рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по УР" при проведении электронного аукциона "Поставка, установка и ввод в эксплуатацию лампы щелевой со столом в 2023 году" (номер извещения в ЕИС - 0313100007421000174, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
26.11.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N7685э).
Согласно жалобе, в заявке победителя Аукциона - ООО "Клинетика" неправомерно отсутствует указание на товарный знак предложенного к поставке товара, а также в заявке представлена недостоверная информация о наименовании предложенного к поставке товара, а также о значении показателя "Увеличение окуляров, крат", что является основанием для отклонения данной заявки.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы и пояснили, что, по мнению Заявителя, заявка ООО "Клинетика" на участие в Аукционе должна была быть отклонена Аукционной комиссией Заказчика. При этом Заявитель подтверждает, что в открытом доступе информация о том, что значением показателя "Увеличение окуляров, крат" является 14,5, фактически отсутствует, в связи с чем у Аукционной комиссии Заказчика фактически не имелось возможности достоверно проверить достоверность информации о представленном ООО "Клинетика" значении данного показателя.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в заявке ООО "Клинетика" указано, что им предложен товар Лампа щелевая "ЛС-01 Зенит", при этом в Законе о контрактной системе не конкретизировано, каким образом участник закупки должен указать на наличие товарного знака. Со стороны Заявителя не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что ООО "Клинетика" указало наименование предложенного к поставке товара неверно. Относительно довода об указании ООО "Клинетика" недостоверной информации относительно значения показателя "Увеличение окуляров, крат" на момент рассмотрения заявок на участие в Аукционе у Аукционной комиссии не имелось оснований не доверять указанному в заявке ООО "Клинетика" значению данного показателя, факт несоответствия данного значения был установлен после поступления жалобы Заявителя, когда ООО "Клинетика" направило в адрес Заказчика письмо от 29.01.2021 N1.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
09.11.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 255 711,16 рублей.
17.11.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2021, поступило две заявки хозяйствующих субъектов, все субъекты допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2021, рассмотрено две заявки на участие в Аукционе (ООО "Клинетика" и ООО "Кайрос"), признанные соответствующими требованиям Аукционной документации. Победителем по Аукциону признано ООО "Клинетика".
1. Рассмотрев довод жалобы о том, что в заявке победителя Аукциона - ООО "Клинетика" неправомерно отсутствует указание на товарный знак предложенного к поставке товара, что является основанием для отклонения данной заявки, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п. 10.2 Информационных карт Аукционной документации, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку, установку и ввод в эксплуатацию на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса РФ, на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
При рассмотрении заявки ООО "Клинетика" на участие в Аукционе Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в первой части заявки указано, что Общество предлагает к поставке товар - Лампу щелевую офтальмологическую ЛС-01 "Зенит", при этом в Законе о контрактной системе отсутствуют нормы, обязывающие участников закупок сопровождать непосредственное обозначение, являющееся товарным знаком, указанием на то, что такое обозначение является товарным знаком.
С учетом изложенного, вышеуказанный довод Заявителя не нашел подтверждения.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что в составе заявки ООО "Клинетика" представлена недостоверная информация о наименовании предложенного к поставке товара, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Как указано выше, в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с п. 10.2 Информационных карт Аукционной документации, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку, установку и ввод в эксплуатацию на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
При рассмотрении заявки ООО "Клинетика" на участие в Аукционе Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в первой части заявки указано, что Общество предлагает к поставке товар - Лампу щелевую офтальмологическую ЛС-01 "Зенит", при этом со стороны Заявителя не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что название предложенного к поставке товара указано ООО "Клинетика" неверно.
При этом, исходя из общедоступной информации, размещенной в сети "Интернет", поставщики предлагают к поставке лампу щелевую ЛС-01 "Зенит" без указания словосочетания "по ТУ 9442-006-07526142-2009", в руководстве по эксплуатации словосочетание "по ТУ 9442-006-07526142-2009" также не указано в качестве названия данной лампы.
Кроме этого, Заявитель приобщил к материалам настоящего дела письмо производителя товара ПАО "Красногорский завод им.С.А. Зверева" (ПАО КМЗ" от 16.07.2021 NИсх.-ЗТ/6321, в котором также не используется словосочетание "по ТУ 9442-006-07526142-2009" в отношении названия товара - Лампы щелевой ЛС-01 - "Зенит".
С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие в первой части заявки ООО "Клинетика" словосочетания "по ТУ 9442-006-07526142-2009" не свидетельствует о недостоверности информации, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
3.Рассмотрев довод жалобы о том, что в составе заявки ООО "Клинетика" представлена недостоверная информация о значении показателя "Увеличение окуляров, крат", Комиссия признает данный довод обоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с п. 10.2 Информационных карт Аукционной документации, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Аукционной документации.
Согласно Техническому заданию Аукционной документации, одним из показателей объекта закупки - лампы щелевой офтальмологической, смотровой является "Увеличение окуляров, крат", значение показателя - не менее 12,5 и не более 14,5 крат.
При рассмотрении заявки ООО "Клинетика" на участие в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что в данной заявке Общество предложило к поставке товар со значением показателя "Увеличение окуляров, крат", равным 12,5, при этом данное значение является недостоверным, что подтверждается письменными пояснениями ООО "Клинетика" от 29.11.2021 N1 (в которых Общество признает ошибочное указание в заявке показателя "Увеличение окуляров" со значением 12,5 крат), а также письмом производителя товара - ПАО "Красногорский завод им.С.А. Зверева" от 16.07.2021 NИсх-ЗТ/6321 (в котором указано, что параметр лампы щелевой ЛС-01-"Зенит" "Увеличение окуляра" составляет 14,5 крат).
Таким образом, Аукционная комиссия Заказчика должна была отстранить участника закупки - ООО "Клинетика" от участия в Аукционе, т.к. в заявке ООО "Клинетика" предоставлена недостоверная информация о значении показателя "Увеличение окуляров, крат" , равном 12,5.
Не отстранение Аукционной комиссией Заказчика ООО "Клинетика" от участия в Аукционе свидетельствует о нарушении Аукционной комиссией Заказчика положения ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба является частично обоснованной (по третьему доводу).
С учетом выявленного нарушения Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Аукционной комиссии Заказчика предписания об устранения выявленного нарушения.
Также Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов настоящего дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения административного производства в связи с тем, что достаточные доказательства недостоверности информации, представленной в заявке ООО "Клинетика" на участие в Аукционе, появились уже после рассмотрения Аукционной комиссией заявок на участие в Аукционе, что также признается Заявителем.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Кайрос" на действия аукционной комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по УР" при проведении электронного аукциона "Поставка, установка и ввод в эксплуатацию лампы щелевой со столом в 2023 году" (номер извещения в ЕИС - 0313100007421000174) частично обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по УР" нарушение положения ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3.Выдать аукционной комиссии заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по УР" и заказчику - ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по УР" предписание об устранении выявленного нарушения.
4.Материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____
______ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 1 декабря 2021 г. N 018/06/106-1143/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021