Резолютивная часть решения оглашена "07" декабря 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "07" декабря 2021 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова'' (исх. от 06.12.2021 N 6561, вх. 06.12.2021 N 8825),
осуществив внеплановую проверку соблюдения Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения ''Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова'' требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200003021004057 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 26.11.2021 опубликовал на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164200003021004057 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (далее также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 062 091,80 руб.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова''.
Заказчик 06.12.2021 и 07.12.2021 письменно обратился в Тамбовское УФАС России с просьбой о выдаче предписания о внесении изменения в документацию Аукциона ввиду допущенной им ошибке при формировании документации о закупке.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в обращении пояснено, что в техническом задании (приложение N1 к контракту) указан неполный перечень медицинского оборудования, которое подлежит обслуживанию и ремонту. В связи с технической ошибкой в пункт 7 технического задания включено только 67 позиций оборудования из 342, которое подлежит техническому обслуживанию и ремонту.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта по предмету закупки осуществлялся Заказчиком исходя из полного перечня обслуживаемого оборудования.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7 и п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Отсутствие надлежащего описания объекта закупки нарушает законные права и интересы участников закупки на получение полной и достоверной информации об условиях исполнения контракта, а также влечет невозможность заключения контракта на объявленных условиях со стороны Заказчика.
В действиях Заказчика, утвердившего документацию Аукциона с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова'' нарушившим требования ч. 3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения ''Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова'', его аукционной комиссии, оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка") обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
члены комиссии
|
Н.Е. Козлова
А.Э. Агаурова
|
Исп. Иванов В.В., 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 декабря 2021 г. N 068/06/64-1125/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021