Резолютивная часть решения оглашена 07 декабря 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 декабря 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "СТРОЙТРАСТ" на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Коммунистическая (на участке от дома N 21 по ул. Коммунистическая до примыкания к ул. Полевая) и ул. Полевая (от примыкания к ул. Коммунистическая до примыкания к автомобильной дороге "Дно-Дачное" в г. Дно" (номер извещения: 0157300010721000025), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.11.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Коммунистическая (на участке от дома N 21 по ул. Коммунистическая до примыкания к ул. Полевая) и ул. Полевая (от примыкания к ул. Коммунистическая до примыкания к автомобильной дороге "Дно-Дачное" в г. Дно" (номер извещения: 0157300010721000025).
Извещение N 0157300010721000025 о проведении вышеуказанного открытого конкурса в электронной форме размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.11.2021 19:11.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 807 804,60 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 01.12.2021 10:51.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
30.11.2021 (вх. N1166-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 07.11.2021 года в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N1166-з от 30.11.2021 г.).
Заказчика, ненадлежащим образом установлено в документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупи, которое не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N 3520 от 06.12.2021 года, в материалах дела):
В извещении требования установлены в соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления N 99 и соответствуют действующему законодательству, в аукционной документации допущена техническая ошибка.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 вышеуказанной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), приложением N 1 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.
Объектом закупки являются работы по ремонту автомобильных дорог по ул. Коммунистическая (на участке от дома N 21 по ул. Коммунистическая до примыкания к ул. Полевая) и ул. Полевая (от примыкания к ул. Коммунистическая до примыкания к автомобильной дороге "Дно-Дачное" в г. Дно с НМЦК 32 807 804,60 рублей.
Согласно пункту 2(3) Постановления N 99 к участнику закупки, предметом которого является выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Комиссия установила, что извещением N 0157300010721000025 установлено дополнительное требование для участников закупки в соответствии с пунктом 2(3) Постановления N 99.
Изучив аукционную документацию Комиссия установила, что в разделе 2 и пункте 2.6. раздела 2 Инструкции для участников закупки, установлен перечень документов, подтверждающих соблюдение требования пункта 2(3) Постановления N 99 в нарушении действующей редакции вышеуказанного Постановления, а именно:
К участникам закупки устанавливаются дополнительные требования (п.2(3) Приложения N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99):
наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Заказчик не отрицает, что использованная им редакция требования и перечня документов, указанных в разделе 2 и пункте 2.6. раздела 2 Инструкции для участников закупки аукционной документации, применялась до 02.04.2019, то есть до вступления в силу изменений в Постановление N 99, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 N 294.
Предоставление участником спорной закупки документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным действующей редакцией Постановления N 99, не исключает обязанности заказчика надлежащим образом устанавливать требования в соответствии с действующим законодательством.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего дополнительное требование для участников закупки в нарушении пунктам 2(3) Постановления N 99, является нарушением части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.12.2021 N0157300010721000025-1, электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с поступлением одной заявки.
Данная заявка была проверена аукционной комиссией и признана соответствующей требованиям документации и требованиям пункта 2(3) действующего Постановления N 99, согласно представленному в полном объеме и надлежащему пакету документов.
Таким образом установление дополнительного требования к участнику закупки с нарушением действующего законодательства в документации не повлияло на результаты проведения аукциона.
В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты проведения данного электронного аукциона, необходимость в выдаче предписания отсутствует.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 2(3) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты проведения данного электронного аукциона, предписание не выдавать.
4. Материалы дела о возбуждении административного правонарушения должностному лицу не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 10 декабря 2021 г. N 060/06/31-693/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021