На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:
председатель Комиссии: * - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: * - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, * - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи,
в присутствии:
представителя заказчика - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Удмуртской Республике (ИНН 1817000257, далее - Заказчик): *
в отсутствие представителя поставщика - ООО "Техснаб" (ИНН 2721229619, далее - Исполнитель, Общество), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 24.09.2021 NОП01-17-05/5460э),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "Техснаб" (ИНН 2721229619) в связи принятием решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме "Услуги по перевозке поддонов" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313100005021000004, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
11.02.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещены документация и извещение о проведении аукциона в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 284 666,40 рублей.
Объектом закупки является оказание услуг по перевозке поддонов (код позиции 49.41.19.900) (далее - Услуги) в количестве 40 шт..
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 20.02.2021 на участие была подана единственная заявка от участника ООО "Техснаб", которая признана соответствующей требованиям извещения о запросе котировок.
Поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе в соответствии с ч. 14 ст. 82.3 Закона N44-ФЗ запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся.
Таким образом, ООО "Техснаб" стал участником закупки с которым Заказчику надлежало заключить контракт, с предложением о цене в размере 284565,00 рублей.
11.03.2021 между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт (номер реестровой записи в ЕИС - 1181700025721000016, далее - Контракт).
Согласно информации и сведениям, размещенным в карточке контракта в период с 25.03.2021 по 02.09.2021 Обществом были оказаны услуги по перевозке на сумму 85200,0 рублей.
30.08.2021 Заказчик посредством электронной почты на адрес ooodvvfo2112@mail.ru направил в адрес Поставщика заявку от 30.08.2021 исх.N19/ТО/56-1-1941 на оказание услуг на 01.09.2021.
02.09.2021 со слов Заказчика им была направлена претензия N19/ТО/56-1-1975 в адрес Поставщика, однако документов, подтверждающих такое направление в материалы дела не приложено.
06.09.2021 Заказчик аналогичным способом посредством электронной почты на адрес ooodvvfo2112@mail.ru направил заявку на оказание услуг на 09.08.2021.
15.09.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (размещено в ЕИС 16.09.2021).
Руководствуясь ст.782 ГК РФ, ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе, п.7.3 Контракта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.03.2021 NК4 в связи с существенным нарушением Обществом сроков оказания услуг.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России (далее - Комиссия) представитель Заказчика пояснил, что Поставщику дважды направлялась заявка на оказание услуг, однако он их не исполнил, чем нарушил условия заключенного контракта. Так же пояснил, что представители Общества на связь с ним не выходили, на телефонные звонки не отвечали.
Поставщик явку представителя на заседание комиссии не обеспечил.
Рассмотрев письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении обращения, доказательства, представленные в материалы дела, документы и сведения, размещенные в ЕИС, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Из условий контракта следует, что согласно п.4.3.3 Контракта Исполнитель обязуется оказать, а Заказчик принять и оплатить услуги по перевозке поддонов в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно п.1.4 Контракта услуги оказываются Исполнителем в сроки, месте и в порядке, указанные в Техническом задании к Контракту (Приложение N1).
Согласно Приложения N1 к Контракту установлены срок и период оказания услуг: с момента заключения государственного контракта по 24.12.2021; по заявкам Заказчика, направленным посредством электронной связи, путем их направления на электронный адрес Исполнителя. Исполнитель в течение одного рабочего дня с момента получения такой заявки уведомляет Заказчика о принятии ее к исполнению с обязательным указанием даты прибытия транспорта Исполнителя для погрузки груза. Исполнитель обеспечивает своевременную подачу под загрузку исправного и пригодного для перевозки грузов автотранспорта.
В соответствии с п. 8.1 Контракта сторона Контракта считается надлежащим образом уведомленной во всех, предусмотренных настоящим Контрактом случаях, за исключением случаев, указанных в п.п. 2.6., 5.2., 5.3., 7.6., 8.4. настоящего Контракта, если уведомление такой Стороны контракта было осуществлено телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и его доставку по указанному адресу (факсу).
Согласно реквизитов сторон, указанных в контракте, адрес электронной почты Общества указан vts.dv@bk.ru.
В силу п.7.2, 7.3 Контракта, его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а так же Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно части 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Руководствуясь статьей 165.1 ГК РФ юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу часть 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1).
По смыслу приведенных разъяснений Верховного Суда Российской Федерации в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов и недопустимости смещения вектора публично-правовой защиты исключительно в сторону государственного заказчика последнему в случае предъявления им требований о включении сведений о своем контрагенте по договору в реестр недобросовестных поставщиков надлежит максимально обеспечить этому лицу возможность исполнения своих обязательств по этому договору, и только в случае неисполнения последним этих обязательств, что подлежит четкой и недвусмысленной документальной фиксации, со стороны заказчика допустимо предъявление требований о применении к его контрагенту мер публично-правовой ответственности.
Так же установлено, в период с 11.03.2021 по 29.11.2021 ООО "Техснаб" включено в реестр недобросовестных поставщиков, имеется 35 записей об этом. Однако, при рассмотрении материалов настоящего дела, Комиссия приходит в выводу об отсутствии в действиях ООО "Техсанб" признаков недобросовестного поведения по следующим основаниям.
Согласно представленных скрин-шотов с электронного почтового адреса Заказчика, заявки Исполнителю им были направлены на адрес ooodvvfo2112@mail.ru, в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.09.2021 N19/ТО/56/1-2061 указано, что заявки направлялись на адрес vts.bk.ru, в реквизитах контракта адрес Исполнителя указан vts.dv@bk.ru.
Таким образом, заявка на оказание услуг направлена в адрес Исполнителя по адресу, не соответствующему адресу, указанному в реквизитах контракта, в виду отсутствия в материалах дела иных документов и сведений, соответственно с учетом положений ст.165.1 ГК РФ сделать вывод о том, что Исполнитель был уведомлен надлежащим образом Комиссии Удмуртского УФАС России не представляется возможным.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для включении сведений в отношении ООО "Техснаб" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Техснаб" (ИНН 2721229619; юридический адрес: Хабаровский край, г.Хабаровск, ул.Ленинградская, д. 34, оф. 7); лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа, учредитель: Дунин Юрий Юрьевич (ИНН 272327523348), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года не включить
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 ноября 2021 г. N 018/06/104-1138/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021