Резолютивная часть решения оглашена "7" декабря 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "10" декабря 2021 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителя Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор" ...,
в отсутствие представителя ООО "СтройПроектСервис",
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения ООО "СтройПроектСервис" (далее - Заявитель),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком в лице Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200003021003771 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонт автомобильной дороги "Тамбов-Пенза"- Рассказово-Уварово-Мучкапский"-Чакино-Сампур км 0+000- км 3+757, км 3+790- км 10+033,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение ООО "СтройПроектСервис" (исх. от 19.11.2021 N01/ДО-03/240, вх. от 19.11.2021 N8374) с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор" при проведении электронного аукциона N 0164200003021003771 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонт автомобильной дороги "Тамбов-Пенза"- Рассказово-Уварово-Мучкапский"-Чакино-Сампур км 0+000- км 3+757, км 3+790- км 10+033.
Заявитель считает, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неверно указан код ОКПД. Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчиком установлен невыполнимый срок для разработки проектно-сметной документации.
Указанное обращение стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 15.11.2021 опубликовал на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164200003021003771 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонт автомобильной дороги "Тамбов-Пенза"- Рассказово-Уварово-Мучкапский"-Чакино-Сампур км 0+000- км 3+757, км 3+790- км 10+033 (далее - Аукцион)
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 500 000,00 руб.
Заказчик - ТОГКУ "Тамбоватодор".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0164200003021003771 от 23.11.2021 на участие в данной закупке подано 5 заявок от участников аукциона, которые были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.11.2021 предложения о цене контракта поданы также 5 участниками закупки, которые были ранжированы по мере убывания. По результатам торгов снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 85,99%.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2021 аукционной комиссией Заказчика были рассмотрены вторые части 5 заявок участников закупки, направленные Заказчику оператором электронной площадки. Все 5 заявки участников закупки признаны аукционной комиссией Заказчика соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем закупки признано ООО "СтройПроектСервис" (Заявитель) с ценой контракта 490 500 рублей.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупки запросов на разъяснение положений документации Аукциона от участников не поступало.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.11.2021 снижение начальной (максимальной) цены контракта, которую предложил Заявитель, составило 85,99%. Данное обстоятельство может свидетельствовать об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель не указал в обращении, в чем заключается несоответствие оспариваемых положений аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе, не представил обоснования и доказательства, каким образом нарушены права и законные интересы Общества как участника закупки, в том числе в части ограничения его участия в закупке.
Кроме того, Заявителем не представлены доказательства того, что обжалуемые им положения документации о закупке необоснованно создают одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также, 30.11.2021 ООО "СтройПроектСервис" представило в Тамбовское УФАС России ходатайство (исх. от 30.11.2021 N 01/ДО-03/249, вх. от 30.11.2021 N8741) об отзыве обращения.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать неустановленным факт нарушения Тамбовским областным государственным казенным учреждением "Тамбовавтодор" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200003021003771 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонт автомобильной дороги "Тамбов-Пенза"- Рассказово-Уварово-Мучкапский"-Чакино-Сампур км 0+000- км 3+757, км 3+790- км 10+033.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены комиссии
|
Н.Е. Козлова А.Э. Агаурова |
Исп. Козлова Н.Е., тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 декабря 2021 г. N 068/06/54.3-1080/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021