Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: _ - начальник отдела контроля закупок, члены Комиссии: _ - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; _ - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия комиссии при проведении Аукциона в электронном виде зз-46696 - 2021 "Поставка лекарственного(-ых) препарата (-ов) для медицинского применения МАЦИТЕНТАН для обеспечения граждан, страдающих заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121016325, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): Щениной (доверенность N 16-юр от 14.07.2021);
представителя членов Аукционной комиссии: _. по доверенности;
представителя Заказчика Министерство здравоохранения УР (далее - Заказчик): _ (доверенность N60 от 31.11.2021);
в отсутствие:
представителя ООО "Перспектива" (далее - Заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление от 26.11.2021 NОП 01-1705/6639э),
УСТАНОВИЛА:
25.11.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии (вх. N7643э).
По мнению Заявителя,
1. Заказчиком выбран неверный способ определения поставщика, поскольку закупка лекарственного препарата по торговому наименованию и по решению врачебной комиссии возможна на основании запроса предложений или у единственного поставщика.
2. Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников закупки необоснованно отказала Заявителю в участие в Аукционе.
Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил в материалы дела письменные пояснения. Представитель Уполномоченного учреждения поддержал позицию Заказчика.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
08.11.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 955 394,16 рублей.
Дата окончания подачи заявок 22.11.2021.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе была подана единственная заявка.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 23.11.2021 на участие в Аукционе подано три заявки участников закупки. Участнику закупки ООО "Перспектива" отказано в допуске к участию в аукционе по основанию "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участником закупки предлагается лекарственный препарат МНН "Мацитентан" с торговым наименованием "Максицентан", указанным в "Заявке на участие в аукционе", что не соответствует торговому наименованию "Опсамит", установленному в пункте 1 Таблицы 1 Части II. "Описание объекта закупки: Техническое задание" Документации об электронном аукционе. Таким образом, участник закупки, предложивший к поставке лекарственный препарат с иным торговым наименованием, предоставил в своей заявке информацию, не соответствующую требованиям Документации об электронном аукционе".
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2021 в аукционе приняли участие 2 участника. Победителем закупки определен ООО "Салют", заявка которого признана соответствующей требованиям документации и предложивший наименьшую цену контракта - 574 545.66 руб.
1. Рассмотрев довод о том, что Заказчиком выбран неверный способ определения поставщика, поскольку закупка лекарственного препарата по торговому наименованию и по решению врачебной комиссии возможна на основании запроса предложений или у единственного поставщика, Комиссия Удмуртского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно Извещению, срок окончания подачи заявок был установлен 19.10.2021, 09:00, соответственно Заявитель был вправе обжаловать положения Аукционной документации до 09:00 22.11.2021.
Жалоба Заявителя поступила 25.11.2021, то есть по истечении установленного для обжалования срока.
Таким образом, доводы Заявителя относительно положений Аукционной документации не подлежат рассмотрению.
Однако, Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает следующее.
Согласно Части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" Аукционной документации закупка осуществляется в соответствии с пп. а) п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N1380 закупка осуществляется по торговому наименованию, которое необходимо для назначения по жизненным показаниям (по решению врачебной комиссии от 14.10.2021 годаN 2769).
В соответствии с копией протокола врачебной комиссии от 14.10.2021 N2769, представленной в материалы дела, пациенту с учетом выявленной нежелательной реакции на МАЦИТЕНТАН российского производителя, назначен лекарственный препарат с торговым наименованием "Опсамит" по жизненным показаниям.
Таким образом, рассматриваемая закупка проводится для определенного пациента, на основании протокола врачебной комиссии, в связи с чем Заказчиком установлено требование к торговому наименованию, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
2. Рассмотрев довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников закупки необоснованно отказала Заявителю в участие в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России, сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В рассматриваемом случае объектом закупки является "Поставка лекарственного(-ых) препарата (-ов) для медицинского применения МАЦИТЕНТАН для обеспечения граждан, страдающих заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности".
Согласно Части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" Аукционной документации к поставке требуется МНН "Мацитентан" с торговым наименованием "Опсамит", лекарственная форма - таблетки покрытые оболочкой, дозировка - 10 мг, в количестве 196 шт. В обосновании характеристики указано, что закупка осуществляется в соответствии с пп. а) п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N1380 закупка осуществляется по торговому наименованию, которое необходимо для назначения по жизненным показаниям (по решению врачебной комиссии от 14.10.2021 годаN 2769).
В соответствии с протоколом врачебной комиссии от 14.10.2021 N2769 пациенту с учетом выявленной нежелательной реакции на "МАЦИТЕНТАН" российского производителя, назначен лекарственный препарат с торговым наименованием "Опсамит" по жизненным показаниям. Фома выпуска таблетки 10 мгN28, прием -5 мг 1 раз в сутки, постоянно.
Рассмотрев первую часть заявки Заявителя, установлено, что Заявителем предложен к поставке лекарственный препарату торговым наименованием "Максицентант", что не соответствует торговому наименованию "Опсамит", установленному в пункте 1 таблице 1 Части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" Аукционной документации.
Таким образом, Заявитель предложивший к поставке лекарственный препарат с иным торговым наименованием, представил в своей заявке информацию, не соответствующую требованиям Аукционной документации об электронном аукционе. В связи с чем, Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, обосновано.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия комиссии при проведении Аукциона в электронном виде зз-46696 - 2021 "Поставка лекарственного(-ых) препарата (-ов) для медицинского применения МАЦИТЕНТАН для обеспечения граждан, страдающих заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121016325), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии ________ _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 1 декабря 2021 г. N 018/06/106-1144/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021