На основании ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:
председатель Комиссии: _ - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии: _ - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, _ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - БУЗ УР "Камбарская районная больница МЗ УР" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "АгатРемСтрой" (ИНН 0264080263) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного Аукциона N зз-41804-2021 "Капитальный ремонт кровли Борковской участковой больницы БУЗ УР "Камбарская РБ МЗ УР" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121015709, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России в присутствии:
законного представителя ООО "АгатРемСтрой" (далее - Общество): Нагиева И.Ф. (паспорт),
представителя Заказчика - БУЗ УР "Камбарская районная больница МЗ УР" (далее -Заказчик): _. (доверенность от 01.12.2021),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): _ (доверенность от 14.07.2021 N16-юр),
УСТАНОВИЛА:
28.10.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 599 998,80 рублей.
Дата окончания подачи заявок - 09.11.2021.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2021 ценовые предложения подавали два участника закупки ООО "АгатРемСтрой" и ООО "ДСК Строй". Обе заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации о проведении аукциона, победитель признан ООО "АгатРемСтрой", предложивший наименьшую цену контракта в размере 590 998,83 рублей.
10.11.2021 заказчик разместил в ЕИС проект контракта.
16.11.2021 от электронной площадки поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
17.11.2021 Заказчиком размещен протокол признания Победителя уклонившими от заключения контракта.
22.11.2021 Контракта заключен со вторым участником закупки - ООО "ДКС Строй". Цена контракта составила 593 998, 82 рублей.
Представитель Общества направил в материалы дела письменные пояснения, в которых указал, что 15.11.2021 в 13 часов 45 минут разместил и подписал в личном кабинете торговой электронной площадке протокол разногласий, в связи с чем полагал, что последний день для подписания контратак будет являться 18.11.2021 включительно. 16.11.2021 внес обеспечение исполнения контракта. Умысла уклоняться от заключения контракта не имел, подписал контракт на бумажном носителе.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью, указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке (часть 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
В силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 14 Правил Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 10.11.2021 Заказчик направил Обществу проект контракта на подпись, срок подписания контракта в соответствии с Законом 10.11.2021-15.11.2021. Согласно скриншота о хронологии событий заключения контракта из личного кабинета Общества, установлено, что 15.11.2021 в 13 часов 45 минут был размещен протокол разногласий. Протокол разногласий был подписан, вместе с тем файл не был отправлен Заказчику. В связи с чем 15.11.2021 в 23 часа 09 минут площадкой был сформирован протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта. Обеспечение исполнения контракта Обществом внесено 16.11.2021 (копия платежного поручения представлена в материалы дела).
В материалы дела Обществом не представлено доказательств того, что не направление протокола разногласий в срок вызвано техническим сбоем, жалобы на действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего возможность своевременного направления протокола разногласий, в соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе, Обществом не подавались. Видеозапись с помощью ГИС "Независимый регистратор" в материалы дела не представлена.
Однако Комиссия Удмуртского УФАС России учитывает тот факт, что Общество предпринял меры для заключения контракта, а именно произвело пересчет сметы на выполнение работ по капитальному ремонту, согласовало смету с Заказчиком, разместило и подписало протокол разногласий, в срок до признания его уклонившимся.
Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях Общества признаков недобросовестного поведения, в связи с чем отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "АгатРемСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков.
Также следует отметить, что подписанный контракт на бумажном носителе не имеет юридической силы, поскольку не соответствует требованиям установленным статьей 83.2 Закона о контрактной системе, согласно которой проект контракта размещается в единой информационной систем и подписывается усиленной электронной подписью.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "АгатРемСтрой" (452688, Республика Башкортостан, город Нефтекамск, ул. Ленина, д. 64, кв. 75: ИНН 0264080263; сведения о лице имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: _ ИНН 026408881944) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного Аукциона N зз-41804-2021 "Капитальный ремонт кровли Борковской участковой больницы БУЗ УР "Камбарская РБ МЗ УР" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121015709), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 1 декабря 2021 г. N 018/06/104-1141/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021