.1 Закона под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 2 статьи 54.1 Закона для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Согласно статье 54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме (пункт 4); критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом (пункт 8).
Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 2 статьи 54.4 Закона заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 4 статьи 54.4 Закона первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
В соответствии с частью 5 статьи 54.4 Закона в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта. При этом первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.
Согласно части 5 статьи 54.5 Закона конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 данной статьи.
Согласно извещению N 0457100000321000001 объектом закупки являются услуги по проведению финансового аудита.
Согласно пункту 1.1. раздела 1 конкурсной документации, настоящая документация открытого конкурса в электронной форме (далее - конкурсная документация) подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Гражданским Кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085), Методическими рекомендациями по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (одобрены Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014 г., протокол N 14), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 10.22 раздела 3 конкурсной документации оценка заявок участников конкурса осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок: Цена контракта - 60 % и Квалификация участников закупки - 40 %.
Согласно пункту 3 приложению Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
|
Предельные величины значимости критериев оценки |
|
минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) |
максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) |
|
Оказание услуг по проведению экспертизы, аудиторских услуг |
30 |
70 |
Комиссией установлено, что при формировании Извещения в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком было ошибочно установлено требование об оценке заявок участников закупки по ценовому критерию.
Исходя из изложенного, Заказчиком при проведении открытого конкурса были допущены нарушения части 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
Допущенная Заказчиком ошибка не позволяет сформировать и разместить протокол вторых частей заявок, продолжить проведение открытого конкурса в электронной форме.
Инспекция, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях АО "Идрицкого дорожного эксплуатационного предприятия" нарушения части 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в конкурсную документацию, с учетом настоящего решения.
3. Выдать оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание обеспечить техническую возможность для внесения изменений в извещение, назначить новую дату электронного аукциона.
4. Материалы проверки передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика.
Решение инспекции может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 6 декабря 2021 г. N 17/44-21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021